Версия для печати

Воспитатель ДОУ №9/2017

Тема номера

Представляем дошкольное образование Китая

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Вэйнаньский педагогический университет, г. Вэйнань, Китайская Народная Республика
    • Кафедра дошкольного образования факультета дошкольной педагогики и психологии Вэйнаньского педагогического университета, г. Вэйнань, Китайская Народная Республика
    • Кафедра дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • Московский институт искусств Вэйнаньского педагогического университета, г. Вэйнань, Китайская Народная Республика
    • Факультет дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    Авторы:

    • Ван Вэньцзяо
    • Ван Куань
    • Ван Цзюйхай
    • Гао Хунцзюй
    • Джан Нин
    • Дмитриев Юрий Александрович
    • Ли Кэпин
    • Ли Сицай
    • Ли Фугуй
    • Линь Ин
    • Лян Цзин
    • Парамонова Маргарита Юрьевна
    • Сяо Юэ
    • Тянь Гэнхуэй
    • Хань Вэньцзюань
    • Чжан Цзюймэй
    • Чжан Цзюньна
    • Ян Фан

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Российско-китайское сотрудничество в области дошкольного образования

На пути к обновлению

  • Дмитриев Ю.А., Парамонова М.Ю. Начало научного сотрудничества в области дошкольного образования МПГУ и Вэйнаньского педагогического университета (КНР)

    В статье представлен опыт взаимодействия и научного сотрудничества в области дошкольного образования России и Китая на примере подготовки педагогических кадров высшей квалификации.

  • Гао Хунцзюй О развитии дошкольного образования в провинции Шаньси в 2011—2016 гг.

    С 2011 г. под пристальным вниманием правительства провинции и провинциального партийного комитета КПК успешно развивается дошкольное образование в провинции Шаньси. Год за годом количество детских садов и посещающих их детей увеличивалось, управление детскими садами непрерывно улучшалось, качество подготовки педагогических кадров выросло, а тенденция к просвещению начала постепенно проявляться.

Презентация

  • Ли Сицай Комплексное реформирование специальности «Дошкольное образование» в Вэйнаньском педагогическом университете

    В рамках специальности «дошкольное образование» Вэйнаньского педагогического университета с целью повышения качества подготовки кадров было проведено практическое исследование в области комплексного реформирования данного профиля обучения. Делался упор на ознакомление студентов со специальностью, открытие экспериментальных групп одаренных студентов, в которых внимание уделялось узкоспециализированной компетенции, проведение учебных реформ, связанных с обучением в группах и получением образования на двух языках

Будем здоровы!

  • Ван Цзюйхай Искусство организации спортивных игр для детей дошкольного возраста

    В статье освещена необходимость обучения детей дошкольного возраста спортивным играм и технике их организации. Кроме того, автор подчеркивает детали, на которые необходимо обращать внимание на занятиях спортивными играми.

  • Ван Куань Защита психического здоровья детей и содействие их благополучному росту

    В данной статье делается упор на то, что формировать психическое здоровье нужно с самого раннего возраста. Необходимо адаптироваться к детскому психическому развитию, балансировать между социальным и индивидуальным, принципами общей и всеохватывающей гармонии, комбинированием познания и поведения, сочетанием семьи, детского сада и общества и совместного обучения.

Наши традиции

  • Ли Кэпин Традиционные детские книги в дошкольном образовании современного Китая

    В современном китайском дошкольном образовании используются традиционные детские книги трех категорий: первая — материалы просвещения, вторая — поэзия времен династии Тан, третья — литература народного творчества. С учетом особенностей разных детских садов и детей различного возраста использование традиционных детских книг отличается друг от друга.

На прогулке

  • Тянь Гэнхуэй Подготовка мероприятий в детских садах на открытом воздухе

    В статье представлен опыт организации мероприятий на открытом воздухе в китайских детских садах, раскрывается их значение, даются рекомендации по их проведению.

Мастер-класс

  • Линь Ин Стратегия обучения детей дошкольного возраста игре на фортепиано

    Интерес и популяризация обучения игре на фортепиано способствуют тому, что многие дети учатся музыке. Обучение детей игре на фортепиано имеет определенную специфику, поскольку детская психика еще не сформирована, поэтому важно учитывать особенности физического и психического развития детей, а также их интерес и увлечения. Данная статья исследует стратегию обучения детей дошкольного возраста игре на фортепиано.

Школа общения

  • Ли Сицай Социальное развитие старших дошкольников в детском саду «Чэнгуан»

    Двадцати педагогам детского сада «Чэнгуан» провинции Шэньси городского округа Вэйнань КНР было предложено ответить на вопросы анкеты о возможностях социального развития старших дошкольников в условиях детского сада. Анализ ответов свидетельствует, что педагоги осуществляют воспитание детей в соответствии с постановлениями Министерства образования КНР. Педагоги отметили, что большое значение они придают развитию межличностного общения детей; особое внимание уделяется использованию игровой формы обучения.

Праздники

  • Чжан Цзюньна Праздник драконьих лодок — дуаньу в детских садах Китая

    Праздник драконьих лодок — дуаньу — один из многочисленных традиционных праздников Китая. Он имеет важную задачу: передавать и распространять национальную традиционную культуру Китая. В данной статье используются методы опроса, интервью, изучение литературы по теме, раскрывается применение таких многообразных форм обучения, как игровые, обучение через создание окружающей среды, повествование преданий и легенд, выполнение практических работ по рукоделию. Анализируется и доказывается, что мероприятия, проводимые на праздник драконьих лодок, укрепляют традиционное нравственное воспитание детей дошкольного возраста, стимулируют их эмоциональное, когнитивное и социальное развитие.

Творческая мастерская

  • Лян Цзин Значение и инновационная модель обучения детей игре на ударных инструментах

    Особое предназначение дошкольного образования — это воспитание морали, мудрости, восприятия прекрасного; дать детям возможность расти счастливыми, физически и психически здоровыми. Обучение игре на ударных инструментах может реализовать общую цель дошкольного образования, полностью раскрыть его исключительное значение. Обучить можно с помощью игрового метода — «игрофикации» — позволить в ходе игры учиться играть на музыкальных инструментах, воспринимать и ощущать музыку.

  • Сяо Юэ Воспитание креативного мышления у детей дошкольного возраста в Китае

    В эпоху развития творческая инициатива имеет большое значение и является основой для роста дошкольного образования. Кроме того, она способствует формированию творческого потенциала. С помощью знания о развитии творческого мышления у детей дошкольного возраста необходимо исследовать эффективные и практические методы формирования креативного мышления и, таким образом, продвигать развитие детской креативности и психического и физического здоровья для развития индивидуальности.

Работа с родителями

  • Ван Вэньцзяо Китайский стиль «воспитания через поколение»

    В статье освещена актуальная проблема «воспитания через поколение» детей в Китае и его негативное влияние на формирование характера ребенка. На основе анализа причин данного вида воспитания в статье даются некоторые советы для старшего поколения и родителей.

  • Чжан Цзюймэй Воздействие на детей домашнего образования в демократическом стиле

    Метод домашнего образования подразумевает относительно устойчивый образ поведения, который родители демонстрируют ребенку в процессе обучения и воспитания. Он обобщает особенности различных способов воспитания. Изучение влияние метода домашнего обучения на физическое и душевное развитие ребенка привлекло особое внимание иностранных и отечественных психологов и педагогов. Данная статья исследует влияние положительных и стабильных аспектов домашнего образования в демократическом стиле на развитие детей. В статье анализируются основные формы проявления и отличительные черты метода домашнего обучения в демократическом стиле, предложен способ его реализации.

Психологический климат

  • Ян Фан Интеграция социальных исследований в повседневную жизнь Китая как условие психологического благополучия дошкольников

    В данной статье предполагается, что произойдет интеграция дошкольного социального образования в повседневную социализацию детей, формирование положительных социальных инстинктов и воспитание личности. В то же время статья описывает четыре способа, при которых дошкольное социальное обучение может проникать в повседневную жизнь: укрепление концепции дошкольного образования, акцентирование внимания на всех аспектах жизни ребенка, создание подходящей окружающей среды и повышение уровня профессиональной подготовки педагогов.

Профессиональ­ный рост

  • Хань Вэньцзюань Качества и навыки, необходимые воспитателям современных детских садов Китая

    Подготовка квалифицированных воспитателей детских садов, удовлетворяющих требованиям развития современного дошкольного образования, — основная забота работающих педагогов, занимающихся подготовкой воспитателей, которая должна отвечать запросам родителей и всей страны.

  • Ли Фугуй Базовая подготовка педагогов дошкольного образования по изобразительному искусству

    Преподаватели изобразительного искусства играют важную роль в дошкольном образовании. Положительные моральные качества, знание теории, практические, академические навыки в обучении, способности к научно-исследовательской деятельности, умение заново оценить ситуацию, а также находить общий язык и сотрудничать — этим должен обладать преподаватель дошкольного образования.

  • Джан Нин Принципы оценки и мотивации деятельности детей в изобразительном искусстве

    Художественное образование во все времена высоко ценилось как в кругу семьи, так и в общественном сознании. Получение художественного образования на начальном этапе обучения чрезвычайно полезно.

    Данная статья анализирует мотивацию к художественной деятельности ребенка, рассматривает некоторые вопросы детского художественного образования, а также исследует соответствующие закономерности формирования личности ребенка и принципы оценки в изобразительном искусстве.

Чудесный мир детства

  • Ли Сицай, Ван Куань Интегрированное образование детей-аутистов

    В статье анализируется современное положение интегрированного образования детей-аутистов, а также трудности такого вида образования, выдвигается идея о том, что необходимо полностью учитывать степень их замкнутости, психологические особенности и потребности. Также важно улучшать условия воспитания и образования, популяризировать концепцию интегрированного обучения детей, формировать взаимодействие педагогов, специалистов и родителей, укреплять соответствующую законодательную политику в области образования и предоставлять методическую поддержку.

Книжная полка

Спутник журнала

  • Дошкольникам о предметах быта. Сказки и беседы для детей 5—7 лет

    Представляем приложение к № 9 журнала «Воспитатель ДОУ»

    Дошкольникам о предметах быта. Сказки и беседы для детей 5—7 лет

    Автор — Е.А. Алябьева

    В книге представлены авторские познавательные сказки для детей 5—7 лет. Они знакомят с разными видами бытовой техники, домашних измерительных приборов, мебели и других бытовых предметов, окружающих ребенка каждый день, и их историей.

    Сказки помогают детям понять, что такое время, что у любого предмета есть прошлое и настоящее. Сказочные сюжеты и образы делают истории более понятными и близкими для детей.

    Познавательная сказка дает возможность познакомить детей с историей предмета, не оперируя строгими историческими датами, фамилиями изобретателей и местом их жительства. Сказка уникальна в своем использовании. Ее можно слушать много раз, запоминая и уточняя содержание, разыгрывать с куклами, драматизировать, рисовать. Трансформация сказки — еще одна из интереснейших творческих деятельностей для дошкольника. Иллюстрирование сказок — еще один ценный компонент творчества старшего дошкольника, связанного с развитием воображения, памяти, изобразительных умений.

    Предложенные в данном пособии авторские сказки имеют целеполагание, снабжены вопросами и заданиями, которые помогут педагогам и родителям не только развивать детей интеллектуально, но и решать нравственные проблемы, развивать речь, память, воображение, творческий потенциал ребенка.

    Курсивом в текстах сказок выделена словарная работа и реальные исторические сведения о бытовой технике и предметах.

    Книга предназначена воспитателям ДОО, гувернерам, родителям.

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 9
Прочитано 2677 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии