Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре

Морозова Г.А., инструктор по физкультуре МАДОУ ДСКВ № 7,  г. Сосновоборск Красноярского края

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами ДОУ.

Семья и детский сад — социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений).

Специалисты, работающие в дошкольном учреждении, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.

Один из путей решения задач — совместная спортивная деятельность детей и взрослых как в детском саду, так и в семье.

В ДОУ разработаны формы тесного взаимодействия детей и взрослых:

— в детском саду — физкультурные занятия, развлечения и праздники, элементарный туризм;

в семье — утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, комплексы упражнений по профилактике нарушения осанки и развития плоскостопия.

Для решения задачи оздоровления детей необходимо установить контакт со взрослыми, участвующими в воспитании. Эта работа предполагает несколько этапов.

Первый — знакомство с родителями, установление доверительных отношений.

Второй — формирование установки на сотрудничество с помощью:

—        анкетирования родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка;

—        ознакомления родителей с результатами обследования;

—        индивидуальных и групповых консультаций;

—        рекомендаций;

—        открытых занятий.

Третий — организация открытых мероприятий, позволяющих получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку по вопросам воспитания. На этом этапе проводятся:

—        совместная спортивная деятельность с детьми и родителями;

—        занятия, развлечения, походы, праздники и т.д.;

—        консультационные встречи со специалистами;

—        составляются индивидуальные планы оздоровления детей (совместно со специалистами и родителями).

Пути установления
сотрудничества
с родителями

w Предоставление возможности наблюдать за ребенком во время физкультурных занятий, праздников, развлечений.

w Проведение групповых консультаций, бесед с целью информировать о развитии двигательных навыков, влиянии воспитания на формирование физических качеств и т.д.

w Подбор литературы из педагогической библиотеки ДОУ.

w Привлечение родителей к подготовке спортивных меро­приятий.

Физкультурные
праздники и развлечения

Задачи:

—        удовлетворять природную потребность детей в движении;

—        воспитывать желание систематически заниматься физкультурой и спортом;

—        приобщать к ЗОЖ;

—        формировать основы культуры поведения на праздничных мероприятиях.

Праздничные мероприятия укрепляют взаимоотношение взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят, как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют; гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

Содержание праздников включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры и т.д., где взрослые выступают в паре с ребенком, группой детей. Участие в соревнованиях повышает интерес к физическим упражнениям, формирует выносливость, смекалку, ловкость, решительность. Дети учатся оценивать свои возможности и управлять своим поведением.

«А ну-ка, парни!»
Спортивный праздник,
посвященный
Дню защитника Отечества

Цели:

—        формировать основы ЗОЖ;

—        двигательные умения и навыки.

Задачи:

—        осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию;

—        содействовать развитию основных движений — ходьбы, бега, прыжков, метания;

—        развивать психофизические качества — смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;

—        воспитывать интерес к спор­тивным праздникам, чувство коллективизма;

—        создавать радостное настроение.

Оборудование: по два флажка (для каждого ребенка), обруча, совка, стакана, кувшина и теннисных мяча; двое шароваров, цветы; мячи, большие мячи с ушками; конверты, шарики (30 шт.); по две корзины и щетки; ведро с водой, стартовые и финишные ориентиры, сладкие призы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: за­креплять на занятиях элементы эстафет, готовить музыкальные номера, придумывать название команд, эмблемы.

* * *

Под песню «Будем в армии служить» (муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова) дети с флажками входят в зал. Перестраиваются в три колонны и выполняют упражнение с флажками (по выбору инструктора).

Инструктор. Мы рады приветствовать вас в нашем зале, дорогие ребята и уважаемые родители! У нас сегодня особый повод для встречи, мы поздравляем наших мальчиков, пап, дедушек, братьев с мужским празд­ником и желаем им здоровья богатырского, счастья безграничного и мирного неба над головой.

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии привет!

1-й ребенок

По-разному зовутся дети,

Нас очень много на планете.

Есть Вани, Пансы, Пьеры,

Джоны,

Детей повсюду миллионы.

2-й ребенок

Нужны нам песни, книжки,

пляски

И увлекательные сказки.

Бассейны, горки, турники,

Сады, фонтаны, цветники.

3-й ребенок

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями и артистами,

Летчиками и связистами.

4-й ребенок

Хотим под мирным небом

жить,

И радоваться, и дружить.

Хотим, чтоб всюду

на планете,

Войны совсем не знали дети.

Дети рассаживаются на стулья.

Инструктор. Сегодня на празднике пройдет конкурс «А ну-ка, парни!» с участием ваших пап. Участникам предстоит проявить смекалку, чувство юмора, быстроту, ловкость, мужество. Встречайте команды «Моряки» и «Танкисты».

Команды представляются.

Готовы! Команды, на старт!

Проводятся конкурсы.

«Кавалеристы»

Игроки команд должны срочно доставить в штаб важное сообщение. Команда, быстрее выполнившая задание, объявляется победителем.

Инструктор

Команды, седлайте коней!

Чтоб здоровьем завидным

отличаться,

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведем мы

наглядный урок:

Кто из вас самый меткий

стрелок.

«Эх, тачанка!»

Участники команд разбиваются на пары — ребенок и взрослый (папа). По сигналу ребенок садится на скейтборд, папа везет его до определенного места, где он берет мешочек (гранату) и бросает ее в корзину. После этого они возвращаются к своей команде, передают скейтборд следующей паре. Побеждает команда, первой выполнившая задания и точнее попадавшая в цель.

Инструктор

Теперь загадку отгадайте:

Он границу охраняет,

все умеет он и знает.

Во всех делах солдат

отличник,

И зовется ...

Дети. Пограничник.

Инструктор. Молодцы! Сейчас конкурс для пап.

«Минное поле»

За одну минуту папы-саперы должны разминировать поле (сов­ком и щеткой собрать «бомбы»).

Инструктор. Молодцы, как хорошо и быстро папы справились с заданием. А теперь сюрприз от наших девочек. Ох, они у нас и красивые, и умные, а какие талантливые! Частушки поют, стихи читают. Убедитесь сами!

Девочки исполняют частушки для пап.

1-я девочка

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья.

2-я девочка

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

3-я девочка

Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну а если улыбнется,

Сердце радостно забьется.

4-я девочка

А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

5-я девочка

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать.

Гвоздик он забить сумеет

И белье прополоскать.

6-я девочка

А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс

пять,

Штангу может поднимать.

7-я девочка

А мой папа просто класс!

Скоро купит он КамАЗ,

Будет он меня катать

И научит управлять.

8-я девочка

А мой папа круче всех —

Бизнес процветает.

И поэтому нам с мамой

Он подарки дарит.

Девочки (все вместе)

Милые папулечки,

Наши дорогулечки!

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

Девочки читают стихи, посвященные мальчикам.

1-я девочка

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть

причины —

«Ура!» защитникам страны!

2-я девочка

Когда на ваши потасовки

Со стороны мы все глядим.

Мы верим — с вашей

подготовкой

Страну всегда мы защитим!

3-я девочка

Пускай над глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой:

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

4-я девочка

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья вам желаем!

Чтоб росли большими

И отличниками были!

Инструктор. Продолжаем наши конкурсы.

Находчивым и ловким

Должен быть солдат.

Внимательность и точность

Ему не повредят!

«Водоносы»

Задача команд пополнить запасы воды, залить бочонки. Для этого нужно на старте наполнить стакан водой, пройти с ним по мостику, через туннель (обручи), вылить воду в бочонок, вернуться к команде, передать стакан следующему игроку.

Побеждает команда, первой выполнившая задачу.

Инструктор. Как вы считаете, солдату нужны крепкие мышцы, крепкие и сильные руки?

Дети отвечают.

Тогда в строй все становитесь и корабль разгрузите.

«Разгрузи корабль»

Команды строятся в две шеренги напротив друг друга. Перед первыми игроками лежат обручи с мячами (снарядами). Замыкают команды взрослые в больших широких шароварах (это склады). По сигналу участники по цепочке передают мячи (снаряды), а последний игрок складывает их в шаровары.

Победителем считается команда, быстрее закончившая эстафету.

Инструктор. Моряки и танкисты — народ веселый, любят петь и танцевать. Танец «Морячка» исполнят все ребята.

Дети танцуют.

А сейчас командам предстоит расшифровать поздравление, которое находится на кубиках, его приготовили для вас девочки. Обратите внимание на схему, она поможет вам справиться с заданием.

Команды готовы? Отлично! Приступайте к расшифровке!

Дети и взрослые читают, что написано на кубиках.

«23 февраля. Поздравляем!

Хотим под мирным небом

жить,

Радоваться, работать и детей

растить.

Хотим, чтоб всюду

на большой планете

Войны не знали наши дети».

Под песню «Маленькая страна» (муз. и сл. И. Николаева) дети с цветами в руках выполняют упражнение (по выбору инструктора).

После этого подводятся итоги, победители награждаются грамотами, а все участники — сладкими призами.

Инструктор. Наш праздник подошел к концу. Всем спасибо, до новых встреч!

Инструктор благодарит всех за веселый праздник.

Под песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) дети выходят из зала.

Прочитано 2629 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868