Версия для печати

Воспитатель ДОУ №8/2022

  • Играем и готовимся к школе

    Учреждения:

    • Институт стратегии развития образования РАО     
    • МАДОУ д/с № 60, г. Томск                    
    • МАДОУ ЦРР д/с № 63, г. Томск           
    • МБДОУ д/с № 17 «Огонек», г. Искитим Новосибирской обл.          
    • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 “Радуга”», г. Барабинск Новосибирской обл. 
    • МБДОУ «Подгорнский детский сад “Березка”», с. Подгорное Томской обл.          
    • МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 185», г. Чебоксары Чувашской Республики         
    • МКДОУ д/с № 6 «Сказка», г. Барабинск Новосибирской обл.         
    • МКДОУ «Детский сад № 493», г. Новосибирск  
    • МКДОУ д/с № 502, г. Новосибирск      
    • МКДОУ Октябрьский детский сад «Колокольчик», ст. Мочище Новосибирской обл.    
    • СП МАДОУ д/с № 6, г. Томск

    Авторы:

    • Аверкина Любовь Юрьевна       
    • Александрова Юлия Викторовна          
    • Белова Татьяна Геннадьевна     
    • Доценко Елена Владимировна 
    • Жукова Елена Викторовна         
    • Зворыгина Вера Дмитриевна    
    • Зыкова Ольга Владимировна     
    • Илькина Алина Витальевна       
    • Канева Ирина Владимировна    
    • Китлер Ирина Владимировна   
    • Кузнецова Марина Ивановна    
    • Козлова Галина Ивановна         
    • Мингулова Рагиня Асхатовна   
    • Носова Людмила Николаевна   
    • Пушкарёва Марина Сергеевна   
    • Сметанина Надежда Петровна  
    • Сопина Нина Ивановна 
    • Чернова Елена Владимировна  
    • Юрочкина Юлия Александровна

Колонка редактора

Утро

На пути к обновлению

      
  • Доценко Е.В., Жукова Е.В., Мингулова Р.А., Чернова Е.В. Ранняя профессиональная ориентация и инженерное образование старших дошкольников в условиях ДОО

    В статье представлен системный подход и опыт работы коллектива дошкольной образовательной организации по ранней профориентации и развитию инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с применением технологии CUBORO, LEGO-технологии, элементарного программирования, технологии полигонального моделирования. Деятельность педагогического коллектива направлена на формирование у детей познавательной, исследовательской, творческой активности, развитие конструктивных, математических, логических способностей и умений, способствующих развитию основ технического творчества, и обеспечивает вариативные формы обучения в условиях модернизации дошкольного образования.

Будем здоровы!

  • Илькина А.В. Методы закаливания в детском саду. Нетрадиционный подход

    В статье рассматриваются нетрадиционные методы закаливания в детском саду. Представлены понятие «закаливание», принципы закаливания и соблюдение мер предосторожности. Описаны нетрадиционные методы закаливания, организация «Тропы здоровья» как метода закаливания в детском саду.

Наши традиции

  • Козлова Г.И., Сметанина Н.П. Народные традиции в картинах русских и чувашских художников

    В статье дается конспект занятия по приобщению детей старшего дошкольного возраста к искусству русской и чувашской живописи. Дошкольники знакомятся с народными традициями и праздниками через произведения русских и чувашских художников. Представленный материал посвящен Году культурного наследия народов России.

День

На занятия с радостью

  • Зыкова О.В. Соберем портфель для Буратино

    Сценарий занятия по развитию речи построен на обобщении материала, полученного в рамках реализации профессионального педагогического проекта «Помогай-ка» по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-РТВ-технологии. Приемы, использованные на занятии, дают возможность показать уровень речевого и познавательного развития каждого ребенка.

  • Сопина Н.И. Кто живет в яичке?

    Итоговое занятие по проекту «Кто живет в яичке?» с использованием ТРИЗ-технологии (морфологическая таблица).

Педагогические ситуации

  • Белова Т.Г. Игровая обучающая ситуация «Путешествие с Дашей-следопытом»

    В статье предложен сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста, во время которого происходит развитие детей сразу по нескольким направлениям. Эта интеграция образовательных областей несет дополнительный позитивный эффект для развития ребенка.

Играем вместе с детьми

  • Зворыгина В.Д. Игровая обучающая ситуация «Осенние проделки Лешего»

    В статье представлено занятие по теме «Осень» с детьми старшей группы. Во время занятия применяется технология геокешинга, а также у дошкольников развивается логика, расширяется лексический запас, закрепляется счет в пределах 4.

Вечер

Праздники

  • Аверкина Л.Ю., Александрова Ю.В. Четыре времени счастья

    В статье предложен материал по ознакомлению старших дошкольников с творчеством новосибирского автора Н.М. Закусиной в рамках литературной гостиной.

Готовимся к школе

  • Носова Л.Н. Формирование произвольности у дошкольников как залог успешного обучения в школе

    Слабое развитие произвольности у детей — одна из главных причин неуспеваемости в школе. Последние изменения в системе дошкольного образования обозначили серьезные недоработки в организации образовательного процесса в ДОО. О проблемах и методах решения пойдет речь в нижеследующей статье.

Работа с родителями

  • Китлер И.В., Юрочкина Ю.А. Развивающие беседы как средство взаимодействия педагогов и родителей по вопросам развития ребенка

Ночь

Профессиональный рост

  • Канева И.В. Формирование основ финансовой культуры у старших дошкольников

    В меняющихся условиях современного общества непрерывное экономическое образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Дети не освоят эту область самостоятельно. Но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по новому увлекательному миру финансов, они приобретают доступные знания, понимая, какое место экономика занимает в жизни. Ведущим принципом включения основ финансовой грамотности у воспитанников в образовательную деятельность выступает интеграция содержания программы в основных видах деятельности дошкольников.

  • Пушкарева М.С. Сказка как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры

    В статье рассматривается влияние на дошкольников сказки как средства развития патриотизма, ознакомления с русской литературой и культурой, элемента национальной самоидентификации.

  • Кузнецова М.И., Определяем готовность дошкольника к обучению чтению и письму: совместная работа педагога и родителей

    В статье представлена летняя оздоровительная работа, направленная на укрепление здоровья и физического развития детей, дается план ее организации.

Книжная полка

Это интересно

Спутник журнала

Наши партнеры

Повышаем квалификацию

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2022
  • Номер: 8
Прочитано 568 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии