Версия для печати

Воспитатель ДОУ №5/2017

Тема номера

Познаем природу

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ д/с № 99 Фрунзенского р-на, Санкт-Петербург
    • ДО «Крепыш» ГБОУ «Школа № 830», Москва
    • Кафедра дошкольной педагогики и методик Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна, г. Ереван, Республика Армения
    • Кафедра педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск, Республика Мордовия
    • Кафедра педагогики и психологии Ереванского университета «Айбусак», г. Ереван, Республика Армения
    • Кафедра психологии Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна, г. Ереван, Республика Армения
    • Кафедра теории и методики дошкольного образования факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • МАДОУ д/с № 23 «Золотой ключик», г. Домодедово Московской обл.
    • МАДОУ ЦРР — д/с № 182 «Солнечный город», г. Краснодар
    • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 14, г. Крымск Краснодарского края
    • МБДОУ «Большеулуйский детский сад № 1», с. Большой Улуй Красноярского края
    • МБДОУ д/с «Лучик», г. Болхова Орловской обл.
    • МБДОУ д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия
    • МБДОУ д/с «Ромашка», пос. Унъюган Октябрьского р-на Тюменской обл., ХМАО — Югра
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 15, г. Владимир
    • МДОУ д/с № 31, г. Ярославль
    • МКДОУ д/с «Буратино», пос. Октябрьский Фаленского р-на Кировской обл.
    • МКДОУ д/с «Солнышко», пос. Караваево Костромской обл.
    • МКОУ ДОД «Дом детского творчества», пос. Фаленки Кировской обл.
    • ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир

    Авторы:

    • Борохович Лемара Юсуфовна
    • Ваганян Армине Вазгеновна
    • Газина Ольга Михайловна
    • Даллакян Алла Мартыновна
    • Жданова Юлия Владимировна
    • Засыпкина Елена Анатольевна
    • Зимина Татьяна Алексеевна
    • Измайлова Марина Вильямовна
    • Карапетян Владимир Севанович
    • Кондрашова Наталья Владимировна
    • Копачева Юлия Руслановна
    • Крышная Наталья Юрьевна
    • Кудрявцева Ольга Петровна
    • Кулакова Галина Борисовна
    • Куркчян Лусик Нерсесовна
    • Курочкина Ольга Васильевна
    • Луговая Галина Григорьевна
    • Макаренко Юлия Владимировна
    • Медведева Елена Михайловна
    • Михалева Галина Николаевна
    • Орлова Тамара Викторовна
    • Полулях Ирина Эдуардовна
    • Попкова Татьяна Владимировна
    • Прокопенко Татьяна Сергеевна
    • Рудык Оксана Викторовна
    • Саргсян Сюзанна Ашотовна
    • Хачатрян Армине Суреновна

Утро

Колонка редактора

На пути к обновлению

  • Кондрашова Н.В. Инновации в системе дошкольного образования

    Статья посвящена вопросам обновления системы дошкольного образования и расширения инновационного пространства. Рассматриваются подходы современных исследователей к изучению структуры инноваций и трактовке используемых в настоящее время понятий, характеризующих инновационные процессы в системе дошкольного образования. Приводится пример системы показателей для ДОО, находящихся на разных стадиях внедрения инноваций.

Будем здоровы!

  • Попкова Т.В., Макаренко Ю.В. Проект «Наше безопасное детство»

    В статье описан педагогический проект, направленный на создание условий для формирования знаний правил безопасности в быту для детей и их родителей. Описаны задачи, этапы реализации проекта. Подробно представлен механизм реализации проекта и авторские разработки.

Оформляем с любовью

  • Орлова Т.В., Михалева Г.Н. Создание условий для исследовательской деятельности детей на участке детского сада

    Статья посвящена проблемам познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Рассматриваются необходимые условия для ее развития в детском саду. Представлен опыт создания и оснащения современной развивающей предметно-пространственной среды своими руками.

Наши традиции

  • Кудрявцева О.П. Викторина «Прогулка по Санкт-Петербургу»

    Статья посвящена вопросам патриотического воспитания дошкольников. В статье подчеркиваются значение и особенности воспитания любви к Родине, родному городу у детей в разных возрастных группах. Представлено описание викторины о Санкт-Петербурге как одной из эффективных форм работы по закреплению знаний дошкольников о родном городе.

Страницы природы

  • Газина О.М. Сезонные явления природы: лето

    В статье раскрываются особенности сезонных явлений летнего периода, с которыми знакомят дошкольников. Лето — один из самых благоприятных сезонов для живых существ. Обилие света, тепла и влаги способствует активному росту и цветению разнообразных растений. С их развитием связано благополучие животных, ведь растения служат для большинства из них кормом и убежищем. Это горячая пора для работников сельского хозяйства — они трудятся, не покладая рук, чтобы в домах людей круглый год были хлеб, овощи, фрукты и другие продукты. А для детей лето — время долгожданных каникул и чудесного отдыха на природе.

День

На занятия с радостью!

  • Медведева Е.М. Дома для нового микрорайона

    В статье дано описание занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе, в ходе которого решаются задачи развития самостоятельной творческой деятельности детей, расширения представлений о строительстве многоэтажных домов, воспитания интереса к профессии строителя.

  • Кулакова Г.Б., Зимина Т.А. Что мы знаем о дожде

    В статье описан опыт проведения занятия по познавательному развитию с детьми средней группы, в ходе которого расширяются знания дошкольников о дожде и решаются задачи бережного и осознанного отношения к природе.

  • Копачева Ю.Р. Мир магнита

    В статье представлен опыт проведения занятия по развитию познавательных способностей детей в процессе ознакомления со свойствами магнита. На занятии решаются задачи организации исследовательской деятельности дошкольников, обучения детей обследованию предметов, экспериментированию и др.

  • Засыпкина Е.А., Прокопенко Т.С.В нашем огороде

    В соответствии с ФГОС ДО в целях формирования познавательных действий у детей дошкольного возраста, готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок на виды труда, становления самостоятельности педагог систематически проводит различные мероприятия.

    Сценарий данного занятия включает в себя задачи по обеспечению развития личности, мотивации детей к различным видам трудовой деятельности.

Школа общения

  • Курочкина О.В. День открытых дверей

    Статья посвящена проблеме речевого развития дошкольников в процессе взаимодействия с родителями воспитанников согласно требованиям ФГОС ДО. Представлен опыт проведения Дня открытых дверей в ДОО, в ходе которого решаются задачи повышения родительской компетентности в выборе форм и методов развития речи детей.

Вечер

Праздники

  • Измайлова М.В., Рудык О.В. Нам дороги эти позабыть нельзя...

    В статье представлен опыт проведения праздника для детей старшего дошкольного возраста, направленного на развитие нравственно-патриотических качеств, воспитание уважения и любви к своей Родине, закрепление знаний об основных событиях Великой Отечественной войны и ее героях.

  • Крышная Н.Ю., Полулях И.Э. Хочу, могу, буду!

    В статье описан опыт проведения развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автором представлен сценарий, посвященный «Дню защиты детей», который отмечается 1 июня. В игровой форме дети знакомятся с такими понятиями, как Конвенция о правах ребенка, декларация и др.

Творческая мастерская

  • Жданова Ю.В. Творческая викторина «Юные знатоки» по произведениям К.И. Чуковского

    В статье актуализируется значение художественной литературы в образовательной работе с дошкольниками, подчеркивается воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского. Представлен опыт проведения викторины, посвященной творчеству замечательного писателя.

Работа с родителями

  • Луговая Г.Г.Викторина для педагогов, детей и родителей «Что? Где? Когда?»

    В статье представлена одна из форм совместной деятельности педагогов, родителей и детей подготовительной к школе группы по приобщению к ценностям здорового образа жизни. В ходе викторины решаются задачи закрепления представлений о здоровом образе жизни, воспитания ценностного отношения к здоровью, умения договариваться, распределять действия при сотрудничестве и др.

Психологичес­кий климат

  • Куркчян Л.Н., Ваганян А.В. Психологическая помощь семье при локализации проблем в области детско-родительских отношений

    Проблема детско-родительских отношений имеет интегративный характер. В статье рассматриваются родительские установки, эмоциональные взаимоотношения, родительская любовь и взаимосотрудничество.

Ночь

Профессиональ­ный рост

  • Даллакян А.М., Саргсян С.А. Особенности применения игровых технологий В.В. Воскобовича в старшем дошкольном возрасте

    В статье представлена педагогическая значимость игровых технологий В.В. Воскобовича, показаны особенности их применения в работе с детьми дошкольного возраста.

  • Карапетян В.С., Хачатрян А.С. Особенности развития психических процессов детей с аутизмом

    Цель статьи: выявление динамики развития восприятия, внимания и мышления дошкольников с аутизмом. В процессе эксперимента были использованы методики для диагностики восприятия, мышления и внимания. В качестве теоретической основы используются исходные положения научных работ К.С. Лебединской, В.Е. Кагана, И.Д. Левашова, С.В. Немировской.

Чудесный мир детства

  • Борохович Л.Ю. Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста

    В статье рассматривается проблема формирования выбора у детей дошкольного возраста. Даны практические рекомендации по созданию ситуаций выбора, приведена картотека проблемных игровых ситуаций.

Книжная полка

Спутник журнала

  • Праздничная карусель

    Представляем приложение к № 5 журнала «Воспитатель ДОУ»

    Праздничная карусель. Сценарии праздников для дошкольников

    Автор — Р.В. Попцова

    В книге представлены сценарии праздников и развлечений, театрализованных постановок и фольклорных мероприятий для дошкольников.

    Предложенный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями детских садов в качестве образца для написания собственных сценариев и проведения интересных и познавательных мероприятий для детей.

    Праздников в детском саду с нетерпением ждут и дети и родители. Малыши радуются тому, что мамы и папы придут на них посмотреть, а родители хотят любоваться и гордиться успехами своих детей, а еще окунуться в далекие детские воспоминания. Праздник наглядно демонстрирует родителям, чему научился их малыш в детском саду, с кем дружит в группе и какие взаимоотношения у него с воспитателем и сверстниками.

    Глядя на ребенка, можно оценить, насколько он общителен, артистичен, музыкален, дисциплинирован. Любой праздник в детском саду объединяет детей общими приятными переживаниями, воспитывает основу коллективизма. При проведении народных и фольклорных мероприятий формируются патриотические чувства. Разучивая песни, частушки, народные танцы, хороводы, дети больше узнают о своей стране, ее истории, традициях, обычаях. Это расширяет кругозор, развивает память, речь, способствует умственной деятельности.

    Чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, а не быть пассивным зрителем, музыкальный руководитель тщательно продумывает сценарий. Поэтому в сценариях, представленных в этой книге, есть все: песни, танцы, стихи, произведения устного народного творчества, инсценировки и, конечно, игры.

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 5
Прочитано 2918 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии