Инструктор по физкультуре №4/2023

Тема номера: Иновационные подходы в физическом воспитании дошкольников

 

Содержание

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Особенности инноваций в физическом воспитании дошкольников

    Современное общество интенсивно развивается, и инновационные процессы естественным образом затрагивают все сферы жизни, в том числе систему образования, для обеспечения ее перехода на новый качественный уровень.

Повышение квалификации

  • Борисова М.В., Воробьева Л.А. Экспериментально-исследовательская деятельность в рамках образовательной области Физическое развитие 

    Экспериментирование в ОО «Физическое развитие» позволяет развивать познавательную активность детей, расширять их кругозор, применять свои знания и умения в различных жизненных и игровых ситуациях, способствует формированию навыков здорового образа жизни. Опыт таких исследований помогает детям относиться к своему телу, своему здоровью как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

  • Куликова М.М. Занятия по аквааэробике с детьми старшего дошкольного возраста

    В конспекте описаны упражнения по аквааэробике с предметами и без них. Детям предлагается выполнить знакомые упражнения в воде самостоятельно, а также придумать новые, включая воображение и инициативу.

Психофизическое развитие ребенка

  • Токаева Т.Э. Эффективность физического воспитания и приобщение к культуре здоровья детей дошкольного возраста

    В статье представлен раздел программы физического развития детей 3—7 лет «Будь здоров дошкольник!», созданной на основе результатов исследования проблемы физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом интеграции содержания федеральных и региональных программ, требований ФГОС ДО.

Образовательная работа

  • Доронина И.А. Все в бассейн!: занятия по плаванию в разных возрастных группах

    В статье сравниваются два сценария занятий в бассейне — для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Они включают в себя различные задания в воде, выполняемые преимущественно в игровой форме.

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Копытова О.А. Неделя здоровья «Спортивный Светлячок

    В статье описывается организация проектной деятельности детей, педагогов и родителей с использованием двигательной активности в течение недели, направленной на формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

  • Копытова О.А. Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения

    В статье представлено обоснование пользы фитнеса и его роли в оздоровлении младших дошкольников. За счет введения новых нетрадиционных занятий — фитнес-тренировок — повышается интерес детей к физкультуре. Автором статьи рассмотрены различные типы и виды занятий для детей с большой, средней и малой подвижностью.

  • Леонова Т.В. Интеллектуально-познавательная игра Хочу все знать

    Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения — одна из приоритетных задач ДОО. Одним из средств здоровьесбережения, активно применяемых педагогами, являются познавательные игры, например, игра «Хочу все знать» для детей 5—7 лет.

Коррекционная работа

  • Духина Д.С., Логвиненко А.С. Дорожка здоровья Подсолнух для коррекции плоскостопия

    В статье представлено описание здоровьесберегающей технологии «Дорожка здоровья», предназначенной для коррекции плоскостопия у дошкольников. Дорожка здоровья «Подсолнух» станет эффективным вспомогательным средством при выполнении физкультурных упражнений детьми любого возраста.

Взаимодействие со специалистами

  • Лисина Н.А., Лапина О.И. Музыкально-спортивное развлечение К бабушке в деревню

    В статье представлено описание физкультурно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста, состоящего из подвижных игр-эстафет, направленных на повышение физической подготовки воспитанников и совершенствование у них коммуникативных навыков.

  • Нечуговских М.И., Котова И.В. Досуг валеологической направленности Да здравствуют глаза! в старшей инклюзивной группе

    Досуг предназначен для использования в инклюзивной группе, которую посещают дети с особыми образовательными потребностями. В ходе совместной деятельности в игровых ситуациях дети осознают значимость органа зрения для человека; делают вывод, что человеку необходимы два глаза для лучшего видения; рассказывают о том, что глаза нуждаются в тренировке и отдыхе.

  • Доронина И.А., Севостьянова Л.Ю., Филипчук Н.А. Физкультурно-познавательная квест-игра В поисках волшебного ключа

    В статье представлен сценарий квест-игры «В поисках волшебного ключа» для детей старшего дошкольного возраста. Квест включает в себя игры-задания со сказочными героями, театрализованную деятельность и физкультурные упражнения

Дискуссионный клуб

  • Вахрушева И.В. Инновационный тренажер «нейроскакалка» как средство совершенствования физических качеств дошкольников

    Педагогам постоянно приходится искать новые средства, повышающие эффективность физкультурных занятий и интерес детей к ним. Одним из таких средств является нейроскакалка. Ее использование помогает ребенку совершенствовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия, развивать зрительно-моторную координацию, повышать концентрацию внимания, оттачивать технику движений.

  • Арсентьева Ю.А. Скиппинг для дошкольников

    В статье представлен опыт работы с дошкольниками на занятиях по физической культуре для развития их спортивной формы и психологических качеств с помощью скиппинга. Описаны упражнения с гимнастической скакалкой, нейроскакалкой и другими видами оборудования для прыжков.

Вести из регионов

  • Курмакаева С.Ж. Спортивно-игровой праздник Фестиваль валенок Поволжья

    В статье представлен сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста, прошедшего в рамках VIII областного фестиваля валенок. В ходе спортивного праздника дети знакомились с играми народов Поволжья (русскими, татарскими, мордовскими, чувашскими).

  • Курмакаева С.Ж. Средства для развития ритмических способностей детей

    Ритмика и танец — вспомогательные средства оздоровления, помогающие развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений и отлично сочетающиеся с другими занятиями на уроках физической культуры. Развитие ритмических способностей возможно с раннего возраста. В дошкольных образовательных организациях занятия ритмикой выводят в отдельный модуль дополнительного образования по физическому развитию детей дошкольного возраста с тематическим планированием и сценариями занятий. В статье представлены средства развития ритмических способностей детей 4—7 лет на примере программы по ритмике «Красота и гармония».

 

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Инструктор по физкультуре
  • Год: 2023
  • Номер: 4
Прочитано 581 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868