Версия для печати

Воспитатель ДОУ №3/2017

Тема номера

Наши добрые традиции

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ДО № 6 ГБОУ «Школа № 967», Москва
    • ДО ГБОУ «Школа № 400», Москва
    • МАДОУ д/с № 8 «Планета детства», г. Реутов Московской обл.
    • МАДОУ д/с № 37 «Ягодка», г. Губкин Белгородской обл.
    • МАДОУ д/с «Цветик-семицветик», г. Когалым, ХМАО — Югра
    • МАДОУ ЦРР — д/с № 27 «Росинка», г. Ступино Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 4 «Солнышко», г. Моршанск Тамбовской обл.
    • МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 17 «Аленушка», пос. Свободный Свердловской обл.
    • МБДОУ д/с № 26 «Петушок», г. Туапсе Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 30 «Белочка», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
    • МБДОУ д/с № 41, г. Воткинск, Удмуртская Республика
    • МБДОУ д/с № 55, г. Армавир Краснодарского края
    • МДОУ д/с «Березка», с. Толька Тюменской обл., ЯНАО
    • МБДОУ д/с «Солнышко», с. Каштановое Симферопольского р-на, Республика Крым
    • МБДОУ «Ильинский детский сад», с. Ильинка Новокузнецкого р-на Кемеровской обл.
    • МБДОУ ЦРР — д/с «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.
    • МКДОУ д/с № 1, г. Солигалич Костромской обл.
    • СП ДО № 4 ГБОУ «Школа № 1130», Москва
    • ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», г. Саранск, Республика Мордовия

    Авторы:

    • Аверина Галина Александровна
    • Алехина Наталия Николаевна
    • Апатенко Анастасия Александровна
    • Аюева Ирина Ивановна
    • Виноградова Валентина Михайловна
    • Давыдова Елена Николаевна
    • Ефремова Надежда Александровна
    • Жарова Екатерина Сергеевна
    • Иванова Александра Ивановна
    • Козлова Марина Владимировна
    • Колодей Лариса Владимировна
    • Комарова Наталья Владимировна
    • Кондрашова Наталья Владимировна
    • Краевская Ольга Ивановна
    • Ладонова Людмила Николаевна
    • Мищенко Галина Владимировна
    • Нектова Ольга Ивановна
    • Попцова Римма Викторовна
    • Прудникова Мария Викторовна
    • Романюк Ольга Владимировна
    • Суханова Оксана Викторовна
    • Черных Ольга Александровна
    • Ярославцева Инна Борисовна

Утро

Колонка редактора

На пути к обновлению

  • Кондрашова Н.В. Руководство игровой деятельностью современных дошкольников

    Обобщая современные достижения педагогической теории и практики, остановимся на приемах руководства игровой деятельностью более подробно.

    Создание игрового простран­ства — важный фактор успешного развития игровой деятельности. Оно служит неотъемлемой частью образовательного пространства ДОО и создается для обеспечения разнообразной игровой деятельности на участке, в групповой комнате или других функциональных помещениях, предназначенных для игр. Во многих детских садах основными компонентами игрового пространства стали комнаты развивающих игр, театральные студии, творческие мастерские, где собирается игровой материал по видам игровой деятельности.

Только у нас

  • Колодей Л.В. Создание телепередачи «Готовлю сам»

    (в рамках реализации инновационного проекта «Активное развитие Планеты детства»)

    Правильное питание — одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы — период, когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста ребенка. Вот почему с правилами рационального питания важно знакомить детей с самого раннего возраста.

Наши традиции

  • Аюева И.И. Ознакомление дошкольников  с русским народным костюмом

    Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом — неотъемлемая часть ознакомления с русской народной культурой: бытом, религией, ремеслами, обычаями и традициями. Опираясь на русские народные сказки, с самого раннего возраста мы подводим детей к пониманию того, что жизнь людей в далеком прошлом сильно отличалась от наших дней. Люди проживали в других домах, по-другому работали, добывали себе пищу, устраивали ярмарки. Знакомя детей с границами древнего государства, развиваем у них понятия временных и территориальных рамок, а также знания о влиянии исторических событий на жизненный уклад русского народа.

    Возникновение русского костюма естественным образом также тесно связано и с историей становления российского государства. Оставляя в прошлом Киевскую Русь, обратимся к Московской губернии.

  • Жарова Е.С. Изучаем свою родословную

    Задачи:

    • дать представление о жизни и быте славян, их душевных качествах;
    • вызывать интерес, чувство гор­дости и уважения к нашим предкам;
    • формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра);
    • способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни;
    • воспитывать желание заботиться о родных через тренинг «Игра “Кувшин доброты”»;
    • развивать чувство гордости за свою семью
  • Нектова О.И., Козлова М.В. Русская красавица матрешка

    Занятие по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6—7 лет

    Цель: формирование представлений о народной игрушке матрешке.

Страницы природы

  • Ладонова Л.Н. Ну-ка вместе, ну-ка дружно, защитить природу нужно!

    Цель: уточнение и расширение знаний о связи людей и природы.

    Задачи:

    • формировать заинтересованное отношение к вопросам окружающего мира;
    • развивать умение правильно действовать с окружающим нас природным миром (элементарные правила поведения в природе);
    • воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к растительному миру;
    • развивать любознательность;
    • воспитывать ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью.

День

На занятия с радостью!

  • Давыдова Е.Н. Особенная одежда

    Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

    Цель: формирование знаний о кожном покрове человека.

  • Мищенко Г.В. Космическое путешествие

    Интегрированное занятие для старших дошкольников

    Цель: формирование гармонично развитой личности.

  • Виноградова В.М. Дорожные знаки знаю, по улице смело шагаю

    Познавательное занятие в старшей группе

    Очень важно, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало нормой и образом жизни детей и взрослых. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодня — одна из самых важных и актуальных. Детский сад — одно из звеньев системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Важное место в обучении старших дошкольников занимают игровые технологии. Они позволяют организовать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес к правилам дорожного движения. При обучении детей правилам дорожной безопасности мы используем в работе дидактические, сюжетно-ролевые игры, ситуативные беседы. Занятия дополняются вопросами поискового характера, решаются проблемные ситуации — все это способствует познавательной и мыслительной деятельности детей.

  • Апатенко А.А., Черных О.А., В гостях у Симки и Нолика

    Занятие по развитию математических представлений в младшей группе

    Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике).

  • Алехина Н.Н. Что такое яблоко?

    Познавательное занятие с детьми 3—4 лет

    Представляем вашему вниманию занятие с детьми 3—4 лет по образовательной области «Познавательное развитие» в тематическом модуле «Исследования и эксперименты». Дети и воспитатель, играя в ученых, исследуют яблоко, определяя его свойства (цвет, величину, форму, вкус и др.), чтобы потом об этом рассказать Лунтику, который никогда не видел этот фрукт. В ходе исследовательской деятельности дети узнают о знаменитом русском биологе И.В. Мичурине.

Школа общения

  • Романюк О.В. Учимся говорить грамотно

    Пересказ — творческое воспроизведение литературного об­разца. Специфика обучения пересказу по сравнению с обучением связной монологической речи прежде всего в том, что качество пересказа оценивается с точки зрения близости к первоисточнику. Мы останавливаем ребенка и возвращаем его к образцу, если он добавляет слишком много своего или упускает важные детали.

    Пересказ художественного произведения доступен и близок детям дошкольного возраста в силу того, что ребенок получает готовый образец, который действует на его чувства, заставляет сопереживать и тем самым вызывает желание запомнить и пересказать услышанное.

Вечер

Праздники

  • Ярославцева И.Б. Играем с тетушкой Забавушкой

    Театрально-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: приобщение детей к русской народной культуре средствами театрально-игровой деятельности.

Работа с родителями

  • Попцова Р.В. Семейный клуб выходного дня в детском саду

    Семейный клуб выходного дня — форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семьи и способствующая формированию активной жизненной позиции участников педагогического процесса, а также укреплению семьи, передаче опыта в воспитании и развитии детей.

    Клуб представляет собой деятельность по привлечению родителей к активному участию в воспитательном и образовательном процессе и способствует укреплению связи ДОО и семьи. Задача детского сада оказать педагогическую помощь семье, подсказать единые подходы к воспитанию ребенка, научить увлекательно и интересно, с пользой для здоровья использовать свободное время, познавательно для ребенка проводить выходной день. Систематическое взаимодействие семьи и ДОО дает возможность создать единое пространство развития, удовлетворить интересы детей и родителей, достичь высокого качества в развитии дошкольника.

    Предлагаемая модель представляет собой планомерную, последовательную и целенаправленную работу педагогического коллектива, включающую три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока: взаимодействие с педагогами, родителями и детьми в выбранном направлении.

  • Ефремова Н.А. «Родительская пятница» в группах раннего возраста

    В своей педагогической деятельности воспитатели МБДОУ д/с № 41, г. Воткинск, ставят перед собой цель: искать новые формы взаимодействия с семьями воспитанников, наполнять их интересным содержанием и преподносить так, чтобы родители захотели воспользоваться полученной информацией.

    Наряду с родительскими собраниями, консультациями, выставками творчества, праздниками, они используют современные формы сотрудничества. В представленной в статье группе существует альтернативный сайт «Малышок»: стендовая информация, где освещаются жизнь и яркие события группы, например: поздравление именинников, советы воспитателя, вести из группы, фоторепортажи с праздников.

Психологический климат

  • Суханова О.В. Коммуникативное занятие  «В поисках мамы для Мамонтенка»

    (в старшей группе)

    Цель: формирование уважительного отношения к своей маме и чувства принадлежности к своей семье.

Планирование

  • Краевская О.И. Планируем работу по проекту «Здравствуй, водичка»

    Для детей младшего дошкольного возраста

    Цель: формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Ночь

Профессиональ­ный рост

  • Прудникова М.В. Проект «Таинственный вулкан»

    Познавательно-исследовательская деятельность в старшей разновозрастной группе

    Образовательная деятельность в ДОО направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи, мышления.

    Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты, которые влияют на климат, живые организмы, изменения рельефа планеты.

    Знания не самоцель в воспитании, но необходимое условие для выработки отношения к окружающему миру, носящего эмоционально-действенный характер и выражающегося в форме познавательного интереса.

Чудесный мир детства

  • Иванова А.И., Аверина Г.А. Почему дети отказываются от пищи или переедают?

    Консультация для педагогов и родителей

    На консультации анализируются некоторые причины, приводящие к перееданию или отказу от пищи, даются рекомендации по предупреждению этих негативных реакций.

    К сожалению, приходится констатировать, что при обсуждении проблемы отказа детей от пищи или переедания чаще всего приходится слышать вопрос: «Что делать? Заставлять или не заставлять?» Силовое решение кажется самым радикальным. И никогда не приходилось слышать вопроса: «Как вы думаете, почему ребенок плохо ест?» На самом деле задумываться следует именно над этим. Воздействовать надо на причину, а не на ребенка, и тогда дилемма «заставлять — не заставлять» отпадет сама собой. Только понимание причин позволит грамотно, без всякого насилия над ребенком справиться с проблемой.

    Предваряя обсуждение этого вопроса, стоит подчеркнуть, что зачастую отказ от еды и переедание имеют одну и ту же причину. Просто разные дети, в зависимости от своих особенностей, реагируют на одни и те же факторы по-разному.

Женские страницы

  • Комарова Н.В. Речевое творчество дошкольников. Стихи для мамы

    Предлагаем вашему вниманию стихи, сочиненные детьми подготовительной к школе группы для своих мам к празднику, — результат дополнительного образования в кружке литературной гостиной «Речецветик».

Спутник журнала

  • Кружковая работа летом с детьми 5—6 лет

    Представляем приложение к № 3 журнала «Воспитатель ДОУ»

    Кружковая работа летом с детьми 5—6 лет

    Автор — Н.Н. Леонова

    Кружковая работа в летний оздоровительный период позволяет систематически и последовательно решать задачи обогащения и расширения знаний детей о родном крае через развитие художественно-творческих способностей. Занятия проводятся 2 раза в неделю (по 8 занятий в месяц). При организации работы летом педагог дополнительного образования руководствуется соответствующими нормативными документами: ФГОС ДО, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», образовательной программой дошкольного образования.

    Важно максимально использовать благоприятные условия летнего периода, поскольку природа предоставляет детям большие возможности для всестороннего развития личности. В связи с этим на территории разных детских садов организованы и функционируют летние тематические площадки, что позволяет не прерывать образовательный процесс, максимально насыщая его деятельностью на открытом воздухе.

    Методическое пособие разработано в соответствии с ФГОС ДО и является инновационным образовательным программным документом, было апробировано в разных образовательных учреждениях: детских садах, оздоровительных учреждениях санаторного типа, в учреждениях дополнительного образования детей.

    Адресовано руководителям кружков художественно-краеведческой направленности, педагогам по дополнительному образованию, воспитателям дошкольных образовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических колледжей и университетов.

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 3
Прочитано 2757 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии