Управление ДОУ №3/2016

Дошкольное образование Сыктывкара

Содержание

Редакционный совет 

Индекс 

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Косарева С.П., Коваль Н.Н. Повышение эффективности работы ДОО через делегирование полномочий

    В статье представлен опыт работы ­МАДОУ «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара по управлению в условиях присоединения дополнительного здания к существующему учреждению. Расставлены акценты на ключевых моментах: создание единого образовательного пространства, выстраивание эффективной кадровой политики, формирование корпоративной культуры, возникающие трудности и пути их преодоления.

  • Бибикова Н.А. Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов при прохождении практики

    В статье представлена модель управления формированием общих и профессиональных компетенций через организацию учебной и производственной практики. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения потребовал изменения всего процесса построения обучения. Обобщается практический опыт введения стандартов в рамках одного колледжа, выявляются основные проблемы модульно-компетентностного обучения, и определяется роль работодателей в образовательном процессе.

Управление образованием

Работа с кадрами

  • Елькина Л.А. Управление профессиональной адаптацией начинающих педагогов

    Статья посвящена адаптации молодых специалистов, пришедших на педагогическую работу в ДОО. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.

    От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Приказ Минобрнауки России от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015—2018 годы»

    Приказ Минобрнауки России от 27.05.2015 № 536 

    «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015—2018 годы»

    (извлечения)

    В целях исполнения пунктов 2, 4 и 17 комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014—2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р, приказываю:

    1. Создать рабочую группу Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам разработки и применения профессиональных стандартов (далее — рабочая группа) и утвердить ее состав согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

    2. Утвердить график разработки и применения профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015—2018 годы (далее — график) согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

    3. Рабочей группе организовать работу по выполнению графика.

    4. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы возложить на Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО (Золотареву Н.М.).

    5. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № 319 «О рабочей группе по разработке профессиональных стандартов».

    6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Министр Д.В. Ливанов

Хозяйственная деятельность

  • Душенкова С.В. Опыт организации питания детей в условиях изменения санитарных норм

    Статья раскрывает поэтапное введение в работу дошкольной образовательной организации санитарных правил по организации питания детей в части составления меню при помощи программы «1С:Дошкольное питание», обеспечивающей максимально полную реализацию всех требований санитарных правил по подготовке и ведению необходимых документов

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Рымарчук В.Б., Зюзева Н.В. Информационная открытость ДОО как условие взаимодействия с социумом

    В статье раскрывается работа по информационной открытости образовательной организации, установлению диалога во взаимоотношениях между представителями образовательного сообщества и потребителями образовательных услуг, привлечению общественности к управлению ДОО и создание системы информирования о деятельности организации всех участников образовательного процесса социальных партнеров.

  • Цыс И.Н., Гоцуляк Н.В. Оптимизация методической работы с использованием муниципального сетевого взаимодействия

    Методическое сопровождение на уровне ДОО и с помощью сетевого взаимодействия, организованного на муниципальном уровне, позволяет оптимизировать ресурсы, индивидуализировать работу с педагогами по введению стандарта дошкольного образования, сделать поддержку педагогов более эффективной и адресной.

Методическая работа

  • Шулепова Т.И.  Управление взаимодействием с родителями через реализацию образовательных проектов

    Разработка и реализация целевых проектов позволяют расширить возможности родителей участвовать в управлении ДОО в соответствии с действующим законодательством в области образования. Систематическое взаимодействие с семьями помогает определить фактический уровень развития родительской компетентности и запросы родителей, наметить траекторию поэтапного маршрута психолого-педагогического сопровождения семьи на основе дифференцированного подхода.

Палитра мастерства

Странички истории

  • Герасимова М.П., Мартынчук Т.А.  История развития дошкольного образования в Республике Коми

    Статья посвящена вопросам становления и развития дошкольного воспитания в Республике Коми. Авторы приводят доказательные исторические факты формирования системы дошкольного образования в регионе. Публикация носит персонифицированный характер. Особое внимание уделяется вкладу педагогов в организацию структуры управления дошкольного образования в регионе, в создание и совершенствование системы воспитательно-образовательной работы с детьми, в подготовку педагогических кадров для дошкольных учреждений.

Вести из регионов

  • Косолапова М.В., Королева О.Н.  Стажировка педагогического коллектива — требование современности

    Статья посвящена вопросам организации стажировок как оптимальной форме практико-ориентированного обучения педагогического коллектива. Раскрываются цели, задачи, принципы организации стажировок. Особое внимание обращается на разноплановость их тематического содержания. Описан практический опыт работы и организации стажировок в педагогическом коллективе.

А знаете ли Вы?

  • Издательство «ТЦ Сфера» в цифрах

    А знаете ли Вы?

    Что издательство «ТЦ Сфера» в 2015 г. провело:

    • 38 вебинаров,
    • 27 выездных совещаний и выставок,
    • 36 выездных семинаров в регионах,
    • 7 семинаров в Москве,
    • Третий Всероссийский семинар «Развитие дошкольного образования на современном этапе».
    • Всероссийский конкурс «Великой победе посвящается».

    Приняло участие в работе:

    • Съезда дефектологов,
    • 29 конференций,
    • 3 форумов,
    • Конгресса руководителей образовательных учреждений России.

    Следите за образовательной программой издательства в 2016 г.  на сайте: www.tc-sfera.ru

События

  • Качество дошкольного образования

    В Общественной палате РФ 25 февраля 2016 г. состоялся круглый стол «Способы и формы независимой оценки дошкольного образования», на котором обсуждались вопросы качества дошкольного образования. Организатор — Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования. Модератор — председатель комиссии Л.Н. Духанина.

    Качество дошкольного образования — один из наиболее обсуждаемых вопросов современного российского образования. Новый импульс в дискуссии о том, что качество дошкольного образования связано с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования — стандарта поддержки разнообразия детства и стандарта условий реализации дошкольных образовательных программ, возник после одобрения примерной основной образовательной программы и прохождения экспертизы нескольких комплексных программ.

    Одним из центральных звеньев качества дошкольного образования, по мнению большинства экспертов, выступает развивающая образовательная среда дошкольного образования и, соответственно, ее составная часть — предметно-пространственная среда.

    Участники заседания представили на обсуждение общественности результаты разработки и апробации подходов не только к оценке качества дошкольного образования, но и к созданию развивающей образовательной среды, способствующей повышению эффективности образовательной деятельности в ДОО.

    Со вступительным словом выступила Л.Н. Духанина, очертив круг предложенных к обсуждению вопросов, которые волнуют членов комиссии по развитию науки и образования ОП РФ, общество и профессиональных экспертов в области дошкольного образования.

    С докладами выступили: Т.В. Волосовец («Качество дошкольного образования в свете требований ФГОС ДО»), Е.Г. Юдина («Система оценки качества дошкольного образования при реализации ФГОС ДО»), Н.В. Глушкова («Ор­ганизация предметно-пространственной развивающей образовательной среды как один из критериев оценки качества дошкольного образования»), И.И. Казунина («Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее») и др.

    Источник: www.oprf.ru/press/anno/newsitem/32786

Книжная полка 

Спутник журнала

  • Модель инновационных комплексов и ее использование при освоении ФГОС ДО

    Журнал "Управление ДОУ" представляет:

    Модель инновационных комплексов и ее использование при освоении ФГОС ДО

    Авторы: Русаков А.С., Эпштейн М.М.

    Обобщенно можно сформулировать возможности, принципиально значимые для педагога, которому предлагают реализовать новый для него инновационный подход:

    • пройти курс обучения;
    • познакомиться с инновацией в общих чертах (услышать, прочитать, обсудить);
    • увидеть инновационную практику реализованной;
    • получить необходимые методические и учебные материалы;
    • получать регулярные консультации у методиста, представляющего данную практику (в том числе на своем рабочем месте);
    • ощущать административную поддержку.

    Рассматриваемая в книге модель инновационных комплексов в сфере образования (ИнКО) непосредственно обращена к поддержке исследовательских и педагогических групп, обеспечивающих сохранение, обновление, развитие принципиально значимых педагогических практик.

    Книга основана на научно-методической разработке, осуществленной авторами в рамках федеральной целевой программы развития образования в 2008 г. и в дальнейшем рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Предпосылкой к возникновению этих рекомендаций стали два десятилетия наблюдений авторов за тем, как выживали или не выживали, развивались, крепли или затухали замечательные образовательные практики.

    Таким образом, перспективная цель развития ситуации в связи с инновационными комплексами — создание современного варианта устойчивой сетевой инфраструктуры, поддерживающей становление в стране среды эффективного профессионального общения и взаимодействия исследователей, учителей, воспитателей, управленцев, общественных деятелей, родителей.

    Первая половина книги посвящена характеристикам основных задач и видов деятельности ИнКО, общему обзору типичных организационных блоков; вторая половина — оценке управленческих стратегий в связи с появлением ФГОС дошкольного образования и возможностям использования инновационных комплексов в ходе его освоения

Как подписаться 

Анонс 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2016
  • Номер: 3
Прочитано 2019 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw