Версия для печати

Музыкальный руководитель №12/2025

Тема номера: М.И. Глинка - певец русской души

Содержание

Колонка главного редактора

Куланина И.Н. Дорогие читатели и коллеги!

Наше наследие

  • Боякова Е.В. Украшаем елку.

    В статье показана история появления елочных игрушек и украшения новогодней ели. Рассмотрены методические рекомендации оформления новогодних праздников в детских садах, включающие советы по безопасной установке, порядку развешивания игрушек, оформлению пространства поделкой в групповом помещении. Приведен мемуарный пример семейного празднования Нового года и украшения елки в годы Великой Отечественной войны. Представлена краткая историческая ретроспектива рекомендаций по изготовлению самодельных елочных игрушек.

  • Бодрова Л.А., Фатахутдинова Е.А., Елина М.Э. Творчество М.И. Глинки в контексте специфики преподавания и интерпретации для детской аудитории.

    Статья посвящена значению оперной, фортепианной и скрипичной музыки выдающегося русского композитора М.И. Глинки в контексте ее влияния на детскую зрительскую аудиторию и становление юных музыкантов. Наследие Глинки рассматривается с точки зрения многоаспектного анализа наблюдений, полученных на основе практического опыта работы авторов в оперном театре, консерваторском фортепианном классе и взаимодействия с оркестровыми коллективами. Музыка русского классика рассматривается как наиболее понятная восприятию детей самого раннего возраста ввиду успешного применения в детских садах и на начальных ступенях музыкального образования для ознакомления со сказочными образами и ярким колоритом тембров симфонического оркестра.

Управление музыкальным воспитанием в ДОО

  • Губанова Н.Ф. Музыкальное воспитание в детском саду как сотворчество педагогов. Патриотические образы и герои в творчестве М.И. Глинки.

    Музыкальное воспитание рассматривается нами как процесс формирования у ребенка внутренней музыкальной культуры как одной из составляющих его общей духовной культуры, и этот процесс тесно сопряжен с музыкальной культурой воспитывающих взрослых и зависит от нее. В статье приводятся примеры работы методической службы по музыкальному воспитанию, осуществляемой музыкальным руководителем под руководством старшего воспитателя/ методиста.

Юбилейные даты

  • Губанова Н.Ф., Стасюк Я.В. С юбилеем, дорогая «Сфера»! «День торжества».

    В 2025 году издательство «Творческий Центр Сфера» отмечает 30-летний юбилей! Журнал «Музыкальный руководитель» и его авторы поздравляют коллектив издательства и лично основателя и главного редактора «ТЦ Сфера» Татьяну Владиславовну Цветкову с праздником и желают бла гополучия и процветания!

Музыкальные занятия в ДОО

  • Жукова Г.Е. Организация интегрированных циклов занятий по ознакомлению старших дошкольников с искусством.

    В представленном материале рассматривается вопрос об организации музыкального воспитания старших дошкольников средствами интегрированных циклов занятий, о необходимости поиска новых путей для организации художественно-эстетической деятельности. Данный цикл направлен на формирование представлений детей об образе зимы в различных видах искусства.

Мастер-класс

  • Брыкина Е.К., Фадеева Е.Р. Готовимся к колядованию.

    В статье рассказывается, как вместе с дошкольниками подготовиться к досугу «Колядки». Авторы описывают работу в различных техниках и с разными материалами.

Праздники, развлечения

  • Олифирова Л.А., Джамбулатова Т.Р. Колядование на Святки.

    Представленный сценарий музыкально-театрализованного развлечения посвящен неделе классической музыки и направлен на формирование музыкальной культуры старших дошкольников.

  • Кочетова Д.С. Новогоднее путешествие по сказкам в поисках Деда Мороза.

    Автор сценария предлагает по-новому взглянуть на организацию детского праздника, в котором основное внимание уделяется детям, что выражается в многообразии ролей и современном музыкальном сопровождении. Данный праздник — музыкально-театрализованное представление, где все роли, за исключением Деда Мороза и Снегурочки, исполняют дети без помощи взрослых. Автор также дает краткие указания по ходу музыкальных номеров.

Музыкальная гостиная

  • Якубова А.Х. Музыкальная гостиная «Волшебный мир музыки Михаила Глинки».

    Занятие знакомит с творчеством М.И. Глинки. С помощью классической музыки дети развивают музыкально-образное мышление, слушательскую культуру, музыкальные способности.

Творческие проекты

  • Черниченко Н.И. Педагогический проект «Волшебный мир великих русских композиторов».

    Представленный проект знакомит старших дошкольников с творчеством русских композиторов П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, А.К. Лядова и М.И. Глинки. С помощью классической музыки дети развивают музыкально-образное мышление, творческие способности, музыкально-ритмические движения.

  • Нотная коллекция.

    Нотная коллекция, представленная в журналах № 1–12 2025 г.

 

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Музыкальный руководитель
  • Год: 2025
  • Номер: 12
Прочитано 6 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии