Версия для печати

Воспитатель ДОУ №1/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБДОУ д/с № 4 «Солнышко» Кронштадтского р-на, Санкт-Петербург
    • ГБДОУ д/с № 8 Выборгского р-на, Санкт-Петербург
    • ГБДОУ д/с № 22 Московского р-на, Санкт-Петербург
    • ГБДОУ д/с № 22 Центрального р-на, Санкт-Петербург
    • ГБДОУ д/с № 29 Выборгского р-на, Санкт-Петербург
    • ГБДОУ д/с № 41 Московского р-на, Санкт-Петербург
    • ГБДОУ д/с № 50 Колпинского р-на, Санкт-Петербург
    • ГБДОУ д/с № 58 Петроградского р-на, Санкт-Петербург
    • ГБДОУ д/с № 62 «Золотая рыбка» Приморского р-на, Санкт-Петербург
    • ГБДОУ д/с «Радуга» Центрального р-на, Санкт-Петербург ИМЦ Василеостровского р-на, Санкт-Петербург
    • Кафедра возрастной психологии и педагогики семьи Института детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», Санкт-Петербург
    • Кафедра дошкольной педагогики Института детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», Санкт-Петербург Кабинет кафедры дошкольной педагогики Института детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», Санкт-Петербург

    Авторы:

    • Агапова Оксана Владимировна
    • Ахтырская Юлия Викторовна
    • Белова Наталия Николаевна
    • Вавилова Светлана Юрьевна
    • Глушкова Ольга Юрьевна
    • Горчакова Алла Зигмантасовна
    • Грачева Татьяна Александровна
    • Демченко Наталья Викторовна
    • Деркунская Вера Александровна
    • Езопова Светлана Александровна
    • Ивченко Татьяна Анатольевна
    • Казакова Оксана Юрьевна
    • Калабина Инна Александровна
    • Кислякова Светлана Викторовна
    • Коренева-Леонтьева Екатерина Владиславовна
    • Матькина Наталья Анатольевна
    • Михайлова Дарья Вячеславовна
    • Михайлова Екатерина Олеговна
    • Мурсалова Карина Александровна
    • Новицкая Виктория Александровна
    • Петрова Татьяна Николаевна
    • Полякова Людмила Алексеевна
    • Римашевская Лариса Сергеевна
    • Сабурова Светлана Анатольевна
    • Садкова Зинаида Ивановна
    • Соколова Татьяна Владимировна
    • Солнцева Ольга Викторовна
    • Соловьева Марина Юрьевна
    • Тажева Асият Аркадьевна
    • Тельнова Светлана Анатольевна
    • Янковская Валентина Михайловна

Колонка редактора

Утро

На пути к обновлению

  • Езопова С.А., Калабина И.А., Новицкая В.А. Дошкольное образование в Санкт-Петербурге

    В статье приводятся статистические данные о системе дошкольного образования в Санкт-Петербурге. Описаны направления инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций, региональный опыт методической поддержки и повышения квалификациипедагогов, организации подготовки кадров для системы дошкольного образования.
  • Ахтырская Ю.В., Деркунская В.А., Янковская В.М. Сетевое взаимодействие и социальное партнерство ДОО

    В статье рассматривается проблема организации сетевого взаимодействия и социального партнерства ДОО. Разработана модель сетевого взаимодействия детского сада с образовательными и другими организациями, представлены вариативные сетевые подпроекты с прогнозируемым конкретным результатом.

Только у нас

  • Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В., Сабурова С.А. Инновационный опыт проектирования культурных практик в детских садах Санкт-Петербурга

    В статье рассматриваются особенности проектирования культурных практик детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО, определено понятие «культурных практик», приведены примеры их тематики и сценарии.

День

Мастер-класс

  • Демченко Н.В., Матькина Н.А. Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития детской самостоятельности и инициативы

    В статье обоснованы и раскрыты варианты создания развивающей предметно-пространственной среды для групп комбинированной направленности. Создание в группе условий для развития у детей инициативы и самостоятельности рассматривается как ведущая задача проектирования развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ивченко Т.А., Соколова Т.В., Кислякова С.В. «Час по интересам» и технология его организации в детском саду

    В статье рассматриваются вопросы организации совместного общего события в детском саду — «Часа по интересам». Приводится алгоритм его организации из опыта работы детского сада.
  • Ивченко Т.А., Белова Н.Н., Садкова З.И. Клуб по интересам в поддержке детских инициатив в познавательной деятельности

    В статье рассматриваются вопросы поддержки инициатив детей дошкольного возраста в ходе заседаний Клуба по интересам. Представлены примеры организации такой формы совместной деятельности педагога с детьми во второй половине дня в опыте работы детского сада. Приводятся примеры Клубов по интересам для детей старшего дошкольного возраста.

Школа общения

  • Мурсалова К.А. Социально-коммуникативное развитие детей в театрализованной деятельности

    Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка. Чем раньше начать работу с детьми, направленную на развитие их творческих способностей средствами театрального искусства и игр, тем больших положительных результатов можно добиться.

Вечер

Праздники

  • Агапова О.В., Михайлова Д.В., Соловьева М.Ю. Сезонная спартакиада

    В статье представлен сценарий проведения спортивного праздника «Сезонная спартакиада», который включает в себя командные состязания, игры, конкурсы.
  • Глушкова О.Ю. Мамочка любимая. Праздник для детей младшего дошкольного возраста

    В статье представлен конспект авторского сценария праздника, посвященного 8 Марта, с использованием стихов собственного сочинения.

Готовимся к школе

  • Вавилова С.Ю., Петрова Т.Н. Успешный человек везде успевает, или День самостоятельности в детском саду

    В статье дается описание технологии организации новой формы совместной деятельности с детьми — Дня самостоятельности, который проводится 4 раза в течение учебного года в подготовительных к школе группах детского сада. Описываются цель, задачи, особенности организации и содержание Дня самостоятельности.

Работа с родителями

  • Тажева А.А. Проект как способ включения родителей в жизнь детского сада

    В статье рассматривается возможность использования метода проектов для включения родителей в образовательный процесс детского сада. Обозначены этапы проекта, формы взаимодействия с родителями.

Психологический климат

  • Деркунская В.А., Грачева Т.А. Система работы по развитию эмпатии у дошкольников в детском саду

    Статья посвящена одной из актуальных проблем нравственного развития дошкольников — поддержке проявлений эмпатии детей дошкольного возраста. Представлена система работы по развитию эмпатии в детском саду, ключевую роль в которой играют новые формы со-деятельности значимых взрослых и детей, в частности проекты социальной направленности.

Ночь

Профессиональный рост

  • Горчакова А.З., Деркунская В.А., Казакова О.Ю., Тельнова С.А. Сопровождение и поддержка детей при реализации индивидуальных образовательных маршрутов

    Рассматриваются вопросы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), частичной инклюзии, вариативных образовательных маршрутов (ВОМ) для детей с особыми образовательными потребностями (ООП). В статье представлены базовые идеи коммуникации сопровождения и поддержки в условиях вариативного образовательного маршрута.

Горжусь профессией своей

  • Михайлова Е.О. Педагог — профессия моей души

    В статье представлены размышления педагога о выборе своей профессиональной деятельности. Выделены задачи, которые он решает во взаимодействии с детьми. Подчеркивается важность саморазвития и самосовершенствования педагога.

Чудесный мир детства

  • Римашевская Л.С. Восприятие и понимание мира в детских суждениях и вопросах

    В статье представлены примеры детских открытий ребенка 2—7 лет в речи, игре, активном познании окружающего.

Женские страницы

  • Глушкова О.Ю. Стихи в моей жизни
  • Полякова Л.А. День по порядку

Спутник журнала

  • Оригами и рисование для дошкольников. Дополнительные программы

    Представляем приложение к № 1 журнала «Воспитатель ДОУ» Оригами и рисование для дошкольников. Дополнительные программы Автор — Василенко М.Ю. В период детства начинается процесс социализации личности, поэтому важное значение приобретает дополнительное образование дошкольников, которое позволяет приобщить ребенка к культуре, искусству, спорту, общечеловеческим ценностям, природе и т.д. Основной целью дополнительного образования детей дошкольного возраста является создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда могут обеспечить детский сад и семья. Дополнительное образование дошкольников осуществляется в виде кружковой работы или в рамках обязательных занятий. В методическом пособии представлены программы по дополнительному образованию детей дошкольного возраста с тематическим планированием и сценариями занятий по одному из основных направлений развития детей — художественно-эстетическому на примере программ дополнительного образования по оригами «Мир открытий» и рисованию «Радуга». Программы, представленные в книге, соответствуют требованиям ФГОС ДО, Положению об оказании дополнительных образовательных услуг и не дублируют основную образовательную программу ДОО. Программы рекомендованы к работе в рамках дополнительного образования с детьми дошкольного возраста, апробированы в детских садах г. Подольска Московской области и реализуются с 2007 г. по настоящее время. Использование в работе данного методического пособия позволяет педагогу воспитать гармонично развитую личность и лучше подготовить ребенка к обучению в школе.

Наши партнеры

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 1
Прочитано 3445 раз
Оцените материал
(7 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии