Медработник ДОУ №3/2016

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Д/с «Волшебный замок», Москва 54
    • ДО № 28А ГБОУ «Школа № 121», Москва 82
    • Кафедра гигиены труда и гигиены питания Иркутского государственного медицинского университета Минздрава России, г. Иркутск 19
    • Кафедра детских болезней лечебного факультета ГБОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия Минздрава России», г. Иваново 16, 61, 80
    • Кафедра педиатрии Института последипломного образования ГБОУ ВПО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, г. Ярославль 66
    • Кафедра факультетской педиатрии с пропедевтикой детских болезней ГБОУ ВПО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, г. Ярославль 66
    • МАДОУ «Лукоморье», г. Ноябрьск, ЯНАО 95
    • МБДОУ д/с № 13, г. Выборг Ленинградской обл. 90
    • МБДОУ д/с компенсирующего вида № 19 «Звездочка», г. Альметьевск, Республика Татарстан 31, 120
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 8 «Тундровичок», г. Норильск Красноярского края 28
    • МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад № 2», г. Нерюнгри, Республика Саха 70
    • МДОБУ «Азановский детский сад “Колосок”», с. Азаново Медведевского р-на, Реппублика Марий Эл 40
    • Национальный центр общественного здоровья при Министерстве здравоохранения Монголии, г. Улан-Батор, Монголия 19
    • Общеобразовательная школа № 121, Москва 82
    • Отдел туберкулеза у детей и подростков НИИ фтизиопульмонологии Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, Москва 6
    • ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», Москва

    Авторы:

    • Аксёнова Валентина Александровна
    • Арсланалиева Наида Курбаналиевна
    • Артемьева Ирина Владимировна
    • Бугаенко Елена Анатольевна
    • Ежова Татьяна Геннадьевна
    • Ермакова Ирина Вячеславна
    • Игнатова Надежда Сергеевна
    • Козлова Юлия Васильевна
    • Копылов Юрий Анатольевич
    • Краснова Елена Евгеньевна
    • Кузина Елена Николаевна
    • Кучурина Юлия Владимировна
    • Лункина Елена Николаевна
    • Моисеева Вера Вадимовна
    • Никонова Елена Сергеевна
    • Петрович Зоя Александровна
    • Петякова Валентина Леонидовна
    • Прима Марина Анатольевна
    • Сибагатулина Альфия Маратовна
    • Спивак Евгений Маркович
    • Суркова Елизавета Александровна
    • Тармаева Инна Юрьевна
    • Хисаметдинова Эльвира Рамилевна
    • Чемоданов Вадим Владимирович
    • Эрдэнэцогт Эрдэнээ

Колонка главного редактора

Гость номера

  • Аксёнова В.А. Туберкулез и дети 

Гигиена

Режим дня

  • Чемоданов В.В. Сон — это здоровье!

    Сегодня, в век информационных технологий, получить те или иные сведения не трудно. Достаточно побродить по «закоулкам» Интернета, посетить нужные сайты, и любой человек может вооружиться всеми необходимыми сведениями. Однако хочу предостеречь от опасности встретить информацию, размещенную в угоду рекламным компаниям и не соответствующую реальному положению дел. Если профессионал быстро разберется, с чем имеет дело, то неискушенный пользователь («чайник») может попасться на удочку. Особенно популярны сайты, где размещена информация медицинского толка, а мы не защищены от недобросовестного рекламодателя. Как же быть в данной ситуации? Я считаю, что доверять следует только проверенным источникам и авторам.

    А теперь поговорим о дневном сне. Как известно, во сне даже взрослые проводят не менее трети всей жизни, а дети — значительно больше. «Спать или не спать днем?» — этот вопрос становится главным в семье, где есть 3—5-летний малыш. Днем дети не желают ложиться в постель, и многие родители идут у них на поводу. Правильно ли это? Попробуем разобраться.

Рациональное питание

  • Тармаева И.Ю., Эрдэнэцогт Э. Обеспеченность селеном детского населения

    Особую актуальность приобрела разработка коррекция питания населения с целью снижения распространенности полигиповитаминозов и микроэлементозов. Дисбаланс микроэлементов (МЭ), связанный с единством геохимической среды и физиологических свойств организма, определяет не только изменчивость пищевых цепей и обмен веществ, но и способность организма адаптироваться к условиям среды и вероятность развития биогеохимических эндемий [1; 3; 5; 22; 23].

    Селен принадлежит к числу незаменимых пищевых факторов, адекватное поступление которых служит необходимым условием обеспечения здоровья человека. Селен — довольно мощный антиоксидант. Он входит в состав глутатионпероксидазы — фермента, участвующего в антиокислительной системе организма и тем самым защищающего клетки от действия свободных радикалов. Селен стимулирует образование антител и повышает устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям.

    Он участвует в активном выведении из организма таких тяжелых металлов, как ртуть, марганец, свинец, кадмий. По последним данным, селен признан одним из важнейших элементов, участвующих в защите организма от развития раковых клеток, а также в обеспечении долголетия [21].

    Селен поступает в организм человека из почвы с продуктами растениеводства и животноводства, что определяет зависимость уровня обеспеченности микроэлементом от геохимических условий проживания. Известными биогеохимическими провинциями глубокого дефицита селена в России являются Читинская область, Республика Бурятия, Тыва, Хабаровский край. Значительный дефицит выявлен у населения стран ближнего зарубежья (Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия), а также регионов России: Республики Карелия, Ленинградской, Архангельской и Ярославской областей. В целом, данные позволяют относить большую часть России к селенодефицитным регионам.

Оздоровительная работа

  • Бугаенко Е.А. Здоровьесберегающие аспекты в развитии и воспитании дошкольников

    Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОО возрастает из года в год. Сегодня в детских садах уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, направленным на решение главных задач дошкольного образования — сохранить, поддержать и укрепить здоровье детей. Кроме того, важно обеспечить максимально высокий уровень здоровья дошкольников, воспитать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как своим, так и других людей.

    Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОО в широком смысле слова — процесс воспитания и развития дошкольников в режиме здоровьесбережения, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В узком смысле слова — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системой взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение цели здоровьесбережения в ходе воспитания и развития.

    Психологи и педагоги создали множество различных здоровьесберегающих методик. Поэтому реализация модели формирования здоровья детей в детском саду № 8 «Тундровичок», г. Норильск Красноярского края, обеспечивается направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников, комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года, а также подходами к взаимодействию с семьей и привлечением родителей к спортивным праздникам, досугам вместе с детьми.

  • Ермакова И.В., Игнатова Н.С. Система организации здоровьесберегающих мероприятий в ДОО компенсирующего вида для детей с ОВЗ

    Сегодня несмотря на все достижения медицины сохранение здоровья населения, прежде всего детей, остается одной из серьезнейших проблем общества. Многие факторы повседневной жизни оказывают негативное влияние на здоровье и развитие подрастающего поколения. Для решения этой проблемы нужны новые подходы, современные технологии, взаимодействие специалистов различных отраслей: педагогов, врачей, психологов, ученых, родителей.

    По результатам мониторинга, проведенного в ДОО, каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом развитии. Поэтому проблема сохранения здоровья и создания здоровьесберегающей среды — ведущее направление деятельности нашего детского сада.

    Еще одно направление — проведение комплекса мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинга состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий. Следует учитывать специфику ДОО и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, его полноценному развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника.

    Цель деятельности ДОО — реализация имеющихся ресурсов для формирования здоровой, социально адаптированной личности дошкольника.

  • Петякова В.Л. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна для старших дошкольников

    Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы. Также она служит эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости, так как является средством закаливания.

    Эту гимнастику желательно проводить при открытых фрамугах 6—8 мин. Воздух воздействует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ и укрепляя нервную систему.

Педиатрия

Здоровый ребенок

  • Лункина Е.Н. Психофизиологические аспекты развития детей 5—7 лет и проблема готовности к школьному обучению

    В первом классе школьная программа построена таким образом, что через 4 мес. обучения дети уже пишут диктанты, т.е. ребенок к поступлению в школу должен чувствовать себя уверенно в своих знаниях, учеба должна приносить ему моральное удовольствие.

    В процессе тщательного исследования учеников начальной школы ученые обнаружили, что дети, хорошо подготовленные к школе, нормально справляются со школьной программой. Ребенок, гармонично развивающийся в дошкольном детстве, идет в школу с достаточно высоким уровнем развития сфер психической деятельности. Уровень развития этих сфер зависит не только от индивидуальных особенностей, но и от знаний, полученных при подготовке к школьному обучению.

    Проблема психологической готовности к школе стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Педагоги, психологи, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Изучали аспекты психологической готовности к школьному обучению и такие замечательные отечественные ученые, как Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.

    Ученые определили этапы психофизиологического развития ребенка:

    • от рождения до 3 лет — восприятие порядка, период определяет отношения малыша с миром, это касается не только порядка в окружающей среде, но и во времени, т.е. запускаются «внутренние часы» ребенка;
    • от 2,5 до 6 — появление и закрепление социальных навыков;
    • с 3 до 7 — освоение поведения;
    • от рождения до 5,5 — сенсорное развитие;
    • от рождения до 6 лет — развитие речи.

    Если опоздать и не воспользоваться этими периодами, наиболее благоприятными для развития, ребенок может потерять интерес к познанию на всю жизнь. Вернутся наши ошибки в самых неприятных формах уже после 6 лет, т.е. в школьной и дальнейшей жизни ребенка.

Инфекционные и паразитарные заболевания

  • Краснова Е.Е. Токсокароз

    Глистные инвазии широко распространены среди детского населения. В нашей стране ежегодно регистрируют 200—300 тыс. случаев этих заболеваний у детей. Особенно подвержены инвазиям дошкольники, поскольку у них еще не вполне сформированы гигиенические навыки. Медицинским работникам и родителям наиболее известны такие гельминтозы, как энтеробиоз и аскаридоз. Однако в настоящее время нередко регистрируется пораженность детей токсокарозом, для которого характерна внекишечная (тканевая) локализация личинок паразитов с поражением различных органов и глаз.

    Поскольку токсокароз не подлежит обязательной регистрации, его распространенность в различных регионах точно неизвестна. В то же время по ряду эпидемиологических данных положительные иммунологические пробы на токсокароз, свидетельствующие о перенесенной инвазии, выявляются почти у 15% здоровых людей, что указывает на его широкую распространенность.

Реабилитация

  • Кузина Е.Н.,Спивак Е.М. Опыт реабилитации детей c атопической бронхиальной астмой в условиях специализированной ДОО

    Бронхиальная астма (БА) относится к числу наиболее частых хронических заболеваний системы органов дыхания. Она широко распространена в детской популяции (до 10%), и ее частота имеет тенденцию к дальнейшему увеличению [3].

    Значительная доля детей с атопической БА относится к категории часто и длительно болеющих, что в сочетании со снижением у них параметров морфофункционального состояния организма способствует ухудшению здоровья и качества жизни [1; 2].

    Главной задачей базисной противовоспалительной терапии БА служит профилактика обострений заболевания. Однако, как свидетельствует клиническая практика, медикаментозное лечение, осуществляемое на амбулаторно-поликлиническом этапе, далеко не во всех случаях позволяет достичь полного контроля БА. В связи с этим все большее внимание уделяется нелекарственным воздействиям на организм больного ребенка.

    Создание ДОО компенсирующего типа дает возможность реализовать соответствующие реабилитационные программы. Укрепление здоровья методами и средствами физического воспитания — наиболее доступная, мало затратная, но одновременно весьма эффективная технология, что в полной мере относится и к детям с атопической БА [4; 5].

    Цель настоящей работы — анализ опыта реабилитации детей 4—7 лет, больных атопической БА, в условиях специализированной ДОО по сравнению с таковой, проводимой в детской поликлинике в соответствии с общепринятой российской национальной программой.

  • Кучурина Ю.В.,Козлова Ю.В., Прима М.А. Программа «Комплексная физическая реабилитация детей с ОВЗ»

    Разнообразные медицинские, социологические и демографические методы исследования, отражающие динамику состояния здоровья детей в последние годы, свидетельствуют о том, что общество переживает раннюю стадию демографического кризиса. По результатам многочисленных исследований научного центра здоровья РАМН, состояние здоровья дошкольников характеризуется распространенностью функциональных отклонений (более 70%), хронических заболеваний (50%), физиологической незрелости (60%), плоскостопия (30%), плоскостопия с равновеликостью нижних конечностей более 1 см (17%), нарушениями опорно-двигательного аппарата (60—70%).

    В настоящее время постоянно увеличивается число детей с детским церебральным параличом (ДЦП) — от 4 до 9 случаев на 1000 человек по разным регионам страны.

    Функция охраны и укрепления здоровья традиционно возлагается на здравоохранение. Однако в современных условиях эта задача может быть решена лишь на основе интегрированного подхода, который предполагает взаимосвязь и взаимодействие различных сфер и отраслей медицины, педагогики, психологии, имеющих своей целью охрану и укрепление здоровья детей.

    Исследования русских физиологов И.М. Сеченова и И.П. Павлова показали влияние мышечной деятельности на протекание нервных процессов. При выполнении физической работы рефлекторно изменяется состояние всех внутренних органов и систем.

    Современный российский ученый М.Р. Могендович доказал роль моторно-висцеральных рефлексов в лечебном действии физических упражнений. Деятельность внутренних органов может усиливаться условно-рефлекторным путем при одном только представлении предстоящей работы. Рефлекторный механизм дополняется гуморальным: при выполнении физических упражнений в кровь выделяется биологически активные вещества, регулирующие и стимулирующие деятельность всех органов и систем организма.

    Лечебная физическая культура (ЛФК) — научно-практическая дисциплина, изучающая использование средств физического воспитания с лечебной и профилактической целью. ЛФК основывается на современных достижениях педиатрии, анатомии, физиологии, морфологии, биохимии, биомеханики, педагогики и психологии.

    Лечебная физическая культура как вид адаптивной физической культуры предназначена для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья. Главные из них — самоактуализация, максимально возможная самореализация своих способностей.

Консультация педиатра

  • Чемоданов В.В. Летние драмы, или как в жару можно простудиться и перегреться

    Чемоданов В.В., д-р мед. наук, профессор, зав. кафедрой детских болезней лечебного факультета ГБОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия Минздрава России», г. Иваново

    Лето — время отпусков. Зачем многие стремятся под солнышко южных стран? У нас в это время солнечных дней никак не меньше. Июль, принесший с собой повсеместную жару, готовый побить температурные рекорды минувшего лета, заставляет нас прикрывать голову шляпой или косынкой, надевать легкую майку и шорты, уходить на речку. Нечастые кратковременные дожди не успевают охладить воздух. Мы жадно пьем воду, которая вскоре выходит наружу в виде пота. Немного помогает прохладный душ.

    Однако благодатная летняя пора может скрывать опасности. Кондиционер сильно снижает температуру воздуха, поэтому легко простудиться. Появляются насморк, головная боль, вынуждающая глотать анальгетики, повышается давление, может подняться температура тела, и на 3—5 дней тебе обеспечен вынужденный покой. Ты болен. Вокруг тебя суетятся родственники, заставляют пить морс, приготовленный из свежих ягод, предлагают овощные салаты, содержащие витамины, куриный бульон. Но ты не хочешь бульона, вообще ничего. Ты не рассчитывал болеть и портить отдых родным и, в конце концов, обращаешься к врачу. Такой сценарий нередок в жаркое время года.

    Драма может развиваться и по другому сценарию, когда на фоне высокой температуры окружающей среды мы перегреваемся. При этом возникает весьма некомфортное состояние: тепловой или солнечный удар. При тепловом ударе может наблюдаться кратковременная потеря сознания, прекращается потоотделение, кожа становится неестественно бледной, сухой, горячей на ощупь, повышается температура тела. Дыхание не глубокое, частое, как и пульс, который едва прощупывается. При углублении расстройств возникает остановка дыхания и сердца.

    Особая форма теплового удара — солнечный удар, который чаще возникает у отдыхающих на пляже людей с неприкрытой головой. Его ранние признаки: покраснение лица, вялость, дурнота, тошнота или рвота, расстройства зрения. У пострадавшего учащается дыхание, теряется сознание, частый пульс сменяется уреженным. Могут возникнуть бред и галлюцинации. Если пострадавшему своевременно не оказать помощь, у него нарастает угнетение дыхательного и сосудодвигательного центров организма, вплоть до клинической смерти.

    Что нужно сделать в первую очередь? Пострадавшего следует уложить в затененное место или в помещение с температурой окружающей среды 18—20 °С, положить на голову пеленку, смоченную холодной водой, обильно напоить подсоленной водой, охлажденным чаем с лимоном или соками.

    При тепловом ударе пострадавшего охлаждают холодной водой с постоянным растиранием кожи, обеспечивают приток свежего воздуха. Обязательно следует вызвать скорую помощь, которая окажет весь комплекс мероприятий по спасению пострадавшего.

    Желаю вам справиться с теми проблемами, которые несет с собой жаркое лето. Не забывайте, что медицинские работники всегда стоят на страже вашего здоровья. Однако и вы постарайтесь не попадать в неприятные ситуации, наслаждаясь солнечными лучами! Хорошего вам отдыха!

Педагогика

Физическое воспитание

  • Копылов Ю.А., Петрович З.А.,Суркова Е.А. Физические упражнения в положении лежа и сидя

    Исследования состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности дошкольников убедительно показывают неудовлетворительное положение дел в этих важнейших аспектах [9]. Так, у 22% детей выявлены нарушения координации движений, которые затрудняют обучение таким физическим упражнениям, как равновесие, игры с мячом, упражнениям, связанным с устойчивостью позы. Около 29% дошкольников имеют средний и ниже среднего уровни развития скоростно-силовых показателей, что резко снижает возможности овладения многими подвижными играми с бегом, прыжками и метаниями [7].

    В связи с этим значение педагогических воздействий, ориентированных на улучшение функциональной подготовленности дошкольников, повышение уровня их двигательных качеств, трудно переоценить, тем более что они четко обозначены и являются приоритетными в программах ДОО [16]. Средства и методы физической культуры успешно решают практически все перечисленные проблемы и должны использоваться на занятиях физическими упражнениями в полной мере [1].

    Если существуют недостатки хотя бы в одном из двигательных качеств дошкольника, говорить о правильно организованном педагогическом процессе, положительном влиянии занятий физическими упражнениями на его здоровье, умственную и физическую работоспособность не приходится [13]. Если основные двигательные качества развиваются всесторонне, в соответствии с возрастными нормами, новые физические упражнения, игровая деятельность осваиваются дошкольниками без каких-либо затруднений. В этом случае эффективно развиваются познавательные способности, инициативность, самостоятельность, эмоциональная стабильность [12].

    Приобретение более обширного двигательного опыта способствует формированию так называемой двигательной функции, позволяющей осваивать различные новые для дошкольника движения [3], повышать уровень психологической подготовленности [11], что имеет принципиальное значение для подготовки к обучению в школе [6]. Практика показывает, что потребность в движениях является едва ли не основной для дошкольников. Если ограничивать ребенка в движениях, развитие его организма будет под угрозой. Образно говоря, тренировка основных двигательных качеств и активные движения — жизненная необходимость детей этого возраста. Движения — основа для формирования крепкого здоровья [8]. Многие ученые высказывались о важнейшем значении движений и их физиологической роли. Так, по выражению З. Фрейда, «мускульная деятельность» приносит необыкновенное наслаждение [15].

Развитие ребенка

  • Артемьева И.В. и др. Подготовка детей к школе с помощью интерактивного оборудования

    Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОО сегодня очень актуален. Это связано с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

    В детском саду № 13, г. Выборг, работают три группы компенсирующей направленности, две из них — для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), одна — для детей с нарушением зрения.

    Основная форма работы с дошкольниками и ведущий вид деятельности — игра. Именно она способна превратить рутинный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо. У современных детей — современное детство! Наш детский сад интенсивно внедряет в работу современные инновационные технологии.

    В 2015 г. сад приобрел интерактивную систему Mimio­Teach, интерактивную доску Mi­mioBoard, интерактивный проектор MimioProjector, интерактивный стол Mimio, документ-камеру MimioView, образовательный комплекс MULTIKID. Применение интерактивных технологий помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление.

    В 2015/16 уч.г. в детском саду была организована кружковая работа с использованием образовательного комплекса MULTIKID «Скоро в школу» для детей 6—7 лет. Количество детей 12 (по 6 чел. в группе). Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Экологическое воспитание

  • Хисаметдинова Э.Р., Арсланалиева Н.К. Программа эколого-педагогического взаимодействия с дошкольниками, страдающими аллергопатологией

    Хисаметдинова Э.Р., заведующий;

    Арсланалиева Н.К., воспитатель МАДОУ «Лукоморье», г. Ноябрьск, ЯНАО

    Для ребенка-аллергика необходимы не только гипоаллергенные, безопасные условия адаптации к окружающей действительности, но и педагогическое воздействие.

    Взрослый и дошкольник должны взаимодействовать с помощью специальных средств, форм, методов и приемов, которые позволят сформировать знания и навыки безопасного контакта с объектами и явлениями окружающей предметной, природной и социальной среды. Чем больше ребенок усвоит безопасных методов обследования объектов, тем меньше вероятность возникновения аллергической реакции.

    Рабочая программа «Я + МИР = ?» В.А. Нагорновой для разновозрастной группы оздоровительной направленности для детей с аллергопатологией реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» основной образовательной программы дошкольного образования, решает задачи педагогического реабилитационного взаимодействия как предупреждения ограничений в развитии дошкольников, страдающих аллергопатологией. В программе отражены педагогические гипоаллергенные (безопасные) подходы к организации комплексных наблюдений за объектами и явлениями природы в условиях ДОО.

    Организация наблюдения за ребенком-аллергиком требует специальных условий, педагогических средств, методов и приемов воздействия и взаимодействия. Основное внимание должно уделяться предупреждению возникновения аллергической реакции у детей в ситуации риска.

    Дети учатся:

    • узнавать и называть объекты и явления окружающей среды, способные вызвать аллергическую реакцию;
    • применять безопасные навыки при выполнении трудовых действий в природе;
    • использовать при наблюдении за объектами и явлениями безопасные методы защиты от аллергенов;
    • выделять возможную ситуацию «риска»;
    • воспринимать окружающий мир на противоречиях: «опасный — безопасный», чувствовать радость и достойно переносить неприятности;
    • пользоваться навыками самоконтроля в окружающей среде, активность в деятельности, навыками здоровье­сбережения.

    Цель программы: формирование культуры здоровьесбережения и ценностных отношений в процессе овладения знаниями об окружающем мире.

    Основные задачи программы:

    • формировать знания и навыки безопасного контакта с объектами и явлениями окружающей природы, системные представления о взаимосвязи «среда — человек», «человек — среда»;
    • учить осознавать свое место в окружающем мире.

    Обучение по программе проводится в течение двух лет.

    Реализация данной программы предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) 1 раз в неделю (всего 37 раз в год) продолжительностью не более 25—30 мин (в зависимости от возраста детей). В программе учитывалось приоритетное направление ДОО. С целью создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей педагог определяюет безопасные средства, методы и приемы по усвоению содержания программы в зависимости от конкретной ситуации и заболевания каждого ребенка.

    В таблице (в журнале) представлено тематическое планирование по программе эколого-педагогического взаимодействия с дошкольниками с аллергопатологией «Я + МИР = ?»

Актуально!

Нормативные документы

Работа с семьей

  • Игнатова Н.С., Никонова Е.С. Взаимодействие с семьей по приобщению детей с ОВЗ к музыкальной культуре

    Семья — первая социальная общность, закладывающая основы личностных качеств ребенка. Здесь он учится жить социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье неблагоприятно сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, эффективности обучения, общения. Поэтому педагоги ДОО должны установить взаимодействие с членами семьи детей для полноценного развития ребенка.

    В детском саду компенсирующего вида к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Поэтому мы работаем в тесном контакте с родителями. Через анкетирование изучаем особенности каждого ребенка, определяем его уровень музыкального развития в семье, чтобы в дальнейшем в непосредственно образовательной деятельности одним помочь в формировании музыкально-сенсорных способностей, другим — в вырабатывании сосредоточенности, слухового внимания, третьим — в развитии метроритма и т.д.

    В детском саду № 19 «Звездочка», г. Альметьевск, используются различные формы взаимодействия с семьей.

Книжная полка 

А знаете ли вы? 

  • Факты об издательстве ТЦ Сфера

    Издательство «ТЦ Сфера» в 2015 г. провело:

    • 38 вебинаров,
    • 27 выездных совещаний и выставок,
    • 36 выездных семинаров в регионах,
    • 7 семинаров в Москве,
    • Третий Всероссийский семинар «Развитие дошкольного образования на современном этапе».
    • Всероссийский конкурс «Великой победе посвящается»

    Приняло участие в работе:

    • Съезда дефектологов,
    • 29 конференций,
    • 3 форумов,
    • Конгресса руководителей образовательных учреждений России.
    • Следите за образовательной программой издательства 2016 г. на сайте: www.tc-sfera.ru

Мудрые высказывания 

  • Знаменитые высказывания о физических упражнениях

    Гимнастика есть целительная часть медицины. Платон

    Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. А. Мюссе

Роспотребнадзор сообщает 

  • Летний оздоровительный сезон

    По итогам летнего оздоровительного сезона 2014 г. во всех видах и типах организаций отдыха детей и их оздоровления отдохнули и оздоровились 5 743 694 ребенка.

    Наиболее высокие показатели удельного веса детей с высокой эффективностью оздоровления в 2014 г., как и в предыдущие годы, отмечались по таким организованным формам оздоровления, как детские санатории (96,6%), стационарные загородные лагеря санаторного типа (96,3%), стационарные загородные лагеря (92,2%). По организациям с дневным пребыванием удельный вес детей с высокой эффективностью оздоровления составил 89,9%.

    Из Государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2014 году»

Как подписаться 

Анонс 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Медработник ДОУ
  • Год: 2016
  • Номер: 3
Прочитано 2722 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868