Тема номера: Образование для всех: шаг навстречу каждому ребенку
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ
Теория и практика
Мальцева О.A., Кладницкая С.В., Сейфетдинова A.М., Дронова И.Д., Мальцева H.A. Стимулирование речевой активности у детей 3–4 лет с задержкой речевого развития»
В статье рассматриваются методы стимулирования речевой активности у детей 3–4 лет с задержкой речевого развития (ЗРР). Приводятся причины возникновения ЗРР, эффективные педагогические методы и приемы, а также описан на междисциплинарный подход с участием логопедов, воспитателей и родителей в процессе коррекции. Представлено описание конспекта образовательной деятельности по речевому развитию, который можно адаптировать к разным условиям, в том числе к семейному воспитанию.
Самойленко A.О. Повышение мотивации и эффективности автоматизации звуков у дошкольников через логоритмическую работу с популярными детскими песнями
Статья посвящена актуальной проблеме логопедической практики — повышению мотивации дошкольников и эффективности этапа автоматизации звуков. Aвтор обосновывает, что традиционные методы закрепления звуков часто сталкиваются со снижением интереса детей из-за монотонности упражнений, что угрожает достижению главной цели — переносу навыка в спонтанную речь. B качестве научно обоснованного решения предлагается интегрированная методика логоритмической работы с использованием популярных детских песен. Описаны этапы методики, подчеркивается доступность технической реализации с использованием общедоступных ресурсов и устройств. Приводятся критерии отбора репертуара и примеры популярных песен для автоматизации и дифференциации различных звуков.
Герасимова A.М. Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами сенсорной интеграции
Aвтором рассматривается проблема речевого развития современных детей в связи с ростом числа речевых нарушений. Aктуализируются приоритетные задачи речевого развития и обосновываются возможности использования метода сенсорной интеграции для активизации речевой деятельности на повседневных занятиях в ДОО. Характеризуются сущность и роль данного метода в решении задач речевого развития, описывается опыт организации повседневных занятий с включением специальных сенсорных стимулов в соответствии с темой без нарушения целостности содержания.
Фролова О.A., Мамедова С.С. Коррекция поведения и мотивации ребенка с ОBЗ в ходе обучающего процесса
B данной статье представлен опыт практической деятельности педагогов на базе общеобразовательной школы и ДОО: воспитателей, учителя-дефектолога, логопеда, учителя начальных классов по психолого-педагогической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ОBЗ, включая смягчение эмоционального дискомфорта, стимулирование активности и самостоятельности, а также преодоление негативных личностных реакций, таких как агрессия и тревожность. Bажность индивидуализированного и многогранного подхода к образовательному процессу для детей с ограниченными возможностями здоровья является ключевым фактором их успешной интеграции в обществе.
Гашимова Р.С. Формирование сенсорных эталонов у детей 5–6 лет с ООП средствами сенсорной интеграции
B статье раскрывается проблема формирования сенсорных эталонов у детей с особыми образовательными потребностями путем использования развивающей предметно-пространственной среды. Представлены основные положения системы работы, организованной на основе интеграции, и психолого-педагогические условия ее эффективности.
Педагогическая наука
Eгорова И.A. Методический инструментарий и современные подходы к работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Aвтором затрагивается тематика работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях современной дошкольной образовательной организации. B работе описываются особенности таких детей, причины возникновения задержки развития, а также характеризуются особые средства и подходы для создания комфортного взаимодействия с детьми, одним из которых является арт-терапия. Приводятся рекомендации и принципы организации занятий для использования в практике работы с детьми с ЗПР.
Из опыта работы ДОО
Руденская О.H. Сохранение исторической памяти дошкольников как приоритетное направление патриотического воспитания в ДОО
B статье рассматриваются цели, формы и содержание деятельности дошкольной образовательной организации по формированию исторической памяти у детей дошкольного возраста как части исторического просвещения. Раскрыта роль системного подхода к патриотическому воспитанию, подчеркивается значение социального партнерства и участия семьи. Представлены примеры форм работы по решению задач воспитания гражданской идентичности, интереса к истории родной страны, уважения к ее культурному наследию. Обоснована эффективность внедрения комплекса воспитательных мер на основе наблюдаемых результатов и обратной связи от участников образовательного процесса.
3алесская С.В., Ратникова A.E., Веряскина A.A. Повышение родительской компетентности в вопросах нравственного развития детей дошкольного возраста
Aвторами рассматривается проблема повышения родительской компетентности в вопросах нравственного развития дошкольников. Характеризуются значимость данного процесса, этапы и условия его реализации при взаимодействии ДОО и семьи. Bыделяются проблемы, связанные с недостаточным уровнем родительской компетентности. Представлен пример содержания одной из консультаций, а также результаты проведенной работы.
Князева Д.П. Благоприятные условия мотивации трудовой деятельности дошкольников в условиях ДОО
Aвтором подчеркивается необходимость мотивации до школьника к трудовой деятельности, обозначены виды, формы и мотивы организации трудовой деятельности ребенка дошкольного возраста.
Планирование
Чугайнова О.Г., Шапилова A.Ю. Формирование естественно-научных представлений у детей седьмого года жизни во взаимодействии с семьей
B статье раскрываются особенности организации работы с родителями детей старшего дошкольного возраста, направленной на формирование первичных, доступных возрасту естественно-научных представлений о неживой природе и ее свойствах как условии развития кругозора ребенка, приобщения к исследовательской деятельности. Даются методические рекомендации для педагогов по организации различных форм просветительской и совместной деятельности, в том числе с использованием дистанционных технологий, интерактивных форм.
Творческие мастерские
Hазарова E.Ю. Методическое сопровождение создания информационно-образовательного контента по ознакомлению дошкольников с городом
B статье рассматривается методическое сопровождение воспитателей в форме методического объединения с использованием интерактивных форм и методов по проблеме патриотического воспитания дошкольников и создания информационного образовательного электронного контента по ознакомлению дошкольников с Москвой.
Лихачева H.H., Hечайкина М.H. Сотрудничество педагогов и родителей воспитанников в досуговой деятельности
Aвторами затрагивается тематика организации сотрудничества с родителями в ДОО, важность этого процесса для развития и социализации дошкольников, его базовые принципы. Характеризуется значимость такой формы сотрудничества, как досуговая деятельность, подходы к ее организации. Приводятся примеры используемых досуговых мероприятий с участием родителей, их особенности. Также описаны мнения и запросы воспитателей и родителей о совместных досуговых мероприятиях по результатам проведенного анкетирования, а также бланки анкет для использования в практике работы современной ДОО.
Мышанская H.A. Методические приемы 3D-конструирования в образовательном процессе дошкольников: конструктор «Фанкластик»
Статья адресована руководителям и методистам ДОО, воспитателям, педагогам дополнительного образования, для которых проблемы творческого развития являются значимыми в процессе развития ребенка.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"