Версия для печати

Управление ДОУ №3/2021

Актуальная тема

Управление качеством образования

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Академия дополнительного профессионального образования, г. Тула
    • Гимназия имени Ф.К. Салманова г. Сургут, ХМАО ― Югра
    • Детский сад № 14 «Солнышко», г. Чебоксары, Чувашская республика
    • Детский сад № 20 «Золотой ключик», г. Пушкино Московской обл.
    • Детский сад № 29 «Журавушка» г. Сургут, ХМАО ― Югра
    • Детский сад № 52 «Котенок» г. Химки Московской обл. 6,
    • Детский сад № 122 «Солнечный лучик», г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • Институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений г. Ташкент, Республика Узбекистан
    • Кафедра биофизики биологического факультета, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва 100
    • Кафедра методики дошкольного образования, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
    • Кафедра психологии и педагогики, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, г. Тула
    • Кафедра теории и методики дошкольного образования, Московский государственный педагогический университет, Москва
    • Кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, ХМАО ― Югра
    • Лаборатория витаминов и минеральных веществ ФИЦ питания и биотехнологий, Москва
    • Центр развития ребенка ― детский сад № 134 «Жемчужинка» г. Чебоксары, Чувашская Республика

    Авторы:

    • Абашина Валентина Васильевна
    • Алексеева Ольга Владимировна
    • Бикетова Наталья Анатольевна
    • Давиденко Мария Николаевна
    • Джамилова Наргиза Нуритдиновна
    • Долженко Екатерина Анатольевна
    • Дубровина Анна Владимировна
    • Жамилова Фарангиз Миркаримовна
    • Заломская Екатерина Анатольевна
    • Кадирова Нилуфар Миркаримовна
    • Коденцова В.М.
    • Рисник Д.В.
    • Садовникова Наталия Николаевна
    • Салимова Дильмира Фарходовна
    • Стрекалова Алина Олеговна
    • Тронза Ольга Николаевна
    • Филиппова Аксана Равильевна
    • Харланова Юлия Викторовна
    • Чернова Татьяна Валерьевна
    • Чугайнова Оксана Геннадьевна
    • Шиброва Г.С.
    • Шлемко Анастасия Ивановна

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Бикетова Н.А. Этапы управления качеством образования

    В статье затрагиваются вопросы оценки качества образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО, рассмотрены понятие качества образования по отношению к системе дошкольного образования, этапы управления качеством образования, проблемы и затруднения педагогов в профессиональной деятельности.

Управление образованием

  • Чугайнова О.Г. Критерии оценки коммуникативной культуры педагога как компонента профессиональной компетентности

    В статье раскрываются значение профессиональной подготовки современного квалифицированного, конкурентоспособного педагога, некоторые из компонентов его профессиональной компетентности как важной составляющей профессионализма. Даются определение и краткая характеристика коммуникативной культуры, перечисляются критерии ее оценки, подчеркивается важная роль в профессиональной подготовке будущего педагога.

  • Шлемко А.И. Занятие как занимательное дело

    В статье описан опыт подготовки к профессиональному конкурсу педагогического мастерства «Воспитатель года России», ежегодно проходящего в различных регионах нашей страны. Представлены несколько практических советов от победителя конкурса и план-конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками, раскрывающий методы и приемы работы с использованием возможностей экспериментальной деятельности.

Психология управления

  • Давиденко М.Н., Тронза О.Н. Педагогическая деятельность и личность воспитателя в образовательном процессе ДОО

    В статье раскрываются специфика образовательного процесса в ДОО, его структура, подчеркивается роль педагога в его осуществлении и обеспечении качества, анализируются подходы к пониманию сути понятия «профессионально-личностные качества» педагога, дается краткая характеристика этих качеств.

  • Салимова Д.Ф. Сущность компетентностного подхода в дошкольном образовании

    В статье рассматриваются компетентность, сущность компетентностного подхода применительно к дошкольному образованию, виды компентентностей дошкольника, информационно-познавательная и социальная компетентность как развитие интереса к познанию окружающего мира, способности работать с информацией, ориентироваться в ее потоках.

Профессиональная подготовка педагогов

  • Стрекалова А.О. Методические основы развития профессионального самосознания начинающих воспитателей

    В статье раскрываются подходы к реализации задач профессионального развития начинающих педагогов дошкольного образования по формированию профессионально-значимых качеств личности и методической подготовки, рассматриваются формы организации методической работы, направленной на развитие самосознания молодых воспитателей в рамках ДОО Тульского региона.

  • Харланова Ю.В. Использование интеллект-карт в подготовке будущих специалистов в области дошкольного образования

    В статье раскрывается методика применения интеллект-карт как универсальной технологии, используемой на всех ступенях образования, в том числе и при профессиональной подготовке будущих педагогов, и в обучении дошкольников. Раскрываются принципы построения интеллект-карт, возможности использования их в образовательном процессе.

  • Джамилова Н.Н., Кадирова Н.М., Жамилова Ф.М. Теоретическое и практическое состояние проблемы развития профессиональных качеств будущих педагогов

    В статье раскрывается теоретическое и практическое состояние проблемы развития инициативности у будущих педагогов дошкольного образования, дается краткий обзор научных исследований по проблеме развития инициативности в трудах ученых Узбекистана, России и стран СНГ.

Работа с кадрами

  • Абашина В.В., Заломская Е.А. Школа здорового педагога

    В статье представлен план работы «Школы здорового педагога», цель которой — совершенствование уровня профессиональной готовности педагогов к формированию ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста, а также организация работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья педагогического коллектива.

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Садовникова Н.Н., Чернова Т.В. Организация работы по взаимодействию детского сада с многодетной семьей

    В статье представлен опыт ДОО по организации работы по взаимодействию с многодетной семьей. Описываются формы взаимодействия: информационно-аналитические, наглядно-информационные, познавательные, досуговые. Делается акцент на роль отца в вопросах воспитания подрастающего поколения.

  • Алексеева О.В. Совет отцов как способ организации совместной деятельности ДОО и родительской общественности

    В статье раскрывается вопрос организации Совета отцов на базе детского сада. Именно активизация связи отцов с детским садом поможет создать систему работы и тесно сотрудничать всем участникам образовательных отношений.

  • Шиброва Г.С. Взаимодействие детского сада, семьи и школы по предупреждению и преодолению педагогической запущенности у детей

    В статье рассматриваются вопросы организации взаимодействия между детским садом и коррекцией педагогической запущенности у дошкольников в тесной связи с семьей и школой. Проанализированы основные причины и отмечены типичные недостатки в предупреждении и преодолении педагогической запущенности детей.

Методическая работа

  • Филиппова А.Р., Дубровина А.В. Специфика организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    В статье раскрыты сущность и содержание проектной деятельности, представлены классификация и виды проектов, используемых в ДОО, этапы их проведения и принципы организации работы.

Это интересно

  • Коденцова В.М., Рисник Д.В. Новая жизнь ДОО при новом СанПиН

    Рацион детей дошкольного возраста характеризуется недостаточным содержанием в нем витаминов D и группы В, а также ряда минеральных веществ. Для дополнительного обогащения питания в организованных коллективах рекомендованы витаминизированные напитки.

Спутник журнала

Книжнаяполка

Наши партнеры

Вести из сети

Повышаем квалификацию

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2021
  • Номер: 3
Прочитано 659 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии