Версия для печати

Воспитатель ДОУ №7/2025

Тема номера: Многообразие форм образовательной работы в ДОО

Содержание

Колонка главного редактора

Парамонова М.Ю. Просветительскую деятельность педагогов ДОО — на новый уровень!

На пути к обновлению

  • Корлатяну И.Н., Яковлева Т.В. Современные подходы к организации туристической деятельности в ДОО

    В статье представлен опыт работы по организации туристической деятельности в условиях ДОО в соответствии с требованиями ФОП ДО. Перечислены виды детского туризма, освещены подходы к использованию туристской деятельности в ДОО через игровую и обучающую ситуации, описаны организация и проведение тематических прогулок, экскурсий, походов с указанием особенностей работы педагога.

Презентация

  • Ильина Л.Ю., Равлюк Е.С. От песочницы до истории: археология в детском саду

    Современные детские сады реализуют интересные парциальные программы разной направленности, в которых обозначен самый продуктивный способ познания детьми окружающего мира — практический. В статье представлен опыт реализации поисково-экспериментальной деятельности старших дошкольников с помощью детской археологии. В качестве иллюстрации авторы также приводят описание работы с конкретным промыслом — чернолощеной керамикой.

Будем здоровы!

  • Владимирова С.А., Царева А.С. Организация туристических прогулок-походов в детском саду

    Статья посвящена опыту организации туристической деятельности в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО, которые определяют принципы и цели воспитания детей путем активного участия в туризме. Статья направлена на практическое применение навыков организации и проведения туристических мероприятий в образовании дошкольников. Подчеркивается важность взаимодействия с природой и культурного обогащения через активные формы обучения.

  • Власенко С.В. За собой следить — здоровым быть

    Конспект представленного занятия разработан с учетом возрастных особенностей в соответствии с рабочей программой по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим миром» в ранней группе. Занятие планируется и проводится в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому.

Наши традиции

  • Соловьева Т.В. Экскурсия в Музей здоровья

    В статье представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию здорового образа жизни на традициях чувашского народа. Занятие построено в форме экскурсии: дети расширяют и уточняют представления о здоровье, факторах, влияющих на него, средствах его укрепления, бережном, заботливом отношении к здоровью, развивают стремление укрепить здоровье, узнают о достижениях чувашских спортсменов.

Встречи в "Мастерской детства"

Цветкова Т.В. Родители. Возвращение смысла

Планирование

Праздники и значимые даты июля

На занятия с радостью

  • Андрюшина Е.Ф., Кулагина Н.С. Симка и Нолик

    Предлагаемый конспект занятия будет интересен воспитателям старших дошкольных групп и инструкторам по физической культуре. Материал может быть использован как в непосредственной образовательной деятельности, так и в качестве досуга и дополнительной образовательной деятельности. Построенный на интеграции образовательных областей, он способствует познавательному, физическому и социально-коммуникационному развитию.

  • Воробьева Е.В. Постираем кукле платье

    Культурно-гигиенические навыки, согласно ФГОС ДО, начинают формировать с младшего дошкольного возраста, в первой младшей группе. В статье представлен конспект занятия по закреплению этих навыков у более старших детей. Решая проблемную ситуацию, воспитанники развивают речь, мелкую моторику, словарь, совершенствуют практические навыки элементарного бытового самообслуживания.

  • Парамонова А.В. Книжки-домики

    В статье представлен сценарий занятия, посвященного работе с книжками-малышками. Украшая книжки иллюстративным материалом, дети общаются друг с другом, педагогом и куклами, закрепляют речевые навыки, знания о повадках и поведении животных, устанавливают эмоциональные связи внутри коллектива, а также развивают мелкую моторику и навыки работы с бумагой, клеем и др.

На прогулке

  • Базина Н.А., Фирер Е.А. Тематическая прогулка «Деревья и кустарники в нашем парке»

    Совместные тематические прогулки в детском саду играют важную роль в развитии детей, укреплении их связей с родителями. Прогулки, связанные с определенными темами, которые изучаются в детском саду, помогают закрепить знания и расширить кругозор детей, позволяют им учиться в естественной обстановке, а также дают возможность родителям узнать, чем занимается их ребенок в детском саду.

  • Васильева Н.А. Логоаура как важнейшее условие речевого развития дошкольников

    В статье представлен материал о том, как учителям-логопедам системно организовать работу по развитию речи детей 3–7 лет на прогулочном участке при тесном сотрудничестве с родителями. Акцент делается на выборе литературного материала, особенностях организации занятий с детьми в разное время года и разных условиях, а также на совместной работе детей с ОВЗ и без особенностей развития.

Мастер-класс

  • Воронова О.И., Балан М.А. Мир семьи в живописи

    В статье представлен конспект занятия, посвященного составлению рассказа по картине на основе мнемотаблиц. Для создания образов используется серия игр В.В. Воскобовича. Дети вместе с педагогом детально рассматривают и описывают картину, параллельно заполняя окошки мнемотаблицы, а затем составляют общий рассказ с опорой на созданные образы. Занятие развивает не только речь и восприятие детей, но и внимательность, логическое мышление, умение работать в коллективе.

Праздники

  • Вивчарь А.Е. Литературный вечер с приглашенными ветеранами, тружениками тыла, детьми войны

    Нынешний, 2025 год объявлен в нашей стране Годом защитника Отечества. Также в этом году страна отмечала 80-летие со дня Великой Победы. Занятия, посвященные воспитанию патриотизма и истории России, можно проводить не только к памятным датам. В статье приводится сценарий такого занятия. Особенность заключается в том, что на мероприятие приглашены участники Великой Отечественной войны, дети тщательно готовятся и с радостью общаются с ними.

  • Борисова М.В., Воробьева Л.А. Делу время — потехе час!

    Русские народные игры помогают познавать мир, осваивать речь, получать новую информацию, повышают общий тонус ребенка, его работоспособность, выносливость. Они играют неоценимую роль в развитии мелкой моторики, быстроты реакции, способствуют развитию координации, внимания, памяти, восприятия, формированию представлений об окружающем мире, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов. В статье представлен конспект занятия с использованием русских народных игр.

  • Кукса Е.А. Наше лето

    В детстве лето — лучшее время года. В статье представлен сценарий досуга для детей 4–5 лет. Он включает стихи, игры, танцы и подарки, что помогает детям почувствовать атмосферу праздника. Раз нообразные виды детской деятельности всесторонне развивают до школьников, а широкий музыкальный репертуар и элементы театрали зации дарят радость от встречи с летом.

Готовимся к школе

  • Полторецкая И.Н., Чилоч Л.В. Ледогенератор

    Экология для детей — понятие абстрактное и сложное, однако родители и педагоги совместными усилиями могут воспитать в детях осознанность, сочувствие и любовь к планете, объясняя им состояние окружающей среды и меры защиты природы в ясной и подробной форме. Цель занятия, конспект которого представлен в статье, — формирование конструктивных умений и основ экологической культуры старших дошкольников с помощью проектной деятельности.

Профессиональный рост

  • Браун Ю.Г. Сенсорные игры для развития речевой активности в раннем возрасте

    Всестороннее развитие ребенка в раннем возрасте чрезвычайно важно и во многом зависит не столько от педагогов ДОО, сколько от родителей. Автор акцентируется на важности функций родителей для ребенка раннего возраста, а также связывает речевое и сенсорное развитие и предлагает на основе картотеки игр материал, который может быть положен в основу как консультации для родителей, так и мастер-класса для педагогов ДОО.

  • Карфидова Е.А., Овсянникова А.В. Развивающая предметно-пространственная среда в формировании основ гражданственности и патриотизма у младших дошкольников

    Патриотизм формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и ДОО. Организация РППС по формированию нравственно-патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО формирует у детей нравственно-патриотические чувства, приобщает к традициям и обычаям народа, вызывает чувство привязанности к семье, дому, детскому саду, городу, стране. В статье представлен нетрадиционный подход к созданию РППС для формирования гражданственности и патриотизма у младших дошкольников.

  • Кукса Е.А. Цифровые ресурсы для образовательной работы с дошкольниками

    Современные технологии активно внедряются в образовательный процесс, в том числе в дошкольное образование. В статье представлен обзор образовательных программ и приложений, которые могут быть использованы для развития познавательных, творческих и социальных навыков у дошкольников. Эти инструменты помогают сделать обучение увлекательным и эффективным, а также способствуют подготовке детей к школе.

  • Жукова Г.Е., Суворова В.Н. Некоторые аспекты нравственного воспитания дошкольников

    Обосновывая актуальность нравственного воспитания дошкольников, авторы рассматривают его важность и значение для современной системы образования, а также акцентируют внимание на методах и средствах, используемых в данном процессе. Дается обзор научной литературы, посвященной нравственному воспитанию в системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2025
  • Номер: 7
Прочитано 10 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии