Версия для печати

Управление ДОУ №6/2021

  • Социальное партнерство ДОО и семьи

    Учреждения:

    • Детский сад № 20 «Золотой ключик», г. Пушкино Московской обл.
    • Детский сад № 94, г. Новокузнецк Кемеровской обл.
    • Детский сад № 103 «Росинка», г. Люберцы Московской обл.
    • Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва
    • Кафедра теории и методики дошкольного образования, Московский педагогически государственный университет, Москва
    • Кафедра технологий дошкольного образования, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
    • Факультет инновационной педагогики, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
    • Школа в Капотне, Москва

    Авторы:

    • Алексеева Наталья Алексеевна
    • Бикетова Наталья Алексеевна
    • Газина Ольга Михайловна
    • Герасимова Елена Владимировна
    • Гусихина Елена Владимировна
    • Ивлева Оксана Николаевна
    • Клюшечкина Екатерина Владимировна
    • Моисеева Юлия Сергеевна
    • Никифорова Ольга Владимировна
    • Перелыгина Наталья Васильевна
    • Пестова Виктория Александровна
    • Саидмуратова Паризода Бахромкизи
    • Саркисян Маргарита Аркадьевна
    • Снопова Александра Александровна
    • Cоколова Елена Александровна
    • Фролова Юлия Сергеевна
    • Чулкова Майя Александровна
    • Ширбачеева Гульчехра Шакировна

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Герасимова Е.В., Моисеева Ю.С. Управление качеством образования в дошкольной образовательной организации

    В статье поднимается проблема качества образования в дошкольных организациях в условиях реализации ФГОС ДО, рассмотрены концепции внутренней системы оценки качества дошкольного образования, эффективность качественного образования.

ФГОС дошкольного образования

  • Герасимова Е.В., Фролова Ю.С. Основные направления развития дошкольного образования в рамках ФГОС ДО

    В статье рассматривается реализация современных образовательных программ в дошкольной организации как отечественных, так и зарубежных авторов.

Управление образованием

  • Герасимова Е.В., Пестова В.А. Проблемы взаимодействия педагогов с родителями в современном образовательном пространстве

    В статье раскрывается сущность проблем и причин, возникающих в процессе взаимодействия педагогов с родителями при поступлении ребенка в детский сад. Авторами предложены эффективные пути предупреждения и разрешения данных конфликтов.

  • Герасимова Е.В., Клюшечкина Е.В., Снопова А.А. Формы и направления взаимодействия педагогов с родителями по вопросам нравственного воспитания детей

    В статье раскрываются и анализируются понятия: «взаимодействие», «сотрудничество» в отношении работы с родителями воспитанников, характеризуются современные организационные условия и направления взаимодействия, предлагается тематика различных форм работы по вопросам нравственного воспитания.

  • Ширбачеева Г.Ш., Саидмуратова П.Б. Особенности планирования практической и управленческой деятельности в ДОО

    В статье раскрыты особенности планирования практической и управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации, перечислены базовые требования к организации планирования, обусловливающие качество дошкольного образования, а также виды управленческих действий.

  • Чулкова М.А. Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей как участников социального партнерства

    В статье поднимается вопрос сотрудничества педагогов, родителей и детей как компонента социального партнерства. Развитие такого сотрудничества проходит в несколько этапов, в связи с чем автором проанализированы данные этапы, способствующие вовлечению родителей в жизнь детского сада в качестве социальных партнеров, активных помощников воспитателей.

Психология управления

  • Бикетова Н.А. Методическое сопровождение педагогов ДОО по предупреждению профессионального выгорания

    В статье поднимается актуальная проблема выбора наиболее эффективных способов обогащения профессиональной компетентности педагогов и их методического и научно-методического сопровождения в межаттестационный период. Характеризуются направления и формы деятельности педагогов в период подготовки к аттестации в ДОО. Одна из таких форм поддержки — профилактика профессионального выгорания.

Работа с кадрами

  • Cоколова Е.А., Саркисян М.А. Мотивация как условие эффективного управления педагогическим коллективом ДОО

    Автором раскрывается основное назначение мотивационных технологий в управлении педагогическим коллективом ДОО.

  • Герасимова Е.В., Перелыгина Н.В. Условия профессионального становления педагогического коллектива

    Статья посвящена проблеме становления педагогического коллектива ДОО, на основе анализа исследований раскрывается сущность понятия «психологический климат» и истоки формирования творческого коллектива, механизмы влияния коллектива на развитие личности педагога.

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 «Об усилении мер безопасности»

Педагогика ДОУ

 

Методическая работа

  • Никифорова О.В., Алексеева Н.А. Условия и формы работы по подготовке детей к школьному обучению

    В статье характеризуются и анализируются различные условия, которые необходимо создать для эффективной подготовки к школе старших дошкольников в детском саду. Традиционные и нетрадиционные формы рассматриваются с точки зрения подготовки к школе, даются краткие рекомендации по их применению.

  • Газина О.М. Художественная литература в эколого-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста

    В статье рассматривается значение художественной литературы как средства, усиливающего восприятие природы в дошкольном детстве, способствующего амплификации эмоциональной сферы личности и чувственного опыта ребенка, даются рекомендации по использованию художественных произведений в эколого-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Палитра мастерства

Управленческая кухня

  • Гусихина Е.В. Основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования

    В статье рассматриваются основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования.

  • Ивлева О.Н. Роль руководителя в управлении инновационным процессом в ДОО

    В статье раскрывается роль руководителя дошкольной организации по повышению качества образовательных услуг путем применения инновационных технологий и проектирования. Выделены способы оценки инновационной деятельности и условия поддержки коллектива, основанные на личном практическом опыте работы руководителя.

Спутник журнала

Книжная полка

Наши партнеры

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2021
  • Номер: 6
Прочитано 615 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии