Версия для печати

Воспитатель ДОУ №1/2022

Индекс

  • Развиваем экономические и технические таланты детей

    Учреждения:

    • АОУ д/с № 24 «Березка», г. Долгопрудный Московской обл. 
    • ДО ГБОУ «Школа № 2000», Москва 
    • МАДОУ д/с № 7 «Созвездие», г. Чебоксары, Чувашская Республика 
    • МАДОУ д/с № 8 «Гармония», г. Новороссийск
    • МАДОУ д/с № 63 «Журавлик», г. Киселевск Кемеровской обл. 
    • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края 
    • МБДОУ д/с № 10 «Малышок», пос. Псебай Краснодарского края 
    • МБДОУ д/с № 12, станица Должанская Краснодарского края 
    • МБДОУ д/с № 19, г. Армавир Краснодарского края 
    • МБДОУ д/с № 24 «Космос», г. Сургут Тюменской обл., ХМАО — Югра 
    • МБДОУ д/с № 43 «Лесная сказка», г. Сургут Тюменской обл., ХМАО — Югра 
    • МБДОУ д/с «Ромашка», г. Черногорск Республика Хакассия 
    • МДОУ д/с № 1 «Ручеек», г. Углич 
    • МДОУ д/с № 14, г. Жуковский Московской обл. 
    • МДОУ ЦРР — д/с «Солнышко», г. Истра Московской обл. 
    • МКУ «Краснодарский научно-методический центр», г. Краснодар
    • СП д/с «Ягодка», ГБОУ СОШ № 10, г. Жигулевск Самарской обл.

    Авторы:

    • Арзуманян Галина Николаевна 
    • Афанасьева Елена Евгеньевна 
    • Брытик Ольга Олеговна 
    • Васильева Наталья Андреевна 
    • Волкова Вероника Викторовна 
    • Ганиатдулина Румия Фатыховна 
    • Едокова Оксана Владимировна 
    • Краснова Людмила Александровна 
    • Крутякова Татьяна Ивановна 
    • Кузьмина Наталья Анатольевна 
    • Курашинова Сима Гаруновна 
    • Литвинова Татьяна Сергеевна 
    • Медведева Зульфия Рахимзяновна 
    • Михеева Наталья Борисовна 
    • Нетребко Светлана Николаевна
    • Пухова Анастасия Николаевна 
    • Севостьянова Мария Александровна 
    • Слепова Елена Александровна 
    • Уколова Ольга Сергеевна 
    • Умерова Екатерина Дмитриевна 
    • Федорова Галина Анатольевна 
    • Хисамова Алсу Галияминовна 
    • Хлупина Людмила Олеговна 
    • Шабалина Анжела Мингливарисовна 
    • Шафикова Лэйсан Ахматфаузиевна 
    • Щербаченко Татьяна Евгеньевна

Колонка редактора

Утро

На пути к обновлению

      
  • Крутякова Т.И., Литвинова Т.С., Хисамова А.Г., Волкова В.В. Формирование основ финансовой грамотности в свободной деятельности детей дошкольного возраста

    В статье представляется практика организации свободной детской деятельности по вопросам финансовой грамотности. Описан опыт формирования предметно-пространственной развивающей среды по воспитанию азов финансовой грамотности у дошкольников. Приводятся примеры организации свободной игровой и продуктивной деятельности.

  • Михеева Н.Б., Едокова О.В., Пухова А.Н., Ганиатдулина Р.Ф. Поисково-исследовательская деятельность в развитии конструктивного мышления и технического творчества дошкольников

    В статье представлен опыт работы творческого коллектива СП д/с «Ягодка» по подготовке и организации поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Описаны разнообразные методы и приемы, позволяющие развивать у дошкольников техническое творчество, конструкторские умения.

Страницы природы

  • Медведева З.Р. Природоохранный социально-образовательный проект по развитию экологической культуры у детей «Эколята-дошколята»

    В статье представлен проект «Эколята-дошколята», направленный на процесс формирования экологической культуры ребенка. Проект выступает инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях.

День

На занятия с радостью

  • Афанасьева Е.Е. Наша армия

    В статье представлено занятие по образовательной области «Речевое развитие», направленное на развитие всех компонентов устной речи и воспитания патриотизма у детей. Адресовано педагогам детских садов.

  • Кузьмина Н.А. «В глубокой прохладной ложбинке привольно живется Ежу и Ежинке»

    Совместная партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному речевому развитию дошкольников организована в форме квест-путешествия. На каждом этапе дети выполняют задания, за правильный ответ получают ключик, чтобы открыть волшебную шкатулку с сюрпризом. С использованием технологии ТРИЗ у детей развиваются познавательные процессы: мышление, память, воображение, внимание, совершенствуется связная речь.

  • Краснова Л.А. Волшебный Цветок Здоровья

    В статье приводится занятие, направленное на формирование у дошкольников представлений об организме и его функциях, физическом совершенствовании и понимании сущности здорового образа жизни.

  • Нетребко С.Н. Знакомство со свойствами почвы

    В статье представлены опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность основана на проведении опытов, которые способствуют развитию любознательности, логики, знакомят дошкольников с процессами, происходящими в живой природе и причинно-следственными связями.

Педагогические ситуации

  • Брытик О.О. О коронавирусе мы расскажем сказку

    В статье идет речь о важности художественного слова в работе с детьми дошкольного возраста, его влиянии на развитие ребенка, возможности использования его для нестандартного решения педагогической проблемы. Также представлена творческая работа в стихотворной форме «Сказка о настоящей дружбе, или О том, как Маша зверей лесных из беды выручила».

Мастер-класс

  • Шафикова Л.А., Федорова Г.А. Взаимодействие с родителями как способ ранней профориентации дошкольников

    В статье рассмотрен актуальный вопрос о ранней профориентации дошкольников. Профессии с каждым годом меняются, появляются новые. Мы видим необходимость развивать в детях уверенность в своих умениях при помощи мероприятий с участием родителей и поддержки их творческих начинаний в различных сферах. Чем больше навыков приобретут дошкольники, тем легче им будет ориентироваться в мире профессий в будущем.

Вечер

Праздники

  • Курашинова С.Г., Шабалина А.М. Краснодар — культурный центр родной Кубани»

    В статье представлен сценарий праздничного мероприятия, позволяющий расширить собственный базис личностной культуры педагога. Сценарий дает возможность показать ребенку культуру Кубани, понять неразрывную связь прошлого с настоящим. Данная деятельность активизирует познавательную сферу дошкольника, организует систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Творческая мастерская

  • Слепова Е.А. Музыкальная гостиная как форма эстетического развития дошкольников в условиях поликультурной среды

    В статье представлен опыт работы детского сада по организации музыкальной гостиной на основе парциальной программы дошкольного образования О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» с целью музыкально-художественного развития дошкольников. Автором раскрывается значение и содержание данной работы. Предложен краткий сценарий музыкальной гостиной «В мире инструментальной музыки».

Готовимся к школе

  • Хлупина Л.О. Использование виммельбуха в развитии диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

    В статье затрагивается проблема развития диалогической речи у детей дошкольного возраста. Предлагается использовать виммельбух — развивающую книгу-комикс с иллюстрациями. Описываются последовательные этапы работы по развитию диалогической речи на основе использования виммельбуха.

Работа с родителями

  • Арзуманян Г.Н. Сотрудничество с семьей как фактор индивидуализации дошкольного образования

    В статье рассмотрены понятия: «Индивидуальный подход», «Индивидуализация дошкольного образования», их отличие и взаимосвязь. Автор указывает также на усиление процесса индивидуализации дошкольного образования за счет сотрудничества педагогов, администрации ДОО с семьей, т.е. фактическое (неформальное) включение родителей (законных представителей) в образовательное пространство детского сада, формирование и развитие у них активной позиции участников образовательного процесса, групповых и общесадовских мероприятий.

  • Васильева Н.А., Уколова О.С. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей с использованием дистанционных технологий

    В статье представлен материал о том, каким способом воспитателям можно системно организовать домашнюю углубленную работу по развитию речи детей 3—5 лет при тесном сотрудничестве с родителями.

Ночь

Профессиональный рост

  • Севостьянова М.А. Тропа юного следопыта как апробированный инновационный ресурс экологического воспитания дошкольников

    В статье рассказывается об использовании экологических ресурсов детского сада для организации работы по воспитанию экологической культуры старших дошкольников. Экологическая тропа, созданная совместно с детьми и сотрудниками заповедника, способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости у детей.

  • Умерова Е.Д. Создание благоприятного психологического климата в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Статья посвящена вопросам изучения психолого-педагогических условий формирования психологического климата в детском коллективе. Автор статьи делится опытом работы по формированию благоприятного психологического климата в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • Щербаченко Т.Е. Создание условий для благоприятного эмоционально-психологического микроклимата в разновозрастной группе

    В статье рассматриваются условия, при которых возможно обеспечение благоприятного эмоционально-психологического климата в разновозрастной группе детского сада на основе опыта работы. Подчеркивается значение организации развивающей предметно-пространственной среды. Предлагается краткое описание организации в группе центра театрализованной деятельности, уголка уединения и центра эмоций.

Книжная полка

Это интересно

Спутник журнала

Повышаем квалификацию

Наши партнеры

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2022
  • Номер: 1
Прочитано 795 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии