Тема номера: Краснодарский край

Содержание

Приветствие Заместителя Губернатора Краснодарского края Миньковой А.А

  • Святоха Г.А. Дошкольное образование Кубани. Актуальные направления развития системы дошкольного образования

    В статье освещаются основные направления развития дошкольного образования Краснодарского края с учетом требований актуальной нормативно-законодательной базы и вектора олитики государства. Автор описывает особенности работы в сфере дошкольного образования в регионе и ее интегрированность в федеральные проекты, а также сочетание традиционных ценностей с современными образовательными технологиями. Указаны перспективные направления деятельности Института развития образования Краснодарского края.

  • Решетняк О.В., Фединишина Л.А. Профессиональная мастерская колледжа. Практико-ориентированная подготовка будущих воспитателей

    Статья посвящена актуальной проблеме подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в системе дошкольного образования. Рассматриваются ключевые аспекты Концепции подготовки педагогических кадров на период до 2030 года. Раскрываются вопросы применения современных образовательных технологий в системе среднего профессионального образования. Освещается опыт работы Краснодарского педагогического колледжа в рамках проекта «Профессионалитет».

  • Кособянц О.Я., Чернышенко Н.С. Непрерывность профессионального развития педагогов ДОО

    В статье поднимаются вопросы непрерывного профессионального развития педагогических работников ДОО, корреляции с государственными программами РФ, Краснодарского края. Авторы указывают на прямую взаимосвязь непрерывности профессионального развития педагогов и феномена наставничества. Описан опыт муниципальной системы «ПРО_Наставник», взаимосвязь методологических основ, условий, ресурсов, форм, ожидаемых результатов, контрольно-оценочных процедур.

  • Илюхина Ю.В. Воспитывающая среда в дошкольной образовательной организации

    В статье раскрываются основные подходы к созданию в дошкольной образовательной организации воспитывающей среды согласно требованиям Федеральной образовательной программы дошкольного образования, с опорой на исследования определяются ее основные структурные элементы. Автор подкрепляет теорию практикой и приводит конкретный пример наполнения воспитывающей среды в виде чек-листа.

  • Куркова Ю.А. Информационные технологии в дошкольном образовании

    В статье приводится исследование актуальных вопросов внедрения современных информационных технологий в процесс просвещения родительской общественности в дошкольных организациях. Приводится анализ потенциала и перспектив применения IT-инструментов для оптимизации взаимодействия педагогов и родителей, а также стимулирования образовательных инициатив в сфере дошкольного образования. Указывается на необходимость выстраивания системы взаимодействия разных структур дошкольного образования.

  • Раннинен Т.А. Педагогическое средство «Ключик»

    «Ключик» разработан на основе решетки Кардано. Проанализировав данный инструмент, мы открыли его потенциал для развития у дошкольников мыслительных операций (синтез, анализ, классификация, систематизация), познавательной активности, речи (способность формулировать вопросы, аргументировать выбор), творческих способностей (фантазии, творческого воображения), а также воспитания самостоятельности, саморегуляции, инициативности.

  • Бешук С.А., Фидотова Н.А., Шубина Н.В. «Шкатулка историй». Медиакейс — методический ресурс педагога

    Современное общество и нормативно-правовая база ставят перед дошкольным образованием задачи воспитания инициативного, самостоятельного и культурно образованного ребенка. Для решения этой задачи педагогам необходимы постоянно совершенствуемые профессиональные инструменты. В статье описан один из них — методический медиакейс, использующийся в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Представлены цель, задачи, содержание и этапы воспитательной деятельности с использованием этой методической технологии.

  • Ткаченко О.В., Кулинич Е.В. Ценности подрастающего поколения. Интеграция патриотизма и этнокультуры

    С чего следует начинать патриотическое воспитание детей дошкольного возраста? С формирования правильного отношения ребенка к окружающим — близким, детскому саду, родным местам и стране. Задача непростая!

  • Пономаренко Т.В., Голавская Н.И. Семейный этноцентр

    Воспитание патриотизма целесообразно начинать с формирования любви к семье, малой родине, соотечественникам, этнокультурным традициям. В статье описано программно-методическое и организационно-технологическое обеспечение работы семейного этноцентра в условиях образовательного и социокультурного партнерства педагогов ДОО, родителей дошкольников, представителей национальных центров. Приводятся примеры совместных мероприятий по ознакомлению детей с этнокультурными традициями народов Причерноморской Кубани.

  • Дроботова Р.А., Щипка Н.Н. Кубанские ремесла. Трудовое воспитание дошкольников

    Трудолюбие и способность к труду не даются от природы, а воспитываются с раннего детства. Ежедневный труд развивает человека физически, формирует волевые качества. Творческий труд делает человека богатым духовно. Результат или продукт труда приносит благополучие, счастье, радость достижения поставленной цели [2]. Трудовая деятельность считается одним из эффективных средств воспитания детей.

  • Касицкая В.А., Мастихина В.В. Мир профессий

    Цель проекта — выявление эффективных механизмов, способов, методов и форм, способствующих развитию интереса у дошкольников к профессиональному миру взрослых.

  • Шепенева А.Н., Яковенко Т.Н. Техномир — территория развития

    Проект «Техномир: развитие без границ» направлен на формирование системы занятий техническим творчеством с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятий регионов РФ, поэтому одним из направлений деятельности стало включение в инновационную деятельность родителей воспитанников и социальных партнеров.

 

 

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Дошкольное воспитание
  • Год: 2025
  • Номер: 7
Прочитано 15 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868