Статьи
Обеспечение условий для гармоничного развития ребенка и воспитания здоровой личности предполагает создание оптимального двигательного режима как дома, так и в условиях детского сада. Важно организовывать двигательную деятельность детей в детском саду, дома и на прогулке таким образом, чтобы каждый ребенок непременно испытывал чувство радости, переживал широкую палитру положительных эмоций, интерес, удивление, восторг. Современные подходы к работе с дошкольниками способствуют решению этой задачи, а также предусматривают возможность моделирования оптимального двигательного режима,…
Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные. Ребенку должно быть интересно это делать не потому что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому в дошкольном возрасте (особенно в младшем и среднем) необходимо больше использовать игры и игровые упражнения. Игра — первый и основной вид деятельности ребенка. Она служит важным фактором в развитии продуктивных видов…
Родин Ю.И.,д-р психол. наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва Здоровье подрастающего поколения — актуальная проблема медицинской, психологической и педагогической наук. Ее решение тесно связано с осмыслением полноценного здоровья человека, значения культуры, образования в его сохранении и укреплении. Первая реакция на вопрос «Что такое полноценное здоровье человека?» — недоумение, вызванное очевидностью интуитивного понимания данного термина. Затруднения возникают при попытках…
Важный показатель отношения государства к вопросам оздоровления и физического воспитания детей — поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов и требований всех уровней, в которых значительное внимание уделено физической культуре. Основными направлениями модернизации системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях определены: совершенствование государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый недельный двигательный режим дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния…
В современный период следует особо подчеркнуть значение и богатые возможности подвижных игр для нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Дети с первых лет жизни учатся действовать в коллективе, следовать общим требованиям. Правила игры дошкольники воспринимают как закон, а их осознанное выполнение формирует такие качества личности, как воля, самообладание, выдержка, умение контролировать свои поступки и свое поведение в целом. Подвижная игра способствует проявлению искренности, взаимопомощи, воспитывает товарищеские чувства. Подчиняясь правилам, дети учатся…
Во все времена вопросам здоровья человечество уделяло первостепенное значение. Каждому человеку известно, что никакие блага жизни его не заменят. Парадоксально, но большинство образованных людей знают и могут обстоятельно разъяснить другим, ссылаясь на научные данные, как надо учить и воспитывать детей, а также организовывать их жизнедеятельность, чтобы они выросли здоровыми. Однако при этом так мало истинно здоровых как взрослых, так и детей, в том числе дошкольного возраста. Фактически, вопрос сохранения и укрепления…
Физическое и патриотическое воспитание детей
- Среда, 15 Июнь 2016 06:27
- Автор Парамонова М.Ю.
- Опубликовано в Статьи
В российском государстве всегда уделялось большое внимание патриотическому и физическому воспитанию детей. Подготовка молодежи к защите своей Родины во все времена считалась делом важным и достойным. А осуществляется эта подготовка через все стороны жизни детей в семье и обществе. В разные эпохи идеи физического и патриотического воспитания находили свое отражение в исторической и педагогической литературе. Известно, что физическое воспитание — одна из самых древних форм целенаправленного воспитательного воздействия на подрастающее поколение,…
Сказкотерапия и правила поведения в бассейне
- Понедельник, 29 Февраль 2016 12:34
- Автор Ольга
- Опубликовано в Дискуссионный клуб
Илюхина О.М., инструктор по физкультуре ГБОУ «Школа № 1394», Москва В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования приводятся требования, предъявляемые к образовательной программе дошкольного образования, которая направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и личностного развития. В процессе воспитания детей дошкольного возраста целесообразно использовать сказкотерапию, т.к. при слушании, придумывании и обсуждении сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество. Немаловажно и то, что ребенок усваивает основные механизмы…