Версия для печати

Управление ДОУ №9/2020

Актуальная тема

Дистанционные технологии в профессиональном образовании

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Государственныйгуманитарно-технологическийуниверситет, г. Орехово-ЗуевоМосковскойобл.
    • Детскийсад№ 206 «Антошка», г. чебоксары, чувашскаяреспублика 
    • Детскийсад№ 229, г. Ульяновск
    • Дошкольноеотделение№ 7, Школа№ 1862, Москва
    • Дошкольноеотделение№ 13, Школа№ 1411, Москва
    • Дошкольноеотделение «Маленькаястрана», Школа№ 1747, Москва
    • Издательство «ТЦСфера»
    • Кафедрадошкольногообразования, Санкт-Петербургскаяакадемияпостдипломногопедагогическогообразования, Санкт-Петербург
    • Кафедрадошкольнойпедагогики, Московскийпедагогическийгосударственныйуниверситет, Москва
    • Структурноеподразделение «Институтдетства», Санкт-Петербургскаяакадемияпостдипломногопедагогическогообразования, Санкт-Петербург

    Авторы:

    • Баканова Светлана Ивановна
    • Визгина Елена Николаевна
    • Задворная Марина Станиславовна
    • Кадирова Елена Владимировна
    • Ликонова Юлия Константиновна
    • Лисина Валерия Рудольфовна
    • Майер Алексей Александрович
    • Мухина Марина Сергеевна
    • Никифорова Ольга Владимировна
    • Овечкина Татьяна Александровна
    • Сафонова Ольга Александровна
    • Сереброва Ярослава Андреевна
    • Фролова Ольга Николаевна
    • ЦветковаТатьяна Владиславовна

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. Актуальные вопросы управления ДОО

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Майер А.А. Управление ДОО: ответы на современные требования

    В статье в аспекте современных требований к руководителю образовательной организации систематизированы стратегии развития заведующего, показаны направления оптимизации управленческой деятельности с позиций саморазвития, управления коллективом, обеспечения качества дошкольного образования.

  • Сафонова О.А. Проектно-сетевое управление интеллектуальными ресурсами системы дошкольного образования муниципалитета.

    В статье раскрыта сущность проектно-сетевого управления; представлены интеллектуальные ресурсы, актуализируемые и развиваемые при использовании рассматриваемого управления; дана подробная характеристика этапов проектно-сетевого управления.

  • Задворная М.С., Овечкина Т.А. Использование онлайн-обучения педагогов дошкольного образования в системе дополнительного профессионального образования

    В статье рассматривается использование онлайн-обучения педагогов дошкольной образовательной организации в образовательном процессе учреждений дополнительного профессионального образования. 

  • Баканова С.И., Ликонова Ю.К. Методическая деятельность в условиях дистанционного обучения педагогических кадров дошкольной организации

    В статье рассматриваются практико-ориентированные подходы к методической деятельности в дошкольной организации, к дистанционному обучению в условиях цифровой трансформации.

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  •  Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Лисина В.Р., Фролова О.Н. Психолого-педагогическое сопровождение гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста.

    В статье представлен опыт работы детского сада по созданию развивающей предметно-пространственной среды при решении задачи формирования у дошкольников представлений о профессии, предпосылок к раннему профориентированию. Авторы приходят к выводу, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволяет углубить практические знания дошкольников, выявить интересы и склонности, развивать интерес к той или иной профессии, способствует выявлению и поддержке детской инициативы, самостоятельности и активности.

  • Никифорова О.В., Сереброва Я.А. Условия реализации инклюзивного образования в дошкольном отделении школы

    В статье раскрываются основные положения нормативной правовой документации по вопросам организации инклюзивного образования в России, представлен анализ исследований по проблеме реализации инклюзивного образования в том числе и в сфере дошкольного образования. В содержании отражены виды управленческих решений, специфика структуры образовательной организации, реализующей инклюзивное образование, формы работы с педагогическим коллективом и условия эффективности работы с детьми ОВЗ в ДОО.

Методическая работа

  • Лисина В.Р., Мухина М.С. Педагогическая поддержка в адаптационный период детей раннего возраста к условиям ДОО

    В статье раскрываются особенности протекания адаптационного периода детей раннего возраста к условиям детского сада, приводится обзор педагогических исследований по данной проблеме, характеризуются три степени адаптации, факторы, влияющие на ее протекание, ключевые параметры адаптации детей, раскрывается сущность понятия «педагогическая поддержка».

Вести из регионов

  • Кадирова Е.В., Визгина Е.Н. Организация работы клуба выходного дня на базе дошкольного учреждения

    В статье раскрываются вопросы внедрения вариативных форм работы с воспитанниками и их родителями на уровне дошкольных образовательных организаций в современных реалиях, подчеркивается их особое значение и актуальность. Представлен опыт по созданию клуба выходного дня для родителей и детей как вариативная форма работы.

Книжнаяполка

Наши партнеры

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 9
Прочитано 734 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии