Версия для печати

Воспитатель ДОУ №5/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ ЦРР — д/с № 12, г. Колпино Колпинского р-на Санкт-Петербурга

    • ДО № 7 ГБОУ «Школа № 806», Москва

    • ДО № 8 ГБОУ «Школа № 806», Москва

    • Кафедра педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск, Республика Мордовия

    • Кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • МАДОУ д/с № 29, г. Армавир Краснодарского края МАДОУ д/с «Цветик-семицветик», г. Когалым, ХМАО — Югра

    • МБДОУ д/с № 1 «Родничок», с. Кушнаренково, Республика Башкортостан

    • МБДОУ д/с № 32 «Садко», г. Елабуга, Республика Татарстан

    • МБДОУ д/с № 383, г. Самара

    • МБДОУ д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия

    • МДОУ д/с № 4 «Олимпийский», г. Углич Ярославской обл.

    • МДОУ д/с № 14 «Журавушка», с. Новоникольское Талдомского р-на Московской обл.

    • МДОУ д/с № 18, с. Тарбагатай Забайкальского края

    • МДОУ д/с № 101, г. Братск Иркутской обл.

    • СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10 имени полного кавалера ордена Славы П.Г. Макарова, г. Жигулевск Самарской обл.

    • Факультет педагогического и художественного образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск, Республика Мордовия

    Авторы:

    • Александрова Светлана Михайловна

    • Андрюшина Антонина Александровна

    • Анцибор Елена Юрьевна

    • Горшунова Ирина Анатольевна

    • Зайцева Юлия Ивановна

    • Колесникова Ольга Александровна

    • Кондрашова Наталья Владимировна

    • Кривенко Елена Евгеньевна

    • Малицкая Ирина Борисовна

    • Матюшко Юлия Сергеевна

    • Мясникова Светлана Игоревна

    • Немтырева Наталья Сергеевна

    • Нечаева Ольга Ивановна

    • Николаева Елена Викторовна

    • Пашина Елена Вячеславовна

    • Рогожина Надежда Николаевна

    • Родионова Светлана Викторовна

    • Романюк Ольга Владимировна

    • Сатирова Мария Федоровна

    • Сафаргалиева Айгуль Фануевна

    • Семина Ирина Александровна

    • Сокольская Татьяна Васильевна

    • Суворова Светлана Валентиновна

    • Телятникова Наталья Владимировна

    • Чекунова Ольга Михайловна

    • Шишкина Ирина Евгеньевна

    • Ягодко Лариса Александровна


Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Новые государственные задачи в области дошкольного образования

Утро

На пути к обновлению

  • Малицкая И.Б. Экспериментирование в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

    В статье рассматривается экспериментирование в детском саду как средство познавательного развития дошкольника. Представлено занятие по экспериментированию с магнитами, которое можно использовать в образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме детей знакомят со свойствами магнитов, а дети самостоятельно выполняют опыты с магнитами.

  • Сафаргалиева А.Ф. Взаимодействие ДОО с социальными партнерами

    Статья посвящена вопросам социального партнерства ДОО с различными социальными институтами. Представлен опыт взаимодействия ДОО с образовательными, культурно-просветительскими и оздоровительными организациями. Автор дает понятийный аппарат, описание ряда реализованных проектов, возможных форм и уровней социального партнерства. 

Презентация

  • Колесникова О.А., Николаева Е.В. Проект «Добро пожаловать» по взаимодействию детского сада и родителей

    Данный проект посвящен вопросу взаимодействия детского сада и семьи. Особое внимание обращается на применение инновационных форм взаимодействия педагогов с родителями. Представлено планирование на учебный год, приведен конспект интегрированного занятия.

День

На занятия с радостью

  • Шишкина И.Е., Сокольская Т.В., Ягодко Л.А. Мы разные — девочки и мальчики. Познавательное занятие в средней группе

    Статья посвящена проблеме формирования дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, устойчивых представлений о своей половой принадлежности. Авторами представлен конспект занятия, сценарий которого предусматривает решение детьми игровых ситуаций, выполнение игровых заданий, способствующих усвоению правил мужского и женского поведения, особенностей внешнего вида, одежды, речевых конструкций для обозначения рода и т.д.

  • Александрова С.М. Лисенок спешит домой. Познавательное занятие в старшей группе

    В статье представлено познавательное занятие для детей старшей группы. В гости к детям пришел Лисенок, который заблудился и просит помощи. Вместе с ним они отправляются в путешествие по карте, на дорожках которой выполняют разные задания.

  • Семина И.А. В мире доброты. Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с участием родителей

    В статье представлено занятие в старшей группе с участием родителей, в ходе которого решаются задачи по воспитанию доброго и отзывчивого отношения к сверстникам, своим близким и окружающим.Закрепляются знания о доброте, хороших и плохих поступках, добре и зле, дружбе. Устанавливаются взаимосвязи родителей воспитанников и педагогов, родители вовлекаются в совместную деятельность детей и педагогов, укрепляются детско-родительские отношения.

  • Родионова С.В., Зайцева Ю.И.Книга открытий «Почемучка» Познавательное занятие во второй младшей группе

    Статья посвящена проблеме экспериментирования в дошкольном возрасте. Авторы подчеркивают значения опытно-экспериментальной деятельности для развития мышления, логики, осознания связи между живым и неживым в природе. Предложен ряд ярких и интересных опытов с различными веществами, которые дети выполняют в качестве «ученых» и в ходе которых находят ответы на интересующие вопросы.

Играем вместе с детьми

  • Мясникова С.И., Пашина Е.В. Игра-викторина «Самый умный» в подготовительной к школе группе

    В статье представлена игра-викторина «Самый умный», предназначенная для детей подготовительной к школе группы, которая может использоваться в качестве итогового мероприятия по оценке результатов образовательной деятельности во второй половине учебного года. Викторина предусматривает несколько туров и вопросы разной степени сложности по различным смысловым категориям.

Школа общения

  • Кондрашова Н.В., Матюшко Ю.С. Особенности формирования дружеских отношений у старших дошкольников

    В статье отражены основные особенности и условия формирования дружеских отношений у старших дошкольников. На основе изучения современных достижений педагогической теории и практики в обобщенном виде представлен лучший опыт организации данной работы в современных дошкольных организациях: использование непосредственно образовательной, продуктивной, проектной и игровой деятельности, соответствующей предметно-пространственной среды и пр.

  • Телятникова Н.В. Средства воспитания гуманных чувств и отношений у младших дошкольников

    В статье рассматриваются проблемы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования гуманных чувств. Автор подчеркивает необходимость разработки современных методов и средств, воздействующих на эмоциональную сферу ребенка, позволяющих усвоить моральные нормы через его личностное восприятие. Предлагается ряд наглядных средств для осмысления детьми норм поведения в обществе.

Вечер

Работа с родителями

  • Анцибор Е.Ю. Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка на кончиках пальцев»

    Автором представлен семинар-практикум для родителей о развитии мелкой моторики для успешного овладения письмом. В ходе мероприятия проводится экспресc-диагностика для родителей, раскрывается значение мелких движений рук для умственного и речевого развития, предлагаются игры, игровые упражнения, даются рекомендации по использованию доступных предметов в качестве пособий.

  • Горшунова И.А., Немтырева Н.С. Родительское собрание «Просто, весело играя — здоровье сохраняем»

    В статье авторы представляют конспект родительского собрания в ДОО в виде практикума по проблемам воспитания и сохранения здоровья детей. В игровой форме родителям помогают усвоить знания об особенностях развития ребенка, установить партнерские отношения с детьми. Даются рекомендации по использованию полученных знаний в семейном воспитании, соблюдении режима и т.д.

  • Рогожина Н.Н. Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей»

    В статье представлено занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, которые родители могут использовать в домашних условиях, чтобы улучшить речевое развитие ребенка. В ходе занятия используются различные виды речевой гимнастики, дыхательной, массаж и самомассаж, игры с предметами.

Ночь

Профессиональный рост

  • Сатирова М.Ф., Чекунова О.М. Методика определения профессиональных мотивационных факторов «Восемь кругов»

    В статье представлены описание, инструкция и бланк диагностической методики определения профессиональных мотивационных факторов «Восемь кругов». Также приведены опыт использования методики в индивидуальной и групповой работе и результаты ее апробации в дошкольных отделениях Москвы.

  • Нечаева О.И. Методы и приемы рассказывания в педагогической литературе

    В статье изложено одно из возможных решений проблемы обучения рассказыванию детей дошкольного возраста. Приведены методы и приемы, способствующие развитию речи. Материал также поможет воспитателям в обучении детей рассказыванию.

  • Кривенко Е.Е. Формирование интереса к иноязычной культуре у дошкольников

    Статья посвящена проблеме раннего обучения детей иностранному языку на основе формирования у них интереса к иноязычной культуре. С учетом возрастных особенностей автор дает рекомендации по преодолению языкового барьера у детей. На основе классификации И.Л. Шолпо предложены примеры репродуктивных импровизационных, соревновательных, подвижных, ритмо-музыкальных и других игр.

  • Романюк О.В. Использование сказкотерапии в развитии речи дошкольников

    Статья посвящена дошкольному возрасту как периоду активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития фонетической, лексической, грамматической речи. Использование в работе с детьми различных видов театров позволяет в игровой форме закрепить знания по постановке звуков, расширить словарный запас, способствовать грамотной и красивой речи. Также театрализованная деятельность позволяет развивать коммуникативные качества, умение общаться со сверстниками, договариваться в постановках. Показаны специальные приемы лечения логопедической сказкой, ее виды, развития речи и стимуляции речевой активности, речевого общения.

Женские страницы

  • Суворова С.В. Стихотворение «Если ты в поход собрался...»

    Предлагаемое вашему вниманию стихотворение писалось для туристической газеты в рамках муниципального слета юных туристов в г. Угличе. В стихотворении в понятной для детей форме описаны вещи, которые пригодятся в походе.

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 5
Прочитано 1589 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии