Версия для печати

Воспитатель ДОУ №9/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов, Москва

    • ГБОУ ЦРР ― д/с № 12 Колпинского р-на, г. Санкт-Петербург

    • ДО № 4 ГБОУ «Школа № 1034 им. Героя советского союза в.в. Маркина», Москва

    • ДО № 6 ГБОУ «Школа № 967», Москва

    • ДО корпуса № 2101 ГБОУ «Школа № 1394 “На набережной”», Москва

    • Казанский детский сад «солнышко» СП МАОУ Казанской СОШ, с. Казанское Тюменской обл.

    • Кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • МАДОУ д/с № 5 «Рябинка», г. Салехард, ЯНАО

    • МАДОУ д/с № 7 «Созвездие», г. Чебоксары, Чувашская Республика

    • МАДОУ д/с № 132, г. Калининград

    • МБДОУ д/с № 59, г. Салават, Республика Башкортостан

    • МБДОУ «Каргасокский детский сад № 27», с. Каргасок Томской обл.

    • МДОБУ д/с № 76, г. Сочи Краснодарского края

    • СП ДО № 2 ГБОУ «Школа № 281», Москва

    • СП д/с «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ «ООШ № 18 им. в.А. Мамистова», г. Новокуйбышевск Самарской обл.

    • ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Москва

    • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

    Авторы:

    • Агилера Амайа Гладис Вера

    • Андрюшина Антонина Александровна

    • Антонов Юрий Евстигнеевич

    • Бурмистрова Наталия Александровна

    • Галеева Лия Халиловна

    • Грошенкова Виктория Алексеевна

    • Жданова Галина Ильинична

    • Заболотная Ирина Александровна

    • Зайцева Юлия Ивановна

    • Комарова Варвара Александровна

    • Конюхова Екатерина Евгеньевна

    • Крутикова Наталья Игоревна

    • Кузнецова Ольга Ивановна

    • Ляменкова Елена Михайловна

    • Макарова Елена Григорьевна

    • Муратшина Танзиля Тимергазиевна

    • Непомнящая Светлана Сергеевна

    • Никифорова Ольга Алексеевна

    • Родионова Светлана Викторовна

    • Сабирова Анастасия Григорьевна

    • Сидоренко Оксана сергеевна

    • Тулаева Наталия вадимовна

    • Файзуллина Лилия Раифовна

    • Яковлева Наталья Борисовна

    • Ярославцева Инна Борисовна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Пусть сентябрь в детском саду будет радостным!

Утро

Презентация

  • Антонов Ю.Е. Основы финансовой грамотности дошкольников: мотивы и мнения

    Статья посвящена проблеме формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Автор дает краткий экскурс в историю вопроса, рассматриваются мнения различных исследователей, подчеркивается влияние процесса приобщения детей к экономике, первоначальное экономическое образование как фактор экономической социализации на становление личности ребенка, представлены результаты социологических опросов и анализ статистических данных.

Радость встречи

  • Тулаева Н.В., Сабирова А.Г. Адаптация детей к условиям детского сада средствами сказкотерапии

    В статье рассказывается о применении метода сказкотерапии при адаптации детей к условиям детского сада; как создать у ребенка позитивный настрой на первую встречу с ДОО

Будем здоровы!

  • Крутикова Н.И. Осеннее ориентирование с Красной Шапочкой и серым Волком. Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе

    В статье представлен сценарий физкультурного развлечения по спортивному ориентированию в подготовительной к школе группе на осеннюю тематику. Сюжетом предусмотрено участие в мероприятии сказочных персонажей — Красной Шапочки и Серого Волка. Дети делятся на команды и соревнуются в выполнении заданий в процессе поиска элементов пазла кленового листа, ориентируясь по карте. Задания выполняются поэтапно, всего необходимо пройти 6 этапов.

День

На занятия с радостью

  • Мураштина Т.Т., Макарова Е.Г. север. Занятие по экологии для старших дошкольников с учетом регионального компонента

    В статье представлен конспект экологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента по теме «Север». Занятие направлено на систематизацию знаний детей о Севере, правильном поведении в лесу, названии растений, об осенних изменениях в тундре. Используется прием сказочного путешествия, а также дидактические игры, экологическая сказка и др.

    • Агилера Амаиа Г.В. Наш грибной осенний лес. Познавательное занятие в средней группе

      В статье представлено интегрированное занятие экологической направленности по физическому воспитанию. Актуальная для Калининградской области тематика леса и грибов позволила детям в непривычном формате углубить познания о родном крае, решая при этом задачи укрепления и сохранения здоровья.

      • Галеева Л.Х., Никифорова О.А. Поможем бабушке собрать урожай. Познавательное занятие в средней группе

        В статье представлен конспект познавательного занятия, предназначенного для детей средней группы с целью закрепления знаний об овощах и фруктах. Дети узнают, где растут овощи и фрукты, учатся составлять рассказ об овощах и фруктах по опорной схеме

        • Никифорова О.А., Файзулина Л.Р. Идем осенью в гости к белочке. Познавательное занятие в старшей группе

          В статье представлен конспект познавательного занятия в старшей группе для детей с ОНР. Согласно сценарию в ходе Дня чудес у детей формируются представления о признаках осени, объектах живой и неживой природы. Дети упражняются в рассказывании на заданную тему, складывают картинки грибов из нескольких частей. В ходе занятия используются пословицы об осени.

          • Кузнецова О.И., Яковлева Н.Б., Комарова В.А. Деревенская осень. Сюжетно-игровое музыкальное занятие в первой младшей группе

            В статье представлен конспект музыкального сюжетно-игрового занятия для детей первой младшей группы «Деревенская осень» на основе логоритмических музыкально-игровых упражнений. Согласно сюжету дети едут осенью гостить к бабушке в деревню, узнают много интересного об осенних заботах в деревне, сборе ягод, грибов, яблок, о домашних животных и др. В ходе занятия исполняется много песен, танцев, логоритмических и имитационных упражнений.

          • Играем вместе с детьми

            • Бурмистрова Н.А. Нетрадиционные игры для математического развития детей раннего возраста

              В статье рассказывается о познавательной активности детей раннего возраста, которая формируется в процессе предметной деятельности, выступает ведущей в этот период времени и является основой для ознакомления с окружающим

            Вечер

            Праздники

            • Заболотная И.А. Осень в краю родном. Развлечение для детей 3—4 лет

              В статье представлен сценарий музыкального развлечения для детей 3—4 лет на осеннюю тематику с целью воспитания любви и бережного отношения к природе родного края, уважения и интереса к обычаям Севера. В ходе развлечения дети помогают Осени собрать красивый букет из листьев, читают стихи, исполняют песни, танцы, играют в сюжетные подвижные игры.

            • Родионова С.В., Зайцева Ю.И. Путешествие в страну светофорию. Досуг по правилам дорожного движения в средней группе

              В статье представлен сценарий досуга для детей средней группы по правилам дорожного движения, в ходе которого расширяются знания о правилах безопасности дорожного движения для пешехода и пассажира транспортного средства. В ходе мероприятия дети путешествуют по стране Светофории на машине, отгадывают загадки о дорожных знаках, играют в игры на закрепление знаний о правилах дорожного движения, на развитие внимания и быстроты реакции «Красный, желтый, зеленый», «Кто быстрее?», «Самый быстрый» и др.

            • Жданова Г.И. Страна детских снов, или Пижамная вечеринка. Развлечение для старших дошкольников

              В статье представлен сценарий развлечения для старших дошкольников, направленного на формирование представлений о значении сна в жизни человека, а также животных. Сценарием предусмотрено путешествие по снам с Феей сна, в ходе которого используются мультимедийные презентация «Как спят животные», дефиле в пижамах, бой подушками, конкурсы «Кто быстрее ляжет спать», «Пижамная фотосессия» и др.

            Творческая мастерская

            • Ярославцева И.Б. Эффективные методы вовлечения родителей в театрализованную деятельность дошкольников

              Статья посвящена проблеме поиска эффективных методов вовлечения родителей в творческую жизнь ребенка дошкольного возраста на примере театрализованной деятельности. Автор обозначает направления проявления творчества детей, предлагаются формы и методы работы по приобщению родителей дошкольников к театрализованной деятельности.

            Готовимся к школе

            • Грошенкова В.А. Игры и упражнения по лексическим темам «Спорт» и «Динозавры». Для детей 5—7 лет

              В статье содержится комплекс речевых заданий и упражнения для обогащения словарного запаса дошкольников, формирования грамматической правильности речи, совершенствования связной речи. Дидактический материал включает современную лексику, связанную с названиями видов спорта, а также лексику, связанную с названиями динозавров, их внешним видом, особенностями поведения и питания.

            Работа с родителями

            • Непомнящая С.С.Семейный спортивный досуг «День здоровья с Бабой Ягой». В средней группе

              В статье представлен сценарий семейного спортивного досуга, направленного на поддержание интереса к физической культуре и спорту, воспитание здорового образа жизни. Материал адресован инструкторам по физической культуре, педагогам, работающим с детьми средней группы в условиях ДОО и в системе дополнительного образования.

            Ночь

            Профессиональный рост

            • Конюхова Е.Е. Отставание ребенка в развитии: как определить и что делать?

              Статья посвящена проблеме отставания детей в развитии. Автор предлагает много практических советов родителям и педагогам по наблюдению за ребенком и определению наличия отставания в развитии в разные возрастные периоды, характеризующиеся определенными показателями физического и психического развития. Обращается внимание на «тревожные сигналы» в показателях развития и поведении детей согласно возрастной периодизации от рождения до 3 лет. Даются практические советы по выбору развивающих игрушек и игр согласно возрасту детей.

            • Сидоренко О.С. О методике YogaKids

              Статья посвящена проблеме использования йоги как разновидности физкультурно-оздоровительных занятий. Автор дает толкование йоги, краткий экскурс в ее историю, рассматривает составные части (ступени) йоги, цели. Раскрываются особенности йоги для детей, и предлагается фрагмент иллюстрации практики йоги с учетом морфо-функционального развития детей шестого года жизни.

            • Ляменкова Е.М. Современные технологии развития мелкой моторики в ДО

              В статье представлены и описаны современные нетрадиционные технологии развития мелкой моторики, такие как лэпбук, геоборд, бизиборд.

            Чудесный мир детства

            • Андрюшина А.А. Сказка «Письмо из Брянского леса»

              В статье представлена авторская сказка, в увлекательной форме повествующая об удивительном происшествии с косулей из Брянского леса, воспитывающая любовь к природе и демонстрирующая возможность возникновения дружеских чувств между человеком и животными.

            Повышаем квалификацию

            Книжная полка

            Вести из Сети

            Как подписаться

            Анонс

            Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

            Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

            Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

            • Журнал: Воспитатель ДОУ
            • Год: 2018
            • Номер: 9
            Прочитано 1875 раз
            Оцените материал
            (5 голосов)
            Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии