Версия для печати

Управление ДОУ №4/2021

Актуальная тема

Управление качеством образования

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Профессионализм и мастерство педагога

    Учреждения:

    • Детский сад № 1, г. Камышин Волгоградской обл. 
    • Детский сад № 7 «Созвездие», г. Чебоксары, Чувашская Республика 
    • Детский сад № 27, г. Углегорск Сахалинской обл. 
    • Детский сад № 52 «Котенок», г. Химки Московской обл. 
    • Детский сад № 88 Приморского р-на, Санкт-Петербург 
    • Детский сад № 93 Петроградского р-на, Санкт-Петербург 
    • Детский сад № 586 «Остров детства», г. Екатеринбург 
    • Дошкольное отделение, гимназия им. Ф.К. Салманова, г. Сургут, ХМАО — Югра 
    • Кафедра теории и методики дошкольного образования, Московский педагогический государственный университет, Москва 
    • Кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, ХМАО — Югра 
    • Клубное формирование «Чудо-Азбука» МУК «ДК Московский», Москва 
    • Комитет Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, Москва 
    • Отдел по инновационной деятельности и развитию социального партнерства, ООО «ЦНОИ», Санкт-Петербург
    • Прогимназия № 675 «Талант», Санкт-Петербург 
    • СП (дошкольное отделение), Академическая гимназия № 56, Санкт-Петербург 
    • Тереньгульский детский сад, раб. пос. Тереньга Ульяновской обл. 
    • Центр развития ребенка — детский сад № 19 «Ягодка», г. Ступино Московской обл. 12 Школа № 9, г. Бакал Челябинской обл. 
    • Школа № 777 им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова, Москва 
    • Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва
    • Экспертный совет по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, Москва 

    Авторы:

    • Бацкалёва Виктория Викторовна 
    • Быкова Наталья Владимировна 
    • Галбацова Асият Залбековна 
    • Гермогенова Елена Валерьевна 
    • Гордеева Ольга Вячеславовна 
    • Губанова Ольга Андреевна 
    • Долженко Ксения Родионовна 
    • Дубровина Анна Владимировна 
    • Журавлева Елена Вячеславовна 
    • Иванова Елена Николаевна 
    • Игнатчик Оксана Анатольевна 
    • Кудрявцева Елена Александровна 
    • Ланских Ирина Викторовна 
    • Липандина Елена Феликсовна 
    • Лощилина Татьяна Владимировна 
    • Макаркина Наталья Витальевна 
    • Матвеева Наталья Германовна 
    • Михайлова Анна Минназимовна 
    • Почаева Екатерина Валерьевна 
    • Рудакова Анастасия Геннадиевна 
    • Садыхова Эсмира Аршдовна Кызы 
    • Симонова Екатерина Викторовна 
    • Спиридонова Наталия Витальевна 
    • Торосян Елена Владимировна 
    • Тутова Лариса Николаевна 
    • Филиппова Аксана Равильевна 
    • Филиппова Е.А.

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Липандина Е.Ф. Что такое мастерство и профессионализм педагога?

    В статье анализируются понятия «профессионализм» и «педагогическое мастерство», приводятся рассуждения о тожественности или различии этих двух понятий, выделяются критерии мастерства и профессионализма, их отличительные признаки, компоненты профессионализма педагога дошкольного образования, условия и предпосылки к его развитию.

ФГОС дошкольного образования

  • Спиридонова Н.В., Михайлова А.М. Требования нормативных документов, регламентирующих организацию ППРС в ДОО: опыт и перспективы

    В статье раскрывается опыт работы по созданию в ДОО предметно-пространственной развивающей среды, отвечающей требованиям ФГОС ДО, интересам воспитанников, запросам педагогов.

Управление образованием

  • Почаева Е.В., Лощилина Т.В. Управление процессом педагогической грамотности родителей детей раннего возраста в адаптационный период

    В статье затрагивается вопрос адаптации детей к детскому саду, подчеркивается роль профессиональных умений педагога организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе психолого-педагогического просвещения.

  • Кудрявцева Е.А., Садыхова Э.А., Матвеева Н.Г., Гордеева О.В. Проблема развития конструктивного взаимодействия педагогов с родителями в теории и практике управления детским садом

    В статье раскрывается сущность конструктивного взаимодействия педагогов с родителями в теории и практике управления детским садом. Представлен опыт исследования проблемы развития данного конструктивного взаимодействия.

  • Ланских И.В., Быкова Н.В. Краудсорсинг как средство управления качеством образовательных услуг дошкольной образовательной организации

    В статье говорится об инновационном механизме управления обратной связью между дошкольной образовательной организацией и обществом, семьей. Раскрывается модель образовательного краудсорсинга. Представлен опыт работы в рамках инновационного проекта «Краудсорсинг как средство управления качеством образовательных услуг дошкольной образовательной организации».

  • Макаркина Н.В. Управление процессом коммуникативного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ

    В статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования.

  • Филиппова Е.А. Конкурсы как форма вовлечения родителей в образовательное пространство ДОО

    В статье рассматривается проблема вовлечения родителей в образовательное пространство дошкольной организации, которое создается как социально-педагогическое условие для творческого взаимодействия детей и родителей через организацию конкурсов.

Психология управления

  • Гермогенова Е.В. Психодидактика в дошкольном образовании и формирование осознанности участников образовательных отношений

    В статье представлены рассуждения автора и анализ проблемы применения психодидактики в образовательном процессе ДОО, ее возможностях в решении задач ФГОС ДО. Особое внимание уделяется пониманию принципа индивидуализации обучения и осознанному подходу к решению образовательных и воспитательных задач с точки зрения взаимодействия педагогов, родителей с детьми.

Работа с кадрами

  • Рудакова А.Г., Галбацова А.З., Губанова О.А. Проектная деятельность в управлении развитием профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания детей

    В статье рассматриваются проектная деятельность как инструмент управления процессом повышения педагогической грамотности педагогов в области физического воспитания детей, а также вопросы преемственности в работе специалистов дошкольных образовательных организаций и начальной школы.

Предлагаем обсудить

  • Симонова Е.В. Как теряются таланты? Проблемы выявления и сопровождения одаренных детей в образовательных организациях

    Недостаточная изученность вопросов детской одаренности тормозит процесс разработки и реализации эффективной и целостной системы выявления и сопровождения одаренных детей в образовательных организациях. В статье рассмотрены проблемы, с которыми на практике сталкиваются педагоги при работе в данном направлении. Предложены пути решения отдельных из них.

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Филиппова А.Р., Дубровина А.В. Особенности формирования представлений о животном мире ХМАО — Югры у детей старшего дошкольного возраста

    В статье рассмотрены определения основных понятий, проведен анализ образовательных программ с целью определения, а также выделения критериев и показателей сформированности представлений о животном мире у детей старшего дошкольного возраста.

  • Игнатчик О.А. Формирование художественных представлений у дошкольников средствами музейной педагогики

    В статье обсуждается тема музейной педагогики в детском саду, раскрываются ее сущность, принципы, цель и задачи. Представлен опыт работы по программе «Мы входим в мир прекрасного».

  • Долженко К.Р. Виртуальные экскурсии в детском саду

    В статье раскрываются особенности организации виртуальных экскурсий как формы образовательной работы с дошкольниками, характеризуются виды экскурсий по образовательной цели, алгоритм их создания, этапы подготовки и особенности для детей разных возрастных групп.

  • Торосян Е.В., Иванова Е.Н. Эмоционально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами интегративной деятельности

    В статье представлен опыт работы детского сада по внедрению и реализации авторской программы по эмоционально-нравственному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами интегративной деятельности. Представлены методический материал, который может использоваться педагогами, а также структура, план и содержание интегративной деятельности, результаты реализации программы.

  • Бацкалева В.В., Журавлева Е.В. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста письму

    В статье рассматриваются возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и связанные с ними предпосылки к овладению письмом, основные характеристики письма старших дошкольников, трудности и ошибки при овладении письмом, что является немаловажным при подготовке к школе.

Спутник журнала

Книжнаяполка

Наши партнеры

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2021
  • Номер: 4
Прочитано 709 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии