Версия для печати

Воспитатель ДОУ №9/2020

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов, Москва

    • ГБОУ «Школа № 109», Москва

    • ГБОУ «Школа № 806», Москва

    • Детский сад № 2 «Катюша»

    • МБОУ «Березниковская средняя школа», пос. Березник Архангельской обл.

    • Дошкольное отделение № 6 ГБОУ «Школа № 2000», Москва

    • Дошкольное отделение № 8 ГБОУ «Школа на Яузе», Москва

    • Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, Москва

    • МАДОУ д/с № 1, г. Балаково Саратовской обл.

    • МАДОУ д/с № 26, г. Гусев Калининградской обл.

    • МБДОУ д/с № 12, станица Должанская Краснодарского края

    • МБДОУ д/с № 41, г. Воткинск, Удмуртская Республика

    • МБДОУ д/с № 44 «Журавушка», г. Королев Московской обл.

    • МБДОУ д/с № 164 «Ромашка», г. Чебоксары, Чувашская Республика

    • МБДОУ ЦРР — д/с № 6 «Колокольчик», г. Луховицы Московской обл.

    • МБДОУ ЦРР — д/с «Ласточка», г. Звездный городок, Московской обл.

    • НП «Союз развития наукоградов России», Москва

    • Российское общество социологов, Москва

    • СП д/с «Колосок» ГБОУ СОШ, с. Пестравка Самарской обл.

    • Факультет дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    Авторы:

    • Антонов Юрий Евстигнеевич

    • Григорьева Ольга Николаевна

    • Деркаченко Нина Владимировна

    • Зорина Елена Вячеславовна

    • Зыкова Ольга Николаевна

    • Катаева Анна Сергеевна

    • Козлова Инна Петровна

    • Колесникова Елена Владимировна

    • Курова Елена Александровна

    • Лудкова Надежда Геннадьевна

    • Максакова Елена Федоровна

    • Матвеева Ирина Александровна

    • Пронина Елена Ивановна

    • Прянишникова Юлия Алексеевна

    • Репницына Светлана Николаевна

    • Рудь Елена Петровна

    • Сычева Светлана Владимировна

    • Тараненко Лариса Владимировна

    • Федосеева Кристина Александровна

    • Фрибус Мария Владимировна

    • Шатохина Юлия Ивановна

    • Шафикова Лэйсан Ахматфаузиевна

    • Шевелёв Константин Валерьевич

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Современные формы работы с дошкольниками и практический поиск

Гость номера

  • Колесникова Е.В.

Утро

На пути к обновлению

  • Сычева С.В. Обеспечение преемственности в работе детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО

    В статье рассматривается проблема преемственности детского сада и школы в современных условиях. Представлен опыт реализации соответствующего проекта по определенным направлениям деятельности, результатом которого стала корректировка образовательной программы ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений.

  • Шафикова Л.А. Опыт проведения дистанционных занятий с дошкольниками в период режима самоизоляции

    Статья затрагивает актуальную тему, касающуюся организации дистанционного обучения дошкольников. Работа педагогов в условиях пандемии стимулирует знакомиться с новыми программами. Представляем опыт проведения дистанционных занятий.

Презентация!

  • Антонов Ю.Е., Деркаченко Н.В., Пронина Е.И.  Профессионалы дошкольных образовательных организаций России

Страницы природы

  • Козлова И.П., Федосеева К.А. Экологический квест «Мы докажем, что не зря на нас надеется Земля

    В занятие включены задания на повторение изученного материала с целью систематизации имеющихся знаний детей, а также новый материал для их расширения и обобщения по экологическому воспитанию.

  • Матвеева И.А. Знакомимся со свойствами воздуха

    В статье представлен конспект по ознакомлению старших дошкольников со свойствами воздуха на основе экспериментирования. Занятие предусматривает проведение детьми серии опытов, что позволяет им почувствовать себя исследователями, развивает любознательность, наблюдательность, формирует умение устанавливать причинно-следственные связи. В ходе занятия также используются загадки, физкультминутка, малоподвижная игра.

День

На занятия с радостью

  • Григорьева О.Н. Правила движения — всем без исключения

    В статье представлено занятие по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Оно предусматривает участие инспектора ГИБДД. Согласно сюжету, дети совершают путешествие в Страну правил, отвечают на вопросы гостя, закрепляют имеющиеся знания и узнают много нового о видах транспорта, включая гужевой, участниках и знаках дорожного движения и др.

  • Зорина Е.В., Зыкова О.Н. Воспоминания о лете

    В статье представлено занятие, которое знакомит детей с творчеством художника И. Шишкина. Используется игровой сюжет — вхождение в картины, путешествие по ним с организацией познавательных моментов и методов музыкального сопровождения, визуализации, вызывания адекватных эмоций.

  • Катаева А.С. Финансовая квест-игра «Путешествие Буратино»

    В статье представлена квест-игра, при помощи которой у детей формируются навыки финансовой грамотности. Средствами квеста дети развивают умения взаимодействовать со сверстниками: договариваться, слаженно совместно работать.

На прогулке

  • Рудь Е.П. Прогулки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста*

    В статье представлены сценарии прогулок для детей старшего дошкольного возраста. Материал охватывает конец осени и начало зимы (ноябрь, декабрь). Во время прогулок дети знакомятся с назначением тех или иных предметов, объектов, изучают их, их свойства, предназначение, учатся быть более самостоятельными, экспериментировать.

Вечер

Творческая мастерская

  • Максакова Е.Ф. Проект «Гаютинская роспись: забытая сказка Русского Севера»

    В статье представлен опыт реализации проекта по приобщению старших дошкольников к национально-культурным традициям Русского Севера на примере ознакомления с гаютинской росписью. В ходе реализации проекта дети знакомятся с базовыми приемами гаютинской росписи, обучаются составлению простейших композиций из известных элементов.

  • Прянишникова Ю.А. Опыт реализации творческого потенциала ребенка

    В статье представлен опыт реализации задач образовательной программы «Мир открытий», направленный на успешное раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Представлены цели, задачи, примерный сценарий проведения театрального проекта и теневого театра.

Мастер-класс

  • Лудкова Н.Г., Репницына С.Н. Мастер-класс «Метеостанция в детском саду»

    В статье представлен мастер-класс, в ходе которого педагоги делятся опытом создания метеостанции в детском саду. Мероприятие предусматривает игровые моменты и практические задания. Педагогам предлагается интересный практический материал по ознакомлению детей с природными явлениями и метеоприборами, которые можно успешно использовать на метеостанции детского сада.

Ночь

Профессиональный рост

  • Шатохина Ю.И., Курова Е.А., Фрибус М.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

    Статья посвящена вопросам развития связной речи старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Описывается понятие и значение связной речи. Дается оценка важности сюжетно-ролевой игры, рассматриваются ее особенности. Даются методические выводы по руководству развития связной речи в процессе общения в сюжетно-ролевой игре.

  • Тараненко Л.В. Квест-игра «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии Воскобовича для детей старшей группы

    В статье представлена квест-игра для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. В игре дети закрепляют навыки порядкового счета в пределах 10, называют смежные числа заданного числа, умение решать простые арифметические задачи, применяя логическое мышление. Используют игры В. Воскобовича.

Спутник журнала

Наши партнеры

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 9
Прочитано 920 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии