Логопед №10/2025

Тема номера: Преемственность логопедической работы

Содержание

Колонка главного редактора

Танцюра С.Ю. Преемственность практических учреждений в коррекционно-образовательном и реабилитационном процессе

Исследования

  • Мазунова И.Г., Мазунов А.С. Коррекционные педагогические и здоровьесберегающие технологии в практике инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ

    В статье авторы делятся опытом коррекционной работы структурного подразделения «Улыбка» МБДОУ «Детский сад “Лукоморье”» с учетом здоровьесберегающих технологий в инклюзивной среде. Обоснована актуальность здоровьесберегающих технологий, представлена классификация здоровьесберегающих технологий, применяемых в СП «Улыбка», сформулированы основные принципы сочетания коррекционно-педагогических и здоровьесберегающих технологий, предложены модели сочетания технологий для разных форматов работы, определены критерии оптимального сочетания технологий: безопасность, доступность, результативность, гибкость, системность.

Новые формы работы

  • Стрельникова Н.Ю. Биоэнергопластика для активизации речемоторной функции у дошкольников с речевыми нарушениями

    В статье представлен алгоритм ознакомления родителей (законных представителей) с инновационными приемами развития речемоторной функции детей дошкольного возраста с ОВЗ в рамках организации преемственности в работе всех участников образовательного пространства, придерживаясь которого специалисты смогут не только донести важную информацию семьям воспитанников, но и сделать реабилитационную работу более понятной.

Предлагаем обсудить

  • Азаренко И.Я. Развитие нравственных качеств у детей с ТНР через образы литературных героев

    В статье рассматривается нравственное воспитание, описываются формы и методы работы по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. В работе представлены педагогические методы и приемы, благодаря которым у детей формируются представления о нравственности в целом, развиваются личностные качества и улучшаются межличностные отношения со сверстниками.

Методическая гостиная

  • Антошина Е.С., Фомичева Л.В. Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР

    В статье представлена пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР. Раскрыты взаимосвязи между умением анализировать предметный ряд и овладением звуковым анализом слова у детей 5–6 лет с ОНР, описана система коррекционно-развивающей работы (принципы эффективной работы, методы формирования представлений о ряде).

Приглашаем на занятие

  • Фундаева Н.В., Какушкина Т.А. Интегрированные формы деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с дошкольниками в инклюзивной среде

    В статье рассматривается важность интеграции в образовательном процессе и ее роль в развитии детей с ОВЗ. Особое внимание уделяется взаимодействию логопеда и психолога при работе с детьми, имеющими речевые нарушения и сопутствующие проблемы развития. Авторы анализируют необходимость комплексной психолого-коррекционной работы, включающей развитие высших психических функций, коммуникативных способностей и собственно логопедическую коррекцию. Описаны формы совместной деятельности специалистов.

Досуги и развлечения

  • Кириллова Р.А. Волшебная страна, где играют и читают. Логопедический досуг для детей с речевыми нарушениями

    Логопедический досуг адаптирован для детей подготовительной к школе группы. Конспект досуга может быть использован как в логопедических, так и в общеобразовательных группах дошкольных образовательных учреждений. В процессе практической деятельности — игр и частушек — дети закрепляют знания, полученные на занятиях по обучению грамоте.

Игры и оборудование

  • Трушина Н.И., Бородина Н.А. «Рычалочка на песке»: игры для коррекции нарушений звукопроизношения детей 4–7 лет

    В статье представлены варианты игр «Рычалочка на песке», направленные на автоматизацию звука (р), с использованием песочного светового стола. Благодаря сочетанию сенсорных, игровых и логопедических приемов работа с песочным световым столом позволяет добиться устойчивых результатов в автоматизации звуков, делая процесс обучения естественным и радостным для ребенка.

  • Жученкова Е.Н. Логопедические кубики для детей 5–7 лет с нарушениями речи. Авторское пособие

    В статье представлено авторское дидактическое средство коррекции фонетического недоразвития речи — логопедические кубики «Звуки без скуки». Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения. Пособие многофункционально: его можно использовать для автоматизации любого звука на разных этапах — в словах, словосочетаниях и фразах. В основе работы — игровая методика с применением кубиков и предметных картинок. Описаны алгоритмы действий для каждого этапа автоматизации звука, представлены варианты заданий (на словообразование, выразительность речи, слоговой анализ, согласование частей речи и др.).

Взаимодействие с семьей

  • Борисова Н.А, Базарова Н.Н. «Я смогу говорить!». Организация ранней коррекционноразвивающей системы помощи и поддержки детей с ОВЗ

    В статье рассматривается система ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии. Обосновывается необходимость профилактики, ранней диагностики и специализированной поддержки таких детей и их семей в контексте социально-экономических реалий современного общества, государственной политики в отношении детей с особенностями развития, достижений науки и практики в сфере коррекционной педагогики и медицины. Представлен проект, направленный на организацию помощи и поддержки детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Методика коррекционной работы

  • Белозерцева Т.В. Синонимы и антонимы. Логопедическое занятие для младших школьников с ОВЗ

    В статье представлен конспект сюжетного логопедического занятия «Синонимы. Антонимы» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющиx речевые нарушения.  Занятие разработано для младшего школьного возраста и включает практические упражнения, игры и методические приемы, способствующие освоению синонимов и антонимов. Материал сопровождается примерами заданий, что делает его полезным инструментом для коррекционной педагогики. Конспект  ориентирован на специалистов, работающих с младшими школьниками, и может быть адаптирован под индивидуальные потребности учащихся.

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. «Теперь мы первоклашки». Сценарий праздничного мероприятия для воспитанников первого класса с НОДА

    В статье представлен сценарий праздничного мероприятия для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, направленный на успешную адаптацию детей к школьной жизни через создание положительной, доброжелательной и радостной атмосферы. Дети отрабатывают звукопроизношение, лексику, внимание в различных заданиях на празднике.

  • Маликова А.И. Квиз-игра «Как хорошо уметь читать!» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Уже несколько лет в нашей стране проводится Всероссийская Неделя осведомленности о дислексии, позволяющая не только обсудить существующие проблемы в логопедическом сообществе, но и обменяться опытом внедрения успешных методик и технологий для решения проблемы. Мероприятие, представленное в статье, направлено на создание условий для профилактики дислексии у младших школьников. Упражнения квиза помогают обучающимся с интеллектуальными нарушениями сформировать правильное, осмысленное чтение, вызывают интерес к процессу чтения и письма.

Это интересно

  • Метельская Н.Г. Упражнения для развития общей и мелкой моторики, речи детей

    Автор стихов и упражнений — Н.Г. Метельская. Больше упражнений и заданий можно найти в книгах автора «Комплексные коррекционные занятия с детьмис ОВЗ в средней группе» и «100 физкультминуток на логопедических занятиях», вышедших в издательстве «ТЦ СФЕРА» в 2025 году.

 

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2025
  • Номер: 10
Прочитано 2 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868