Версия для печати

Без народа — не воевода»

Управление организацией — это работа с коллективом и каждым сотрудником в отдельности. А в образовательной организации еще с детьми и родителями. Должность руководителя хлопотная и ответственная, в ней почет и уважение достигаются ежедневным нелегким трудом над собой. Какими качествами должен обладать современный руководитель? В первую очередь быть зрелой личностью, стремящейся к самосовершенствованию и готовой нести ответственность за порученное дело. Для образования XXI в. актуальна потребность в неавторитарном лидере, сочетающем искренность и уважение к коллективу с умением выстраивать эффективные профессиональные отношения, ориентированные не на свои интересы, а на развитие коллектива. Доверительные отношения с подчиненными порождают взаимную ответственность и добросовестность; недоверие, манипулирование, мотивация взысканием, тотальный контроль ведут к снижению работоспособности и качества.

Руководитель новой формации — стратег, мыслящий системно, не шаблонно, обоснованно, практично, оперативно и самокритично. Он — обладатель полного набора профессиональных компетенций в той области, где осуществляется руководство, постоянно развивающийся и улучшающий свои профессиональные знания и навыки. Современный начальник — командный игрок. Умение создавать слаженный коллектив специалистов, решать мультиаспектные задачи, заботиться о том, чтобы подчиненные профессионально не выгорали, содействовать их карьерному росту, стимулировать к успешному достижению целей, использовать позитивное отношение к сотрудникам как дополнительный инструмент мотивации ведет к устойчивому развитию организации. Лидеру коллектива необходимо обладать даром убеждения и умением преподносить свои идеи, общаться с широким кругом лиц, заинтересовывать самые разные аудитории. Способность воспринимать и анализировать информацию, работать в быстро меняющихся условиях — реалии времени. Современный менеджмент предъявляет требование к умению управлять изменениями в организации, быть настроенным на ее развитие и рост, усовершенствование, выстраивание новых связей. Хороший руководитель не боится идти на разумный риск, верит в успех, умеет проигрывать, обращая неудачу в стимул роста.

Человеческие качества руководителя — честность, соблюдение этических норм, личного реноме и репутации организации, умение признавать и исправлять ошибки, не искать виновных, а оптимизировать свою деятельность для недопущения ошибок в будущем — залог высокой работоспособности коллектива.

С уважением,

главный редактор журнала Е.В. Боякова

Прочитано 2050 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии