Инструктор по физкультуре №7/2025

Тема номера: Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОО

Содержание

Колонка редактора

Парамонова М.Ю. Объединение усилий государства и общественности в развитии физической культуры и спорта

Наука - практике!

  • Щербак A.П. Стандарты безопасности организации физкультурных и оздоровительных мероприятий в ДОО

    Статья посвящена безопасности организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с государственными стандартами. Описаны требования к физкультурным сооружениям, оборудованию и инвентарю, обслуживающему персоналу. Проанализированы факторы риска для жизни и здоровья детей (причины для их снижения).

Повышение квалификации

  • Гореликов С.Ю. Знакомство с национальными видами спорта народов России

    В статье рассматривается значимость внедрения национальных видов спорта в физическое воспитание дошкольников как важного элемента патриотического и духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Автор акцентирует внимание на роли спортивных традиций народов России в формировании общероссийской идентичности и укреплении межэтнического согласия. Им предложены адаптированные для ДОО методики проведения традиционных спортивных состязаний. Описаны правила проведения командных и индивидуальных соревнований, система оценки результатов, а также необходимые меры безопасности при организации подобных мероприятий. Предложенные методики полезны для расширения кругозора детей, развития их физических качеств и формирования уважения к культурному наследию многонационального народа России.

Психофизическое развитие ребенка

  • Демьянова Д.Д. Квест-игра детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — это здорово!»

    Представленное в статье развлечение направлено на формирование культуры здорового образа жизни. Мероприятие включает серию станций с разнообразными заданиями, направленными на закрепление знаний о здоровом образе жизни, физической активности, правильном питании и закаливании. В ходе игры дети участвуют в спортивных испытаниях, отвечают на вопросы о витаминах и питании, решают интеллектуальные задачи и выполняют задания на знание органов чувств. Особое внимание уделяется практическим навыкам: прохождению полосы препятствий, подвижным играм и творческим заданиям. Игра способствует формированию у дошкольников ценностного отношения к здоровью, развитию физических качеств, координации движений, внимания и познавательных способностей. Итогом становится не только получение новых знаний, но и формирование командного духа, взаимовыручки и стремления к здоровому образу жизни.

  • Водяная А.Ю., Гома А.О. Подвижные игры для развития ловкости

    В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты развития ловкости у дошкольников в подвижных играх. Представлена методика, включающая различные приемы и игровые упражнения, направленные на совершенствование двигательной координации и физических качеств детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется систематизации подвижных игр, их планированию и организации с учетом возрастных особенностей детей. Описаны методические приемы, способствующие развитию ловкости, включая использование различных исходных положений, изменение темпа и ритма движений, применение спортивного инвентаря разной формы и массы.

Образовательная работа

  • Гореликов С.Ю. Обучение младших дошкольников владению мячом

    В статье рассматривается актуальная проблема обучения детей младшего дошкольного возраста навыкам работы с различными видами мячей в условиях детского сада. Автор обосновывает необходимость такого обучения ограниченным доступом детей к играм с мячом в городской среде. Представлена комплексная методика обучения, включающая упражнения с волейбольным, баскетбольным и футбольным мячами. Методика построена по принципу от простого к сложному и включает такие элементы, как подбрасывание и ловля мяча, прокатывание в парах, перебрасывание, набивание и ведение мяча. Особое внимание уделяется постепенному усложнению заданий и формированию у детей уверенности в своих способностях. Практическая значимость работы заключается в возможности применения предложенной методики для физического развития дошкольников и формирования у них базовых навыков работы с мячом.

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Медведева Т.В. Физкультурно-оздоровительное развлечение «Тяжело в учении — легко в бою!»

    Представлено описание физкультурно-оздоровительного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Мероприятие включает в себя комплекс игр, эстафет и поэтических произведений. Особенность мероприятия заключается в вовлечении родителей в образовательный процесс, что способствует гармонизации детско-родительских отношений. В ходе развлечения реализуются задачи по расширению кругозора детей о военных профессиях, развитию творческих способностей и физических качеств. Практическая значимость заключается в интеграции различных образовательных областей: физического, речевого, социально-коммуникативного развития. Мероприятие способствует комплексному развитию детей с учетом их особых образовательных потребностей.

  • Абдрахманова А.Н. Спортивный праздник «Дошколята — футбольные ребята»

    Представлена комплексная программа спортивного праздника для детей дошкольного возраста, направленная на популяризацию футбола и здорового образа жизни. Программа включает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, направленные на развитие физических качеств детей 5–7 лет. Структура мероприятия состоит из торжественной части, разминки, спортивных эстафет, музыкальной паузы и финального футбольного матча. В ходе праздника дети участвуют в различных игровых заданиях с мячом, развивающих ловкость, быстроту, координацию движений и командный дух. Особое внимание уделяется созданию позитивной эмоциональной атмосферы и формированию интереса к спорту.

Коррекционная работа

  • Щербакова И.И. Физкультурное коррекционное занятие «Три П: понимаю, принимаю, помогаю»

    Представлено описание физкультурного занятия, проводимого в рамках международной акции «Три П: понимаем, принимаем, помогаем», посвященной Международному дню инвалидов. Основная цель занятия — воспитание толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ходе занятия решаются задачи эмоционального, психомоторного и познавательного развития детей. Особое внимание уделяется формированию понимания собственных возможностей и ограничений, а также развитию навыков общения с людьми с ОВЗ. Занятие включает комплекс упражнений, направленных на развитие пространственной ориентации, формирование навыков безопасного поведения и укрепление здоровья. В процессе используются различные методы обучения, включая игровые, информационно-рецептивные и эвристические подходы. Практическая значимость занятия заключается в формировании у детей уважительного отношения к людям с ОВЗ, развитии эмпатии и навыков инклюзивного взаимодействия.

Работа с родителями

  • Духина Д.С. Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями

    В статье рассматривается буклет как эффективная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Автор анализирует преимущества данной информационно-просветительской технологии в контексте современных требований к работе с родителями. Подробно раскрываются ключевые характеристики буклета как наглядно-информационного материала, его функциональные особенности и преимущества (удобство, компактность, адресность). Особое внимание уделяется методическим аспектам создания эффективных буклетов, включая требования к их оформлению, дизайну и содержанию. Автор дает конкретные рекомендации по разработке и использованию буклетов в работе с родителями, а также описывает опыт интеграции традиционных буклетов с современными цифровыми технологиями через мессенджеры.

  • Павлова М.Н. Спортивный праздник для старших дошкольников «С мамочкой стараемся, спортом занимаемся!»

    В статье представлен сценарий спортивного праздника, посвященного Дню матери, для старших дошкольников и родителей. Сюжет мероприятия предусматривает соревнования между командами, в ходе которых дошкольники совершенствуют двигательные навыки, формируют желание проявить себя в совместной деятельности.

Взаимодействие со специалистами

  • Журавлёва А.Е. Квест-игра для старших дошкольников «Приключения в Здоровом лесу»

    Представлен сценарий спортивно-игрового квеста для детей 5–7 лет, направленного на комплексное развитие физических качеств и социальных навыков. Мероприятие включает серию станций с различными заданиями, объединенных увлекательным сюжетом. Программа способствует развитию бега, прыжков, равновесия, координации, а также формированию командного взаимодействия и здорового образа жизни.

  • Крутикова Н.И., Арутюнян Н.А., Кудринская Н.А., Кундакчян Е.В. Физкультурный досуг «Весеннее путешествие в поисках первоцветов»

    Представлен авторский опыт организации физкультурного досуга с использованием технологии геокешинга, направленного на расширение представлений детей о первых весенних цветах и повышение уровня их двигательной активности. В работе подробно раскрываются цели и задачи мероприятия, включающие образовательные, развивающие и воспитательные аспекты. Особое внимание уделяется предварительной работе, современным образовательным технологиям (здоровьесберегающим, познавательно-исследовательским, личностно ориентированным, игровым) и их интеграции в образовательный процесс. Авторами детально описаны методы и принципы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, материально-техническое обеспечение, а также этапы проведения мероприятия.

Дискуссионный клуб

  • Панин Д.Е. Обучение шахматам детей старшего дошкольного возраста

    В статье рассматривается значимость внедрения шахмат в образовательную программу дошкольных учреждений как эффективного инструмента развития когнитивных и социальных навыков детей. Автор анализирует положительное влияние шахмат на формирование логического мышления, памяти, концентрации внимания и эмоционального интеллекта дошкольников. В работе подробно раскрываются преимущества обучения шахматам в раннем возрасте, включающие развитие когнитивных способностей, улучшение памяти, формирование дисциплины и навыков социального взаимодействия. Особое внимание уделяется методическим аспектам организации шахматных занятий в детском саду: подготовке педагогов, созданию игровой атмосферы, поэтапному введению правил и организации практической деятельности. Статья интересна конкретными рекомендациями по организации шахматных занятий, включая пример первого урока для детей старшего дошкольного возраста. Материал полезен педагогам ДОО, заинтересованным в развитии интеллектуального потенциала детей.

  • Долгих Л.П. Дыхание — основа жизни: учимся дышать правильно

    В статье рассматривается значение дыхания в жизни человека, его влияние на общее состояние здоровья и психоэмоциональное состояние. Описываются основные элементы дыхательной системы и особенности ее функционирования. Приводятся примеры различных методик дыхательной гимнастики, используемых в работе с детьми дошкольного возраста, а также конкретные упражнения, направленные на развитие глубины и ритмичности дыхания. Подчеркивается важность систематического использования дыхательных упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания и укрепления здоровья.

  • Соркина О.В. Интегрированное занятие в бассейне Человек-амфибия: миф или реальность?

    Представлено описание интегрированного занятия в бассейне детского сада, объединяющего физическое развитие с познавательной деятельностью. Занятие построено на основе сюжета о подводном мире и включает знакомство с принципом работы жабр у рыб, элементами подводного плавания и образом Ихтиандра из повести А. Беляева. В ходе занятия решаются оздоровительные, образовательные, развивающие и воспитательные задачи через игровые формы. Особое внимание уделяется преодолению страха воды, развитию координации движений, укреплению дыхательной системы и формированию бережного отношения к природе. Методическая ценность занятия заключается в междисциплинарном подходе, сочетающем плавание, биологию, литературу и современные технологии.

  • Демьянова Д.Д. Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

    Представлено описание спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года), направленного на формирование здорового образа жизни и укрепление физического здоровья. В ходе развлечения дети участвуют в различных играх и эстафетах, отгадывают загадки, выполняют физические упражнения. Особое внимание уделяется развитию основных двигательных навыков, координации движений и ориентации в пространстве. Развлечение способствует не только физическому развитию детей, но и формированию у них представлений о важности природных элементов (солнце, воздух, вода) для здоровья человека. Мероприятие построено с учетом возрастных особенностей детей и включает разнообразные формы двигательной активности.

 

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Инструктор по физкультуре
  • Год: 2025
  • Номер: 7
Прочитано 6 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868