Инструктор по физкультуре №5/2016

Тема номера:

Растим здоровое поколение

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • БДОУ д/с № 17 «Радуга», г. Сокол Вологодской обл.
    • ГБОУ «Школа № 947», Москва
    • ГБОУ «Школа № 1021», Москва
    • МАДОУ д/с № 8, г. Томск
    • МАДОУ ЦРР — д/с № 33 «Радуга», г. Губкин Белгородской обл.
    • МБДОУ д/с № 8 «Ладушки», г. Луховицы Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 24, пос. Горноуральский Свердловской обл.
    • МБДОУ д/с № 57, г. Крымск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 86, г. Братск Иркутской обл.
    • МБДОУ д/с № 106, г. Каменск-Уральский Свердловской обл.
    • МБДОУ д/с «Салгал», с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна, Республика Тыва
    • МБДОУ «Июльский детский сад», с. Июльское Воткинского р-на Удмуртской республики
    • МБДОУ «Тисульский детский сад № 1 “Колосок”», пгт Тисуль Кемеровской обл.
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 156, г. Чебоксары Чувашской Республики
    • МДОБУ ЦРР — д/с № 118, г. Сочи
    • МДОУ д/с № 2, пос. Семибратово Ярославской обл.
    • СП д/с «Волшебная страна» ГБОУ «Школа № 904», Москва
    • СП д/с «Золотой ключик» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Самарской обл.
    • СП д/с «Светлячок» ГБОУ СОШ № 1 им. Героя Советского Союза И.М. Кузнецова, с. Большая Черниговка Самарской обл.
    • Центр физического воспитания ГБПОУ «Воробьевы горы», Москва

    Авторы:

    • Анисимова Светлана Алексеевна
    • Арыкова Кристина Анатольевна
    • Астафьева Татьяна Борисовна
    • Бабешко Марина Владимировна
    • Белокопытова Валентина Ивановна
    • Булкина Светлана Владимировна
    • Вандышева Валентина Леонидовна
    • Гордеева Татьяна Вячеславовна
    • Жукене Вера Владимировна
    • Зверева Татьяна Николаевна
    • Зорина Татьяна Анатольевна
    • Казакова Наталия Александровна
    • Колосова Татьяна Александровна
    • Кузнецова Светлана Михайловна
    • Кукушкина Юлия Николаевна
    • Лешукова Светлана Николаевна
    • Маслова Юлия Ивановна
    • Машкова Наталья Анатольевна
    • Назарян Марина Руслановна
    • Оралова Ирина Владимировна
    • Палачева Любовь Юрьевна
    • Прокопчик Оксана Викторовна
    • Прохорова Светлана Акиндиновна
    • Пугачева Эльвира Васильевна
    • Сергештей Полина Агбаан-Ламаевна
    • Соболева Юлия Николаевна
    • Терентьева Ольга Георгиевна
    • Тетерина Елена Юрьевна
    • Тимофеева Лариса Владимировна
    • Шевелева Елена Владимировна
    • Щеголева Алла Владимировна

Колонка редактора

Профессиональный рост

Повышение квалификации

  • Машкова Н.А., Гордеева Т.В. «Осенняя прогулка». Физкультурно-логопедическое занятие

    Вниманию читателей журнала представляется конспект интегрированной физкультурно-логопедической организованной образовательной деятельности под названием «Осенняя прогулка».

  • Булкина С.В., Кукушкина Ю.Н., Палачева Л.Ю. «Путешествие в страну Светофорию»

    Интегрированное занятие с элементами логоритмики.

    Цели занятия:

    • формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице;
    • обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.  

    Ожидаемые результаты:

    • знание сигналов светофора, их расположение и значение;
    • умение составлять пешеходный переход из черных и белых полосок, переходить дорогу по пешеходному переходу;
    • развитие крупной моторики, мелкой моторики, памяти, мышления.

Психофизическое развитие ребенка

  • Вандышева В.Л. Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение»

    В основу дополнительной программы «Здоровое поколение» заложено формирование здорового образа жизни.

    У детей развиваются адаптационные возможности, формируются движения, осанка, улучшаются физические качества (ловкость, гибкость, сила, координация и т.д.). Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОО — охрана и укрепление здоровья — решается с помощью воспитания здоровьесберегающего поведения детей, построенного на их активности.

    Новизна программы определяется:

    • отбором содержания и методов работы с детьми по приобщению к ЗОЖ с учетом активизации их самостоятельности в самоорганизации двигательной деятельности и самоконтроле за ней;
    • разработкой психолого-педагогических условий погружения ребенка в специально организованную среду, влияющую на психологическое здоровье.

    Тема сохранения здоровья человека в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников значительно ухудшилось: у них отмечаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие, близорукость.

Педагогика здоровья

Образовательная работа

  • Оралова И.В. «Веселая тренировка». Занятие в подготовительной к школе группе с использованием степ-платформ

    Физкультурное занятие по преемственности детского сада и школы с использованием ИКТ и нестандартного оборудования степ-платформ.

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Арыкова К.А., Лешукова С.Н., Прокопчик О.В. Праздник «Малые олимпийские игры» для старших дошкольников

    Задачи: 

    В образовательной области «Физическое развитие»:

    • развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию);
    • обогащать двигательный опыт;
    • формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

    • обогащать музыкальный и звуковой опыт детей;
    • формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве;
    • совершенствовать творческие способности;
    • развивать эмоциональное восприятие;
    • формировать эстетический вкус.

    В образовательной области «Познавательное развитие»:

    • знакомить детей с историй олимпийского движения;
    • расширять кругозор с помощью физкультуры.

    В образовательной области «Речевое развитие»:

    • формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
    • воспитывать чуткость к художественному слову;
    • формировать умение положительно реагировать на просьбы и требования взрослого;
    • развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;
    • воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

    В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

    • содействовать развитию игровой деятельности;
    • формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности;
    • воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих;
    • совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности;
    • приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях;
    • способствовать формированию правильной осанки, расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности;
    • проводить профилактику плоскостопия, нарушений зрения.
  • Белокопытова В.И., Зорина Т.А. Физкультурный досуг в средней группе «Шапокляк и правила дорожного движения»

    Цель досуга: закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при формировании культуры безопасного поведения на дорогах.

  • Бабешко М.В. Спортивный праздник «От ГТО к олимпийским рекордам»

    В статье представлен конспект спортивного праздника «От ГТО к Олимпийским рекордам».

    Даны рекомендации по организации и проведению физкультурно-спортивного праздника для детей подготовительных групп.

Коррекционная работа

  • Соболева Ю.Н. Формирование навыка правильной осанки у дошкольников

    Представляем ряд упражнений для формирования правильной осанки, которые можно проводить как с группой детей, так индивидуально вне детского сада.

  • Тетерина Е.Ю. Физкультурно-оздоровительный проект «Профилактика сколиоза у дошкольников средствами плавания»

    Автор предлагает рассмотреть реализуемые в проекте формы и методы организации непосредственно образовательной деятельности плавание, которые способствуют профилактике нарушений осанки и разностороннему физическому развитию детей дошкольного возраста.

Сотрудничество

Работа с родителями

  • Шевелева Е.В. Роль семейных клубов в физическом развитии и оздоровлении детей

    Автор рассказывает об актуальности организации семейных клубов в ДОУ.

  • Прохорова С.А., Колосова Т.А. Заседание семейного клуба «Поможем Фырке сохранить здоровье» в подготовительной к школе группе

    Занятие по воспитанию ответственности за свое здоровье в процессе совместной образовательной деятельности.

    Цели:

    • повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;
    • воспитание ответственности за свое здоровье в процессе совместной образовательной деятельности;
    • развитие партнерской позиции родителей в общении с ребенком.
  • Зверева Т.Н. Физкультурно-логопедическое развлечение «Быстрые, смелые, ловкие, умелые» с участием родителей

    Цель занятия: показать интеграцию в работы учителя – логопеда и инструктора по физической культуре с родителями.

Взаимодействие со специалистами

  • Астафьева Т.Б., Маслова Ю.И. Система взаимодействия специалистов ДОО и родителей как фактор воспитания здорового ребенка

    Предлагаем Вашему вниманию музыкально-спортивный праздник с родителями.

  • Анисимова С.А. Проект «Волшебная сила природных камней: здоровье и детское творчество»

    Предлагаемый автором проект имеет физкультурно-оздоровительную направленность и способствует развитию двигательных и творческих способностей, оздоровлению детей через использование разнообразных средств, методов, приемов, форм работы.

  • Назарян М.Р., Кузнецова С.М., Пугачева Э.В. Музыкально-спортивный праздник «День знаний» для старших дошкольников

    Спортивный праздник для создания доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей.

  • Пугачева Э.В. «Где живут витамины?» Праздник в центре физического воспитания

    Сценарий досуга для укрепления здоровья детей посредством проведения физкультурного праздника на свежем воздухе.

Это интересно

Дискуссионный клуб

  • Казакова Н.А. Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников на занятиях с гантелями

    Физкультурное занятие для развития мужского и женского начала в детях.

  • Щеголева А.В., Жукене В.В. Шахматные эстафеты

    Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание развлечения включает эстафеты, игровые задания, загадки. Участие в соревнованиях способствуют повышению интереса к шахматам, развивают выносливость, ловкость, решительность, смекалку, учит детей оценивать возможности и управлять своим поведением. Данное развлечение рекомендуется воспитателям и инструкторам по физической культуре.

Народная педагогика

  • Тимофеева Л.В. Праздник мяча для старших дошкольников

    Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации и направлена на ознакомление с историей появления мяча, его видами. В ходе деятельности дети обучаются элементам спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол). Региональный компонент осуществляется через подвижную игру. Данный материал был представлен на методическом объединении для инструкторов по физической культуре города Чебоксары.

Кружки, секции

  • Сергештей П.А-Л. Кружок тувинской национальной борьбы «Хуреш»

    Народная педагогика, народные национальные игры играют большую роль в воспитании дошкольников. Опыт физического воспитания как одна из проблем находит живое применение в формировании и развитии воспитанников. В «Хуреше» ярко проявляются не только сила, ловкость и выносливость, но и сила духа, мужество. Систематическое занятие борьбой «Хуреш», как и в других видах спортивных единоборств, укрепляют здоровье, развивают физические качества занимающихся. Соблюдение унаследованных от предыдущих поколений специальных этикетов и ритуалов в борьбе «Хуреш» положительно влияет на развитие нравственных и моральных сторон занимающихся. 

Книжная полка

Это интересно

  • Простые советы для здоровой жизни

    Рациональное питание. Дети должны иметь полноценный рацион, соответствующий физиологическим потребностям растущего организма. Содержание растительных жиров в диете должно составлять не менее 30% от общего количества жиров. Полезны свежие овощи, фрукты, соки, а ограничить следует тонизирующие напитки, экстрактивные вещества и продукты, содержащие легкоусвояемые углеводы. Из микроэлементов «любимы» сердцем калий и магний (сухофрукты, тыква, кабачки, баклажаны), а «нелюбим» натрий (соль). Среди населения распространены заболевания, спровоцированные избыточном потреблением соли. Желательно ограничить употребление соли до 5 г в сутки.

    Физические нагрузки. По данным американской ассоциации кардиологов, для хорошего здоровья взрослым и детям с 5 лет ежедневно необходимы 30 мин умеренной физической нагрузки и 3—4 раза в неделю — по 30 мин интенсивной. Примеры умеренной физической активности: ходьба быстрым шагом — 3 км за 30 мин; езда на велосипеде — 8 км за 30 мин; танцы в быстром темпе или игра в баскетбол в течение 30 мин.

    Контроль за массой тела. Не секрет, что растет число детей с избыточным весом. Ребенок, страдающий ожирением, как правило, — потенциально взрослый человек с избыточным весом. Многие исследователи считают, что в развитии ожирения большое значение имеет наследственность. При избыточном весе у обоих родителей до 80% детей также имеют повышенный вес. Тут сочетаются два фактора: генетика и привычка к неправильному питанию, обусловленному семейными традициями. Коррекция питания, повышение физической активности и учет психологии полного ребенка — необходимые составные моменты нормализации его веса.

    Наблюдение за ростом и здоровьем ребенка. Если у ребенка или его родителей есть жалобы относительно состояния здоровья ребенка, а также, если имеется неблагоприятная наследственность по сердечно-сосудистым заболеваниям, следует, не откладывая, обратиться к врачу. Врач проведет осмотр и при необходимости назначит обследование. Для профилактики гипертонической болезни у детей и подростков важно раннее выявление повышенного артериального давления, поэтапное лечение, диспансеризация с коррекцией образа жизни.

    Источник: www.polezno-znaty.ru

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Инструктор по физкультуре
  • Год: 2016
  • Номер: 5
Прочитано 3596 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868