Версия для печати

Воспитатель ДОУ №6/2017

Тема номера

Познание через сказку и игру

Содержание

Редакционный совет

Индекс

Колонка редактора

Утро

На пути к обновлению

  • Мурзаева Н.Н. Организация и содержание наблюдений в природе в детском саду

    В статье раскрывается значение наблюдений для развития детей дошкольного возраста, рассматриваются виды наблюдений, особенности организации, планирования и методики их проведения с дошкольниками.

Презентация

  • Глазкова Т.П. Проект «Мы разные, но мы равны»

    Статья посвящена проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формирования уважительного отношения к разным национальностям. Представлен практический материал по работе с детьми и родителями.

Только у нас

  • Хлупина Л.О. Познавательная квест-игра «Моя малая родина — город Киселевск»

    Автором представлен сценарий познавательной квест-игры патриотической направленности, позволяющей обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, развивать основы патриотизма и любовь к Родине.

Оформляем с любовью

  • Дементьева А.И. Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды

    В статье рассматривается проблема использования игровых макетов в предметно-развивающей среде для развития детей дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей.

Страницы природы

  • Патутина А.А. Использование природного материала в играх и поделках детей

    В статье рассматривается одна из актуальных проблем в области дошкольного образования — формирование у дошкольников интереса и любви к труду. Раскрываются значение, содержание и особенности ручного труда детей, работы по изготовлению поделок из природного материала.

День

На занятия с радостью!

  • Кикава Н.С. Домики для трех поросят

    Автором представлено познавательное занятие для детей средней группы, направленное на формирование представлений о многообразии свойств и качеств предметов, физическое развитие, психологическую разгрузку, развитие умения взаимодействовать с детьми и взрослыми.

  • Белова Г.П. Поиск волшебной поляны

    В статье представлено игровое занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе, в ходе которого дошкольники выполняют интересные задания, способствующие закреплению навыков проводить звуковой анализ слов.

  • Дякина Е.И. Веселое путешествие на электромобилях

    Автором представлен конспект занятия, направленного на формирование познавательного интереса к объектам предметного мира на примере транспорта, развитие мыслительной деятельности, умение анализировать объекты и их части по форме, величине, цвету и пространственному расположению, создавать объект из геометрических форм по схеме в соответствии с заданными условиями.

  • Дворская Н.И. Путешествие в страну Знаний

    В статье представлен конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками, направленной на закрепление математических представлений, развитие познавательного интереса и речевой деятельности, пространственного воображения, умения ориентироваться на листе бумаги.

Мастер-класс

  • Минсадыкова Е.С.Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки»

    В статье представлен проект, направленный на приобщение детей младшего дошкольного возраста к природе, ознакомление со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.

  • Стоян Т.М. духовно-нравственное воспитание детей в целевом образовательном проекте «Воспитание книгой»

    Автором представлен образовательный проект, имеющий целью разработку системы комплексной, целенаправленной работы по созданию необходимых условий для духовно-нравственного воспитания детей средствами художественной литературы, поиску эффективных форм и методов формирования духовно-нравственных качеств у детей второй младшей группы на основе ознакомления с художественной литературой.

Вечер

Праздники

  • Рева М.Н. Семейный праздник «День семьи, любви и верности»

    В статье представлен конспект праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности, в ходе которого решаются актуальные задачи нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

  • Шалугина Е.Б. Экологический праздник «Муравьишка ищет секреты здоровья»

    Авторская разработка сценария экологического праздника для дошкольников с элементами театрализованной деятельности направлена на решение задачи воспитания у детей любви и бережного отношения к природе. Материал адресован широкому кругу педагогов: музыкальным руководителям, руководителям театров, методистам, воспитателям детских садов.

  • Мысова Е.Б., Иванова Е.В. Сказка-инсценировка на новый лад «Все хорошо в меру»

    В статье представлен сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста, направленного на приобщение дошкольников к русскому народному творчеству, воспитание умения понимать и чувствовать эмоциональное состояние сказочных героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами сказки, развитие речи, творческих способностей и доброжелательных взаимоотношений.

Творческая мастерская

  • Сафронова О.А. Развиваем цветовосприятие и творческую активность детей в проекте «Радужное лето»

    В статье рассмотрен вопрос развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста, ознакомления с основными цветами спектра и их оттенками. Автором проиллюстрировано, как в процессе краткосрочного проекта, реализуемого в летний каникулярный период, можно разнообразить жизнь детей и стимулировать познавательный интерес к окружающему миру, развивать и обогащать речь. Предложены план работы и приемы развития творческой активности детей в продуктивной деятельности.

Работа с родителями

  • Бурцева Л.Ю., Иванова Ю.М. Проект «Я и моя семья»

    Автором представлен педагогический проект, в ходе которого решаются задачи по воспитанию у дошкольников любви и уважения к семье, закрепления знаний о родственных связях, символах семьи, истории возникновения праздника, посвященного семье, любви и верности.

Ночь

Профессиональ­ный рост

  • Клюева О.В. Тренинг для педагогов «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»

    В статье представлен тренинг для педагогов, имеющий целью формирование толерантности личности через само- и взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности. Предложена система тренинговых мероприятий для использования при работе не только с детьми, но и со взрослыми.

  • Афанасьева М.Г., Пантюхина И.В. Применение ИКТ в формировании личной безопасности дошкольников

    Автор рассматривает влияние интерактивного образования на интеллектуальное развитие и творческое воспитание дошкольников, возможности использования компьютера для общения и взаимодействия с ребенком в качестве учебного пособия и др. Предложены мероприятия с использованием информационно-коммуникационных и игровых технологий, позволяющие улучшить качество образования ребенка.

Женские страницы

  • Павлова А.Г. Математическая сказка «Квадрат для волшебника»

Книжная полка

Спутник журнала

  • Как воспитать ребенка, чтобы он стал успешным

    Представляем приложение к № 6 журнала «Воспитатель ДОУ»

    Как воспитать ребенка, чтобы он стал успешным

    Автор — Волков Б.С.

    Каждый человек должен найти свой путь, свое место в жизни. Это происходит через познание, развитие и презентацию возможностей личности, ее особенностей.

    В этой книге мы хотим познакомить читателя с установками родителей на цели воспитания успешного ребенка и советуем, как поддерживать и сопровождать его на пути развития. Отмечаем, как управлять поведением ребенка и говорить при необходимости: «нет», согласуя это с индивидуальным подходом. Поднимаем вопрос ролевого поведения ребенка в связи с особенностями развития психических процессов и выясняем, почему ребенок может стать ленивым, обидчивым и лгуном.

    Также освещаем проблему детских шалостей, агрессивности и проявлений эгоизма ребенка. Поможем понять, как развиваются наблюдательность и детская память.

    Знакомим с методами развития логических приемов мышления, воображения (фантазирования) и решения творческих задач. Особое внимание уделяется формированию оптимизма и его влиянию на успешность ребенка в жизни.

    Рассмотрим постановку целей, их конкретизацию и поиски решений. С 3 лет, когда ребенок заявляет: «Я сам!», развиваем его самостоятельность, а от самостоятельности переходим к ответственности.

    Каждый ребенок индивидуален, и по-разному в нем будут развиваться те или иные личностные особенности, характеризующие как положительные, так и отрицательные психологические приобретения. И соответственно предлагаемые рекомендации могут быть реализованы с разной полнотой. Это решает опытный воспитатель, развивая личность ребенка, учитывая особенности профессиональной деятельности в будущем для того или иного «успешного ребенка».

Вести из сети

Как подписаться

Анонс 

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 6
Прочитано 3343 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии