Версия для печати

Управление ДОУ №8/2017

Тема номера

Авторские программы и технологии педагогов

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Детский сад № 4, г. Череповец Вологодской обл.
    • Детский сад № 5, г. Армавир Краснодарского края
    • Детский сад № 23, дер. Заречье Ефремовского р-на Тульской обл.
    • Детский сад № 45, г. Сочи
    • Детский сад «Березка», с. Кичменгский Городок Вологодской обл.
    • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
    • Кафедра дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, Москва
    • Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад № 2, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
    • Центр развития ребенка — детский сад № 12, г. Новокубанск Краснодарского края

    Авторы:

    • Бадальянц Нелли Георгиевна
    • Безухова Светлана Николаевна
    • Боякова Екатерина Вячеславовна
    • Возмищева Ирина Александровна
    • Волобуева Людмила Михайловна
    • Гурова Вера Ивановна
    • Кедя Светлана Михайловна
    • Козлова Юлия Васильевна
    • Крохина Инна Николаевна
    • Куликова Наталья Юрьевна
    • Кучурина Юлия Владимировна
    • Маркова Нина Александровна
    • Прима Марина Анатольевна
    • Суворова Елена Витальевна
    • Торшилова Елена Михайловна

Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Прививка созидания

У нас в гостях

  • Е.М. Торшилова

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Боякова Е.В. Изучение социокультурного развития детей дошкольного возраста

    В статье показаны направления педагогической диагностики социокультурного развития детей дошкольного возраста. Приведены примеры диагностических заданий, подобранных с учетом возраста детей и специфики музыкального развития.

ФГОС дошкольного образования

  • Куликова Н.Ю., Крохина И.Н. Организация познавательного и речевого развития детей средствами современных образовательных технологий

    В статье показаны современные подходы к конструированию познавательной и речевой работы в рамках основной образовательной программы ДОО.

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Приказ Рособрнадзора России от 27.06.2017 № 1283 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» 

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Бадальянц Н.Г. Формирование жизнеоберегающего поведения дошкольников

    В статье представлена авторская разработка деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию у них навыков безопасного поведения в социуме и природе, по воспитанию здорового образа жизни.

  • Суворова Е.В. Современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников

    В статье представлены элементы педагогической технологии по социально-коммуникативному развитию дошкольников и опыт методической работы детского сада в указанном направлении.

Методическая работа

  • Кедя С.М. Организация культурных практик старших дошкольников на экологической тропе

    В статье описана технология работы с дошкольниками на экологической тропе. Показаны педагогические возможности природной, предметно-развивающей среды ДОО, информационной среды в указанной работе. Обоснованы результаты, проявляющиеся в воспитании у дошкольников положительного отношения к труду, готовности достигать поставленной цели, аккуратности, бережного отношения к природе.

  • Кучурина Ю.В., Козлова Ю.В., Прима М.А. Программа «Комплексная физическая реабилитация детей с ОВЗ»

    Дети с ОВЗ нуждаются в особых программах физического воспитания с комплексной коррекцией здоровья, учитывающих ведущие нарушения моторной сферы, медицинские показания и противопоказания по усвоению определенных движений, а также уровень общего развития. С этой целью авторы статьи разработали программу «Комплексная физическая реабилитация детей с ОВЗ» для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением ОДА, а также для детей специальной медицинской группы с врожденными и оперированными пороками сердца и освобожденных от общих групповых занятий по физкультуре на определенный период по рекомендациям врачей-специалистов.

Копилка методиста

  • Возмищева И.А. «Фантазеры»: программа дополнительного образования (оригами)

    Авторская программа «Фантазеры» художественно-эстетической направленности предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования.

Палитра мастерства

Странички истории

  • Волобуева Л.М. Детские ясли советской эпохи

    В статье рассматриваются вопросы, связанные с организацией яслей для детей до трехлетнего возраста в советский период. Показана роль государства в плановом развитии сети дошкольных учреждений для детей раннего возраста, появлении научных учреждений, занимавшихся разработкой непрерывной системы воспитания детей с рож­дения до школы.

Вести из регионов

  • Маркова Н.А. Творческая мотивация педагогических кадров

    В статье описан опыт работы с воспитателями детского сада по развитию у них творческой мотивации к педагогической работе, участию в конкурсах, созданию авторских проектов.

  • Гурова В.И. Туристский образовательный маршрут «Ефремов купеческий»

    В статье представлено новое направление образовательной туристско-краеведческой работы с дошкольниками по ознакомлению с историей малой родины.

  • Безухова С.Н. Они сражались за Родину!

    Статья представляет собой подборку описаний семейных историй о родственниках — участниках Великой Отечественной войны, военно-исторических местах Ефремовского района Тульской области, подготовленных совместно детьми и родителями.

Спутник журнала

  • Инновационный поиск. Обновление системы методической работы в ДОО

    Представляем приложение к № 8/2017 журнала «Управление ДОУ»

    Инновационный поиск. Обновление системы методической работы в ДОО

    Авторы — С.В. Кузнецова, М.Ю. Пронина, М.В. Ромахова

    Методическое пособие содержит проекты инновационной деятельности и научное обо­снование ее содержания в системе методической работы дошкольной образовательной организации. Описаны разнообразные формы работы с педагогическим коллективом, которые направлены на признание изменений в современном дошкольном образовании и осознание значимости активной позиции в использовании новых подходов к организации образовательной деятельности детей.

    Представлены модули методического конструктора: «Управление», «Сопровождение», «Взаимодействие», «Познание», «Апробация», «Мониторинг», «Трансляция опыта» и алгоритм их применения с ориентацией на обновление содержания методической работы образовательной организации. Даны практические рекомендации построения индивидуального маршрута руководителя по управлению инновационными процессами в образовательной организации.

    Описан проект «Профессиональная мобильность педагогов», раскрывающий технологию работы руководителей ДОО по повышению профессиональной мобильности педагогов с использованием дифференцированного подхода. Приводятся нетрадиционные формы работы с кадрами, обеспечивающие мобильность педагогов.

    Представленный материал даст возможность заведующим, методистам, педагогам, студентам педагогических вузов и колледжей более глубоко изучить современные подходы управления системой методической работы образовательной организации.

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 8
Прочитано 1519 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии