Версия для печати

Психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ

Современное образование нацелено на отражение ценностей демократического общества и удовлетворение запросов различных социальных групп. Ключевым среди них является потребность каждой личности в полноценном и разностороннем развитии, интеграции в социум, участии в жизни общества и приобретении практических навыков. Именно создание условий в дошкольных образовательных организациях для реализации этих потребностей стало главным направлением развития всей образовательной системы. Это особенно важно для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование — включение таких детей в дошкольный процесс — уже не новое для России явление. Особые потребности возникают, когда возможности ребенка не соответствуют общепринятым нормативам успеха и социальным ожиданиям. Перед воспитателями встает множество проблем: от недостаточной готовности к работе с родителями таких детей и сложностей в создании инклюзивной образовательной среды до обеспечения индивидуального подхода и принятия ребенка детским коллективом. Для этого требуются специальные условия, материалы, услуги и подготовленные педагоги.

B данном выпуске собраны статьи, которые затрагивают эти важные аспекты, а также другие методические темы: повышение родительской компетентности, планирование образовательной работы по формированию у дошкольников естественно-научных представлений и другие.

Уважаемые читатели! Редакция журнала приглашает авторов рассказать о своем уникальном профессиональном и научном опыте. Наш адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Для журнала “Методист ДОУ”».

С уважением, главный редактор журнала О.Г. Чугайнова

Прочитано 18 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии