Волшебство — это вера в себя, и когда тебе
это удается, то удается и все остальное.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
В современном мире сохраняются проблемы взаимодействия специалистов и родителей, сотрудничества с организациями, преемственности работы ДОО и школы. Комплексный подход к помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами необходим на любом этапе детства. Важны установки педагогов, их профессиональные знания и атмосфера в педагогическом коллективе. Педагогическую команду должна волновать судьба конкретного ребенка; педагоги обязаны верить в его будущее и в его потенциальные возможности.
Взаимодействие педагогов может быть разноплановым: традиционные форматы работы могут одновременно сочетать в себе инновационные технологии — консультирование по Skype, работу в педагогической гостиной, клубные формы взаимодействия. Однако самое главное — искренне относиться к проблемам ребенка и его семьи.
Мама ребенка с ДЦП поделилась: «Думала, что когда ребенок встанет на ноги и пойдет, в семье все будет хорошо. Но оказалось наоборот: появились проблемы в речи…» Важно поддержать и родителей, и ребенка, пока еще неуверенно шагающего в новый мир.
Хочется верить, что контакты с образовательными и медицинскими учреждениями окажутся полезными как для родителей, так и для специалистов. Задача специалиста — не придумывать процесс развития ребенка с ОВЗ, а раскрыть его возможности. Важно педагогическое просвещение родителей — пошагово, с учетом социальных отношений. Полезен просмотр видеозаписей по проблемам ребенка. Специалистам нужно реагировать на запросы родителей и выстраивать партнерские отношения.
Работая с «особыми» детьми, убеждаюсь: необходимы уважение, сила, надежда и любовь к ребенку и его семье, комплексное взаимодействие специалистов и вера в будущее подопечного. Реабилитация, обучение и развитие — процесс длиною в жизнь.
Пишите, звоните, приезжайте, предлагайте статьи — мы всегдавам рады!
С верой и надеждой на лучшее, главный редактор С.Ю. Танцюра