Версия для печати

Управление ДОУ №1/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • АНО ДПО «Аничков мост», Санкт-Петербург
    • АНО ДПО «Дом радости», Санкт-Петербург
    • Детский сад № 114 «Солнечный город», г. Вологда
    • Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
    • Кафедра дошкольного образования, Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Ростов-на-Дону
    • Кафедра дошкольной педагогики и психологии, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь
    • Отдел дошкольного и начального образования, Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Ростов-на-Дону
    • Управление образования администрации, г. Новочеркасск Ростовской обл.
    • Центр развития ребенка —детский сад № 7, г. Калачинск Омской обл.

    Авторы:

    • Баландина Людмила Александровна
    • Бех Любовь Васильевна
    • Буренина Анна Иосифовна
    • Гулида Марина Анатольевна
    • Касаткина Елена Ивановна
    • Коломийченко Людмила Владимировна
    • Копытина Марина Григорьевна
    • Корчаловская Наталья Валентиновна
    • Крылова Наталья Михайловна
    • Лыкова Ирина Александровна
    • Муравьева Ольга Юрьевна

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Касаткина Е.И. Игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования

    В статье рассматривается проблема профессиональной компетентности как приоритетная характеристика специалиста ДОО. Автор раскрывает основные компетенции педагога в соответствии с ФГОС ДО, игровые функции, игровую позицию педагога, требования к игровой компетенции, факторы педагогической поддержки развития игры.

ФГОС дошкольного образования

  • Лыкова И.А. Перспективы развития художественного образования дошкольников

    Автор обосновывает необходимость стратегического подхода к внедрению Концепции преподавания предметной области «Искусство» на первых уровнях образования. Предлагает вариант стратегии формирования эстетического отношения к миру в художественной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Анализирует результаты мониторинга готовности педагогов к внедрению Концепции. Делает вывод о значении Концепции для повышения качества художественно-эстетического развития детей.

Работа с кадрами

  • Баландина Л.А. Региональная среда развития профессионального творчества педагога Ростовской области

    В статье рассматривается актуальность подходов к развитию творческого потенциала педагогов дошкольного образования; обозначена проблема выявления, поддержки и распространения лучших педагогических практик, представлены механизмы организации региональных условий развития профессионального творчества педагогов, определены направления системы научно-методической поддержки и сопровождения в региональном образовательном пространстве.

Предлагаем обсудить

  • Коломийченко Л.В. Профилактика экстремизма и ксенофобии в дошкольном детстве

    В статье рассматривается актуальность проблемы пропедевтики асоциальных проявлений детей дошкольного возраста, сущностные характеристики базисных оснований толерантности в отношении к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья, носителям ценностей других национальных культур, представителям другого возраста и пола.

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Копытина М.Г. Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности

    В статье рассматриваются логические линии организации инновационной деятельности в образовательных системах, выделяются позиции формирования коллектива единомышленников, способных довести нововведение до результата.

  • Бех Л.В. Реализация образовательной области «Речевое развитие»

    В статье рассматриваются актуальные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с современными требованиями. Предлагаются практические примеры, позволяющие педагогам понять их сущность и способы решения.

  • Крылова Н.М. Познавательное и речевое развитие как основа саморазвития и воспитания духовности дошкольника

    В статье рассматривается технология содействия обогащению развития речи, которая представляет системно-структурное образование из пяти компонентов: замысел, материал, средства, система высказываний, результат как самооценка соответствия продукта его замыслу.

Методическая работа

  • Буренина А.И. Методы музыкально-ритмического воспитания в современной ДОО

    В статье рассматриваются проблемы музыкально-ритмического воспитания в современных детских садах и предлагается эффективная методика развития детей средствами ритмики. Раскрываются особенности музыкально-ритмического репертуара и его комплексное использование в авторской методической системе работы с детьми.

Палитра мастерства

Странички истории

  • Бех Л.В. Семинар в Кабардинке

    В программе семинара: мастер-классы, проектные лаборатории и творческие мастерские победителей Всероссийского и регионального этапов конкурсов разных лет, педагогические калейдоскопы участников встречи, круглые столы, психологические тренинги, стендовые презентации, открытые трибуны по обмену опытом профессионального мастерства в различных регионах России, презентация авторских образовательных программ, технологий и проектов.

Вести из регионов

  • Корчаловская Н.В., Муравьева О.Ю. Регионализация воспитания в ДОО — перспективное направление образования

    В статье представлен опыт педагогов дошкольных образовательных организаций г. Новочеркасска, реализующих региональное содержание дошкольного образования на основе культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.

  • Гулида М.А. Деятельность стажировочной площадки как инструмент развития кадрового потенциала ДОО

    В статье описывается успешный опыт организации региональной стажировочной площадки.

А знаете ли вы?

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    В Москве состоялось межведомственное совещание по вопросам взаимодействия министерств, ведомств и общественных организаций в развитии системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    12 октября 2017 г. обсуждались проблемы развития системы профилактики детского травматизма на дорогах с участием представителей Минобрнауки России, ГУОБДД МВД России, школ и вузов Москвы, представителей бизнеса, СМИ, а также общественных организаций.

    Минобрнауки России уже не первый раз в 2017 г. собирает расширенное совещание на эту тему, что подчеркивает актуальность и необходимость межведомственного общения и взаимодействия с общественными организациями в важнейших вопросах защиты жизни и здоровья детей на транспорте и дорогах.

    В ходе совещания были подведены промежуточные итоги совместной работы 2017 г., рассмотрены проблемы и перспективы, намечены новые векторы дальнейшего взаимодействия, что особенно важно в период формирования стратегий и программ в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Подчеркивалось, что работа с детьми сегодня имеет приоритетное значение, а успех обучения детей и подростков зависит от культуры общества в целом.

    Учитывая это, важно уделять самое пристальное внимание взаимодействию с институтами гражданского общества, что позволяет находить новые идеи и механизмы в воспитании культуры на дороге и вырабатывать новые практики для трансляции в регионах. В ходе заседания было отмечено, что новые образовательные программы должны быть одобрены Минобрнауки России и пройти экспертизу ГУОБДД МВД России.

    Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/11254

    .

Спутник журнала

  • Ландшафтный дизайн детского сада

    Представляем приложение к № 10/2017 журнала «Управление ДОУ»

    Ландшафтный дизайн детского сада

    Авторы — Пенькова Л.А., Безгина Е.Н., Евфратова Т.Г.

    В данном пособии обобщен многолетний опыт работы коллектива по созданию ландшафтного дизайна на территории ДОО № 184 «Жигуленок» и представлена разработанная на его основе методика всестороннего развития ребенка путем приобщения его к природе в условиях города.

    На сравнительно небольшой территории участники смогли воссоздать удивительные по красоте и неповторимости ландшафты древних Жигулей, дающие широкое представление о флоре и фауне этой уникальной жемчужины России. Действующая модель природно-ландшафтного комплекса позволяет решать различные задачи — оздоровительные, образовательные, воспитательные. Общаясь с природой, ребенок ощущает благотворное воздействие растительного мира, мира минералов, животных, насекомых, птиц, развивает свои творческие способности, учится дружить, доброжелательно относиться к людям, животным, растениям, замечать красоту вокруг себя и приумножать прекрасное.

    Моделируя природные ландшафты, параллельно решали задачу воспитания патриотизма и толерантности к другим культурам и народам. Это облегчило объяснение детям, что именно разница природных условий определяет своеобразие культур. А это значит, что все культуры и народы достойны понимания и уважения. Для того чтобы сформировать такое понимание, использовался прием сопоставления двух природных регионов — островной Англии и континентальной России.

    Опыт создания «маленького оазиса» интересен для практических работников ДОО, педагогов, студентов вузов и колледжей.

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

 

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 1
Прочитано 2162 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии