Инструктор по физкультуре №2/2016

Тема номера

Дорожим своим здоровьем!

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБДОУ д/с № 7, г. Севастополь, Республика Крым
    • ГБОУ «Школа № 1394», Москва
    • Д/с № 130 «Родничок» АНО ДО «Планета детства “Лада”», г Тольятти Самарской обл.
    • МБДОУ д/с № 5 «Солнышко», г. Усть-Илимск Иркутской обл.
    • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Щербиновского р-на Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 13 «Умка», г. Салехард, ЯНАО
    • МБДОУ д/с № 14, г. Крымск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 22 «Синяя птица», г. Салехард, ЯНАО
    • МБДОУ д/с «Мозаика», с. Кокино Брянской обл.
    • МБДОУ ЦРР — д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия
    • МБОУ «С(К)НШ — д/с № 2», г. Нерюнгри, Республика Саха
    • МДОУ д/с № 4 «Олимпийский», г. Углич Ярославской обл.
    • МДОУ д/с № 93, г. Рыбинск Ярославской обл.
    • МДОУ «Старомайнский детский сад “Солнышко”», раб. пос. Старая Майна Ульяновской обл.
    • МАОУ «НШ—д/с № 72», г. Краснодар
    • ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
    • ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар

    Авторы:

    • Аронова Елена Юрьевна
    • Герегиева Светлана Владимировна
    • Грицаник Алёна Юрьевна
    • Данилейко Наталья Алексеевна
    • Ильина Елена Витальевна
    • Илюхина Ольга Михайловна
    • Козлова Юлия Васильевна
    • Котова Евгения Алексеевна
    • Рыбакова Елена Анатольевна
    • Рындина Марина Николаевна
    • Савченко Валентина Ивановна
    • Татаринцева Любовь Владимировна
    • Терновая Татьяна Александровна
    • Тимошенко Алёна Николаевна
    • Филина Марина Олеговна
    • Филиппова Анна Павловна
    • Хашабова Клара Абрамовна
    • Череватенко Елена Борисовна
    • Шахбанова Галина Ивановна
    • Щербак Александр Павлович
    • Щетенко Юлия Александровна

Колонка редактора

Профессиональный рост

Наука — практике!

  • Щербак А.П. Планирование содержания занятий физкультурой в ДОО

    Комплексы утренней гимнастики в средней группе

    Утренняя гимнастика на улице без предметов (сентябрь-1)

    Вводная часть

    Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом.

    Основная часть

    ОРУ без предметов.

    1. «К плечам». И.п.: о.с., руки на поясе. 1 — руки к плечам; 2 — и.п. Повторить 6 раз.
    2. «Гуси шипят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — наклониться вперед, голову приподнять, руки развести в стороны сзади, сказать «Ш-ш-ш»; 2 — и.п. Повторить 5 раз.
    3. «Сильный ветер». И.п.: ноги врозь, руки на поясе (вниз, за спину, за голову, в стороны). 1 — наклониться вправо («крепко стоит дерево»); 2 — и.п.; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
    4. «Сесть и встать». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 — присесть с выносом рук вперед; 2 — и.п. Повторить 5—6 раз.
    5. «Подпрыгивание». И.п.: о.с. Сделать несколько «пружинок» со взмахом рук вперед-назад, 10 пружинящих подпрыгиваний, 10 шагов. Повторить 2 раза.
    6. «Посмотри на хвостик». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1—2 — повернуться вправо, посмотреть назад; 3—4 — и.п. То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
    7. «Пальцы врозь». И.п.: о.с., руки к плечам, кисть в кулак. 1 — руки вверх, посмотреть, потянуться; 2 — и.п. Повторить 6 раз.

    Заключительная часть

    Оздоровительный бег по территории детского сада.

    Утренняя гимнастика с косичкой (сентябрь-2)

    Продолжение читайте в журнале "Инструктор по физкультуре №2/2016"

Психофизическое развитие ребенка

  • Татаринцева Л.В. Развитие скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст — прекрасная пора для развития общих способностей детей и физических качеств в частности.

    В век современных технологий, телевидения дети недополучают физических нагрузок, испытывают недостаток в движении. Задача каждого педагога — заинтересовать ребенка в процессе образовательной деятельности, воздействовать на каждого с помощью упражнений и игр, при этом решая задачи развития физических качеств через двигательную дея­тель­ность.

    Скоростно-силовые качества позволяют ребенку при максимальной мощности усилий в короткий промежуток времени выполнить движение или упражнение, например, быстро пробежать короткую дистанцию или далеко с усилием метнуть предмет.

    Во время работы следует учитывать генетическую и социальную особенности детей. У некоторых уже есть врожденные задатки к проявлению данного качества, у других их надо развивать, но делать это необходимо систематически.

    Дошкольный возраст имеет свои особенности развития: в 4 года и от 5 до 6 лет скоростно-силовые способности развиваются медленно, от 4 до 5 лет наблюдается некоторое ускорение темпа, от 6 до 7 лет скоростно-силовые способности у детей уже развиты достаточно высоко.

    В работе по физическому развитию необходим индивидуальный подход. Чтобы иметь представление о физических возможностях детей, дважды в год проводится диагностика усвоения основных видов движений и физических качеств. Это позволяет спланировать образовательную работу с учетом возможностей каждого ребенка. В работе с детьми используются разнообразные упражнения для развития скоростно-силовых качеств, подбираются интересные игры и упражнения.

Педагогика здоровья

Образовательная работа

  • Филина М.О. Физкультурное занятие «Ловкий шофер»

    Занятие во второй младшей группе в рамках тематической недели «Мир профессий»

    Цель: развитие двигательной активности детей, ориентировки в пространстве.

  • Тимошенко А.Н. Тематическое занятие по физкультуре «Птичья зарядка»

    Для второй младшей группы

    Задачи:

    • обогащать двигательный опыт детей;
    • закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжке;
    • упражнять в прокатывании мяча по прямой;
    • закреплять умение подлезать под шнур;
    • развивать моторику, координацию, ловкость;
    • воспитывать организованность, умение взаимодействовать друг с другом.
  • Герегиева С.В. Сюжетное занятие по аэробике «Лесные чудеса»

    Для детей 5—6 лет

    Цель: развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей детей

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Рыбакова Е.А. Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу — я здоровьем дорожу!»

    В подготовительной к школе группе

    Воспитание ценностного отношения к здоровью с первых лет жизни — стратегически важная задача. В статье представлен материал, направленный на достижение важнейшей цели физического развития — формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Мероприятие разработано с учетом основных положений ФГОС ДО и соответствует принципу интеграции образовательных областей и развивающего обучения. Содержание досуга включает двигательно-игровую деятельность со здоровьесберегающими технологиями.

    Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.

  • Ильина Е.В. Спортивный досуг для старших дошкольников «Юные спасатели»

    По мотивам мультфильма «Щенячий патруль»

    Цели:

    • формирование и укрепление осанки;
    • развитие быстроты и точности выполнения заданий;
    • воспитание дружеских взаимоотношений.

Коррекционная работа

  • Щетенко Ю.А., Шахбанова Г.И. Занятие по формированию правильной осанки «Гордо спину мы несем»

    Занятие для старших дошкольников

    «Стройность, величавость, приличие, красота», — так определял понятие «осанка» В.И. Даль — врач и языковед.

    Правильная осанка — это нечто большее, чем красивая спина. При искривлениях позвоночника, асимметричности мышц спины формируются смещение практически всех внутренних органов человека. Последствия данных изменений не может предположить даже самый квалифицированный врач. Поэтому ранняя профилактическая работа в дошкольной организации очень важна для формирования растущего организма дошкольника и формирования его скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к деформациям позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.

    Цель: закрепление знаний, практических умений и навыков детей, способствующих формированию правильной осанки и профилактике ее нарушения.

Сотрудничество

Работа с родителями

  • Данилейко Н.А. Совместное физкультурное занятие для детей и родителей «В гости к смешарикам»

    Занятие в средней группе

    Задачи:

    • знакомить детей и родителей в игровой форме с фитболом как оборудованием для физического развития;
    • упражнять в прокатывании мяча друг другу, прыжках на двух ногах с продвижением вперед в парах;
    • развивать координацию движений, равновесие;
    • увлекать детей и родителей совместной игрой, создавать атмосферу доброжелательности;
    • делиться опытом использования фитбола дома.

Взаимодействие со специалистами

  • Рындина М.Н. Физкультурно-музыкальное развлечение «Веселое путешествие»

    Для детей старшей группы

    Задачи:

    • воспитывать положительные морально-волевые и физические качества;
    • вызывать эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем;
    • учить избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;
    • воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
    • формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
  • Терновая Т.А. Игра-путешествие «В гости к лесным обитателям»

    В младшей группе

    Задачи:

    • развивать представление об окружающем мире, жизни диких животных в лесу, знания о том, чем они питаются;
    • воспитывать доброту, интерес к природе, поведению и повадкам животных;
    • совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, внимание, моторику рук, связную речь;
    • закреплять разные виды ходьбы, навыки отталкивания и приземления при перепрыгивании через препятствие;
    • совершенствовать основные виды движения: ходьбу с высоким подниманием коленей, по доске, перешагивание через предмет, перепрыгивание, пролезание в обруч, метание;
    • вызывать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
  • Козлова Ю.В. Молодому педагогу о строевых упражнениях в детском саду

    Во время занятия физической культурой детям приходится неоднократно менять свои места для выполнения упражнений и многообразно взаимодействовать друг с другом. Для управления детьми инструкторы по физкультуре используют строевые упражнения, команды для которых должны быть едиными по форме, подаваться громко, отчетливо, чтобы все их слышали и понимали смысл, тогда и выполнение их будет строго определенным и одинаковым для всех воспитанников. В статье представлено методическое руководство для ведения строевых упражнений в группах детского сада.

  • Савченко В.И. Разговор-убеждение «Если хочешь быть здоров!»

    Образовательная деятельность в старшей группе

    В предлагаемом сценарии представлен новый вид образовательной деятельности: разговор-убеждение. Использование слайдов содействует дифференциации степени сложности в восприятии предлагаемых воспитателем вопросов. Мероприятие предусматривает вовлечение родителей в образовательную деятельность на этапе подготовки к ней, что соответствует принципам ФГОС ДО.

Это интересно

Дискуссионный клуб

  • Герегиева С.В. Физкультурное занятие с использованием степ-платформ «Подарок Незнайки»

    Для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: формирование интереса к физкультурно-спортивным занятиям с помощью использования степ-платформ.

  • Аронова Е.Ю., Хашабова К.А. Педагогическая поддержка здоровья и физического развития дошкольников

    В дошкольном возрасте дети активно усваивают жизненные общественно значимые нормы и ценности, осваивают социальную среду, начинают осознавать свое место и предназначение в окружающем мире.

    В процессе организации медицинской и психолого-педагогической деятельности по укреплению здоровья и физического развития детей накоплен материал, раскрывающий педагогический и медицинский потенциал дошкольной образовательной организации в осуществлении педагогической поддержки. Как одно из наиболее актуальных и активно разрабатываемых научных понятий современной педагогики, педагогическая поддержка раскрывается на практике в личностно ориентированном ключе, предполагающем основной задачей развитие индивидуальности ребенка.

    В статье на основе опыта работы предлагается целостная модель деятельности по осуществлению педагогической и медицинской поддержки, основанная на организации взаимодействия всех значимых взрослых в жизни ребенка в ДОО: врачей, педагогов, психологов, родителей.

    Детальная разработка способов осуществления педагогической поддержки определяет технологию организации жизни детей, направленную на развитие и сохранение здоровья, режим дня, организацию питания, систему лечебно-профилактических и образовательных мероприятий.

    Большое внимание уделяется использованию нетрадиционных для образовательных организаций форм и методов укрепления и развития здоровья детей, формирования ценностных установок ребенка на здоровый образ жизни, создания специальной оздоровительной системы отношений «ребенок — взрослый» в ведущей для ребенка культурно-образовательной деятельности — детской игре.

Вести из регионов

  • Грицаник А.Ю., Череватенко Е.Б. Этнокультурное и физическое воспитание в проекте «Ямал — мой край родной!»

    Цель: этнокультурное воспитание дошкольников средствами физической культуры через взаимодействие с родителями.

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Инструктор по физкультуре
  • Год: 2016
  • Номер: 2
Прочитано 3204 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw