Наглядно-дидактические материалы в логопедической работе
- Среда, 29 Январь 2025 10:07
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Колонка редактора
Принцип наглядности — «золотое правило» дидактики — один из ведущих в обучении дошкольника, позволяющий добиться более качественного усвоения материала и помогающий реализовать принципы обучения детей, перечисленные в ФГОС ДО. Наглядно-дидактический материал представляет собой, с одной стороны, наглядное пособие, с другой — дидактическую игру со своим со держанием, организацией и методикой проведения. С помощью данного материала стимулируется игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности,…
Профессия — педагог инклюзивного образования
- Пятница, 29 Ноябрь 2024 08:09
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Колонка редактора
Педагог живет до тех пор, пока сам учится. К.Д. Ушинский Направление развития инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике, регулируется законодательными и нормативными актами РФ и Конвенцией о правах ребенка. Инклюзия касается всех субъектов образовательного процесса: детей с ОВЗ и их здоровых сверстников, родителей и членов их семей и всех специалистов любого образовательного пространства. Поэтому деятельность образовательной организации должна быть направлена не только на создание специальных условий…
Инклюзивное пространство: среда и дизайн
- Понедельник, 28 Октябрь 2024 12:49
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Колонка редактора
Когда мы говорим об инклюзии, имеем в виду готовность обще ства оказаться рядом с не похожим на тебя человеком и с уважени ем относиться к его потребностям. Если еще недавно в градострои тельстве доминировал подход, подразумевающий изоляцию людей с инвалидностью, сейчас общество постепенно перестает делить людей на группы, а пространства сразу создаются удобными и до ступными для всех. Когда говорят про инклюзию в городской сре де или общественных пространствах, чаще…