Медработник ДОУ №8/2017

Содержание

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Наследственность и здоровье ребенка

Гость номера

  • Демикова Н.С. Генетика — это актуально сегодня

Гигиена

Факторы окружающей среды

  • Дружиловская О.В.  и др. Понятие о биоритмах, нарушение биоритмической активности

    В статье раскрывается значение биоритмов, что служит отражением суточных, сезонных, годовых и других ритмов физиологических процессов, рассматриваются нарушения биоритмической активности как следствие проблем адаптации организма, профилактика десинхронозов.

Гигиеническое воспитание

  • Капарулина О.В., Филиппова Н.Н.,Чеснокова М.М. Гигиена сердечно-сосудистой системы

    В статье описаны анатомо-физиологические параметры сердечно-сосудистой системы у детей и взрослых, распространенность сердечно-сосудистых заболеваний и факторы риска, а также даны рекомендации по гигиене сердечно-сосудистой системы.

Педиатрия

Оценка состояния здоровья

  • Сапожников Я.М., Мхитарян А.С. Возможности и значение своевременной диагностики тугоухости у детей раннего возраста, перенесших острый средний отит

    В статье представлены современные методы диагностики тугоухости у грудных детей и детей раннего возраста, перенесших острый средний отит.

Здоровый ребенок

  • Азаренко Т.Д. Малыш и вода: раннее плавание

    В статье рассказывается о раннем плавании, способствующем физическому и психомоторному развитию, снижению повышенного тонуса сгибательных и регуляции отводящих мышц, формированию адаптивных двигательных умений, укреплению нервной системы. Описывается закаливающее действие воды.

Реабилитация

  • Колягина В.Г. Музыкотерапия в психолого-педагогической работе c дошкольниками с ОВЗ

    В статье описано применение музыкотерапии в коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками с различными проблемами в развитии. Она существенно улучшает благоприятный фон для формирования гармоничной личности ребенка и служит методом профилактики возникновения вторичных нарушений эмоциональной сферы.

Консультация педиатра

  • Джиганшина Ф.И. Взгляд невролога на развитие детей 1—3 лет

    В статье представлены особенности психомоторного развития детей первых 3 лет жизни и причины его задержки, описаны заболевания и пограничные состояния, встречающиеся в этот период.

Лекотека

  • Римская Е.С. Речь ребенка на втором году жизни.

    В статье описаны благополучное развитие речи, а также признаки и причины задержки речевого и психоречевого развития.

Педагогика

Развитие ребенка

  • Лукашина И.А. Значение правильного режима дня для здоровья детей

    В статье рассказывается о правильном режиме дня детей, обеспечивающем физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, определенное чередование всех гигиенических процессов и кормления, свое­временность занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур, нормальное функционирование организма.

Психологическая помощь

  • Миронова М.Н. Новая «культура» против ребенка: «группы смерти»

    В статье анализируются «группы смерти», которые рассматриваются не как игра, а как деструктивная психотехнология, эксплуатирующая особенности подросткового возраста, как феномен молодежной субкультуры, деструктивного культа. Приводятся возможные превентивные меры по снижению риска попадания подростков в подобные группы.

Коррекционная работа

  • Коваленко О.М. Коррекция антонимических связей и отношений графическими средствами у старших дошкольников с ЗПР

    Статья посвящена изучению возможностей коррекции оптико-пространственной ориентировки и обозначающих ее антонимических связей и отношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Педагогическая копилка

  • Поликарпова Л.А. Домашние животные. Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 4—5 лет с ЗПР

    В статье представлено занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 4—5 лет с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи, проводящееся в рамках тематического цикла «Домашние животные».

Актуально!

Это интересно

  • Романова И.В. Императрица Екатерина II: наставления о воспитании здоровых внуков

    В статье рассматриваются основные положения системы сохранения и укрепления духовного и физического здоровья, разработанные императрицей Екатериной II для своих внуков.

Указатель статей

  • Указатель статей журнала «Медработник ДОУ» за 2017 год

    Колонка главного редактора

    • Дружиловская О.В. Новый год — новые возможности № 1, с. 5
    • Дружиловская О.В. Сенсорные возможности ребенка № 2, с. 5
    • Дружиловская О.В. Здоровое подрастающее поколение — задача современного общества № 3, с. 5
    • Дружиловская О.В. Организация системы ранней помощи в современных условиях № 4, с. 5
    • Дружиловская О.В. Развитие ребенка — это активное движение № 5, с. 5
    • Дружиловская О.В. Здоровье детского населения на современном этапе развития общества № 6, с. 5
    • Дружиловская О.В. Нервно-психическое здоровье детского населения № 7, с. 5
    • Дружиловская О.В. Наследственность и здоровье ребенка № 8, с. 5

    Гость номера

    • Абрамова Т.В. Здоровое питание — здоровый ребенок № 5, с. 6
    • Демикова Н.С. Генетика — это актуально сегодня № 8, с. 6
    • Доценко Н.Б. Остеопатия: профилактика и лечение функциональных расстройств № 7, с. 6
    • Кузнецова Н.А. Как мы войдем в жизнь, так ее и проживем № 4, с. 6
    • Ранко Райович. Учеба должна быть игрой № 6, с. 6
    • Сапожников Я.М. Современные возможности ранней диагностики нарушения слуха у детей № 2, с. 6
    • Тарасова Г.Д. Детская оториноларингология — прежде всего терапевтическая помощь № 3, с. 6
    • Шевцова Е.Е. Детские инсульты — проблема, требующая внимания № 1, с. 6

    Гигиена

    Здоровье дошкольника

    • Воропаева И.Е. Растем вместе с зубами № 2, с. 12
    • Катькова Н.К. Здоровьесберегающие технологии в детском саду № 1, с. 12
    • Робенкова Ю.П. Офтальмология: дети 1—3 лет № 4, с. 12

    Факторы окружающей среды

    • Дружиловская О.В., Земцева Н.В., Прошкина Е.А.,Савкова Р.С. Понятие о биоритмах, нарушение биоритмической активности № 8, с. 12
    • Кочкина Л.В. Системогенетический анализ развития детей, проживающих в сельской местности. № 5, с.10

    Режим дня

    • Андреева С.В., Воропаева И.Е., Болотникова Е.С. Гигиенический подход к организации режима сна и бодрствования у старших дошкольников № 6, с. 18

    Рациональное питание

    • Абрамова Т.В. Значение грудного вскармливания для роста и развития ребенка № 6, с. 29
    • Скворцова Н.Ю., Зимина Г.Л. Правильное питание — здоровые дети! № 5, с. 14

    Оздоровительная работа

    • Бирюкова Н.Ю., Кузьмина Н.А., Тычинская А.Ю. Гигиена умственной деятельности школьников № 7, с.12
    • Богачева А.Е. Здоровый образ жизни и его основные составляющие № 1, с. 21
    • Дружиловская О.В. Физическое здоровье дошкольника № 4, с. 14
    • Егоров Б.Б. Ослабленный ребенок в детском саду № 5, с. 18
    • Кузьмина Л.А., Кузьмина Н.А. Кохлеарная имплантация: вчера, сегодня, завтра № 2, с. 16
    • Черкасова Е.Л. Особенности развития дошкольников с заболеваниями ЛОР-органов № 2, с. 23
    • Шутенко М.В. Коронки для молочных зубов: что это такое? № 3, с. 12

    Гигиеническое питание

    • Вакина Н.В., Денисова В.А., Мостяева С.О. Гигиена двигательной активности детей № 7, с. 21
    • Гаврюшина М.В. Как сохранить здоровыми молочные зубы ребенка № 5, с. 29
    • Капарулина О.В., Филиппова Н.Н.,Чеснокова М.М. Гигиена сердечно-сосудистой системы № 8, с. 22
    • Олендарева Е.В. Гигиенические требования к логопедическим занятиям № 6, с. 38

    Здоровый образ жизни

    • Робенкова Ю.П. Гигиена во время беременности № 5, с. 32
    • Тарасенко В.С., Кремянская А.А. Здоровьесбережение функций зрения у детей в период адаптации к школе № 7, с. 31

    Педиатрия

    Оценка состояния здоровья

    • Гришечко Ю.В. Как состояние носоглотки влияет на слух № 3, с. 16
    • Гришечко Ю.В. Снижение слуха у детей № 2, с. 30
    • Сапожников Я.М., Мхитарян А.С. Возможности и значение своевременной диагностики тугоухости у детей раннего возраста, перенесших острый средний отит № 8, с. 42

    Здоровый ребенок

    • Азаренко Т.Д. Малыш и вода: раннее плавание № 8, с. 50
    • Голубникова Л.А. Как заботятся о здоровье детей в Испании № 6, с. 44
    • Кузнецова Н.А. О самом главном чуде на Земле № 4, с. 20
    • Панютчева А.И. Значение массажа в развитии детей раннего возраста № 5, с. 39
    • Робенкова Ю.П. Значение органа зрения в развитии ребенка № 5, с. 36
    • Фоминова А.Н. Эмоциональная регуляция и саморегуляция как фактор психологического здоровья ребенка № 2, с. 35

    Неинфекционные заболевания

    • Разумова Г.В. Причины и проявления психосоматизации в раннем детстве № 4, с. 24
    • Сапожников Я.М. Серные пробки № 2, с. 44
    • Славгородская О.Н. Гипертензионно-гидроцефальный синдром № 7, с. 44
    • Тарасова Г.Д. Проблема ротового дыхания № 3, с. 20
    • Чемоданов В.В. Детские кишечные колики № 1, с. 26

    Инфекционные и паразитарные заболевания

    • Гришечко Ю.В. ОРВИ и их осложнения № 3, с. 32
    • Гришечко Ю.В. Отомикоз у детей № 2, с. 52
    • Килим А.А. Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области № 6, с. 48
    • Краснова Е.Е. Коклюш № 1, с. 29

    Реабилитация

    • Бестаева Ж.Я. Оздоровительный массаж в раннем возрасте № 5, с. 42
    • Доценко Н.Б. Что такое остеопатия? № 5, с. 45
    • Захаркина Н.Б. Тревожная тропинка. Тренинг по саморегуляции и профилактике аффективных состояний для детей 5—7 лет № 3, с. 25
    • Колягина В.Г. Музыкотерапия в психолого-педагогической работе c дошкольниками с ОВЗ № 8, с. 57
    • Шевцова Е.Е., Жиляев Д.Б. Анимационная арт-терапия в комплексной системе нейрореабилитации детей № 1, с. 35
    • Шевцова Е.Е., Шамаева Ю.В. Формирование оптико-пространственного гнозиса у детей 5—6 лет с системным нарушением речи № 2, с. 55

    Профилактика заболеваний

    • Правила профилактики и лечения педикулеза № 1, с .49
    • Робенкова Ю.П. Диспансеризация у офтальмолога № 3, с. 31
    • Сенюшкин А.Н., Вагина И.В. Немедикаментозные пути решения проблемы рецидивирующих респираторных заболеваний у детей раннего возраста № 1, с. 43
    • Смирнова О.И., Славгородская О.Н. Основные методы профилактики нарушений слуха у детей № 2, с. 67
    • Харламова Т.А. Соблюдение гигиенических норм в учебном процессе младших школьников № 6, с. 66
    • Шапошникова М.А. Направления работы с семьями по профилактике формирования зависимого поведения у старших дошкольников № 7, с. 56

    Консультация педиатра

    • Джиганшина Ф.И. Взгляд невролога на развитие детей 1—3 лет № 8, с. 63
    • Коржова С.А. Температурофобия № 3, с. 33
    • Письмо в редакцию № 5, с. 48
    • Письмо в редакцию № 7, с. 63
    • Чемоданов В.В. Дисбактериоз кишечника: что это такое? № 1, с. 52

    Лекотека

    • Барышева С.Б. Винни-Пух и все-все-все типы привязанности № 7, с. 67
    • Глухоедова О.С. Особенности развития высших психических функций у детей раннего возраста с отсутствием экспрессивной речи № 5, с. 50
    • Голубева В.А. Особенности развития ребенка в первый год жизни № 6, с. 76
    • Доронина А.К. Специфика адаптации к ДОО детей, посещавших службу ранней помощи № 4, с. 37
    • Римская Е.С. Речь ребенка на втором году жизни № 8, с. 69
    • Суздальцева Л.В. Развитие лексической стороны речи детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров № 7, с. 71
    • Толмачева А.Ф. Особенности общения детей с РДА № 3, с. 36
    • Шаркова В.А. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии № 4, с. 39
    • Шаркова В.А. Формирование математических представлений у детей третьего года жизни № 7, с. 79

    Педагогика

    Физическое воспитание

    • Вражнова Н.В. Формирование у детей игровых навыков (на примере игр с мячом) № 6, с. 88
    • Горячева Е.Н. Игровые технологии как средство воспитания и физического развития здорового ребенка № 5, с. 60
    • Осипова А.А. Физическое воспитание дошкольников № 5, с. 56

    Развитие ребенка

    • Дружиловская О.В. Социализация ребенка с психофизиологическими особенностями № 4,с. 42
    • Лукашина И.А. Значение правильного режима дня для здоровья детей № 8, с. 72
    • Труханова Ю.А. Развитие воображения у дошкольников с нарушениями слуха № 5, с. 66
    • Харламова Т.А. Психофизическое развитие и уровень формирования движений детей № 2, с. 84
    • Шаркова В.А. Формирование математических представлений у детей раннего возраста № 3, с. 44
    • Шилина С.В. Аспекты мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе № 1, с. 54

    Психологическая помощь

    • Артемова Е.Э., Камышева С.Н. Психическое и физическое здоровье детей при аутизме № 2, с. 97
    • Артемова Е.Э., Куризова В.В. Музыкотерапия — средство гармонизации эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР № 4, с. 48
    • Горлова Е.Г. Клинико-психологический подход к проблеме недостаточности функции памяти у детей и подростков № 5, с. 76
    • Дружиловская О.В., Балашова Т.В. Клинический и нейропсихологический аспекты ОНР № 5, с. 82
    • Жерехов А.Б. Тревожность у детей в период адаптации к школе: профилактика и помощь № 1, с. 71
    • Колягина В.Г. Изучение психического развития детей с ОНР № 7, с. 86
    • Кузьмина Н.А. Психическое развитие ребенка в условиях сенсорной депривации № 6, с. 93
    • Миронова М.Н. Новая «культура» против ребенка: «группы смерти» № 8, с. 76
    • Самсонова Е.С. Арт-терапия: понятие и направления использования № 6, с. 99
    • Фоминова А.Н. Воспитание жизнестойкого поведения у ребенка в современном мире № 3, с. 52
    • Шарова Н.В. Дети с билингвизмом № 7, с. 97

    Коррекционная работа

    • Акопян Н.Ю. Учимся жить вместе. Дети с ОВЗ в ДОО № 3, с. 79
    • Антонова Т.Ю. Развитие интеллектуальной и речевой деятельности старших дошкольников с использованием игровой методики «Нелепицы» № 5, с. 101
    • Бутко Г.А. Современные подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей с ОВЗ № 5, с. 91
    • Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей с ОНР № 4, с. 58
    • Дружиловская О.В., Говорушкина Е.А. Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников № 2, с. 104
    • Дружиловская О.В., Романова И.В. Культурно-историческое пространство музеев Московского Кремля в социальной адаптации младших школьников № 6, с. 104
    • Дружиловская О.В., Хохлова Н.М. Использование музыкальной терапии в коррекционной работе со слабослышащими дошкольниками № 1, с. 74
    • Дунаева Н.Ю., Камышникова Е.Е., Ильина Т.О. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной логопедической работе № 1, с. 78
    • Коваленко О.М. Коррекция антонимических связей и отношений графическими средствами у старших дошкольников с ЗПР № 8, с. 92
    • Козырева В.П. Использование системы «Саундбим» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ № 3, с. 63
    • Плаксина Л.И. Роль коррекционно-развивающего обучения в преодолении недостаточности зрительной ориентации у дошкольников с нарушением зрения № 7, с. 99
    • Поликарпова Л.А. Особенности развития психических функций у детей с ОНР № 4, с. 52
    • Шайдова Т.А., Тишина Л.А. Психологические аспекты формирования связной речи у дошкольников с ОВЗ № 6, с.110
    • Щербакова Е.И. Полимодальный подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ № 3, с .71
    • Ярцева Ю.М. Дифференцированный подход в системе логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ № 2, с. 111

    Педагогическая копилка

    • Гуськова А.А., Ивановская М.В. Путешествие на остров
    • Дружбы. Занятие для детей 6—7 лет с ОНР № 1, с. 89
    • Дружиловская О.В., Анохина Н.А. Фонопедический метод развития голоса в коррекционно-развивающем процессе № 3, с. 85
    • Игнатова И.А. Интеграция разных видов искусства и художественной деятельности в развитии детей с ОВЗ и детей-инвалидов № 2, с. 116
    • Конышева О.В. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью № 4, с. 69
    • Поликарпова Л.А. Домашние животные. Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 4—5 лет с ЗПР № 8, с. 105
    • Шумская О.В. Создание эмоционально благоприятного климата в группе детского сада № 5, с. 107

    Актуально

    Нормативные документы

    • Приказ Минздрава России от 27.06.2016 № 419н «Об утверждении порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» № 1, с. 100
    • Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года» № 4, с. 74
    • Федеральный закон от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» № 3, с. 96

    Профессиональный рост

    • Дружиловская О.В. Деонтологический аспект формирования профессиональной готовности педагога-дефектолога. № 7, с. 106
    • Захаркина Н.Б. Групповые игровые сеансы для детей раннего возраста № 4, с. 101

    Самообразование

    • Ворошилова Е.Л. Концепция ранней помощи в Российской Федерации: содержание и перспективы № 4, с. 108
    • Серебряная А.В. Идеальная или достаточно хорошая мать? № 1, с. 106

    Работа с семьей

    • Белых Л.Ю. Приобщение к здоровому образу жизни подростков в условиях центра содействия семейному воспитанию № 1, с. 109
    • Горячева Е.Н. Комплексное взаимодействие семьи и ДОО в работе по формированиию ЗОЖ № 5, с. 116
    • Жиянова П.Л. Стратегии ранней помощи: семейно-центрированная модель № 4, с. 112
    • Кошечкина Т.В. Парадигмы отношения к ребенку раннего возраста с нарушениями развития № 4, с. 120
    • Торлецкая О.П. Влияние семейных отношений на психическое развитие детей № 7, с. 113
    • Фоминова А.Н. Родителям о законах развития ребенка № 3, с. 103

    Горжусь профессией своей

    • Конышева О.В. Моя философия № 4, с. 106

    Советы родителям

    • Голубева В.А. Первый год жизни: этапы роста и развития № 6, с. 116
    • Игнатова И.А. Как предупредить ошибки в чтении и письме при обучении ребенка в школе № 2, с. 122
    • Кошечкина Т.В. Принципы и направления работы сотрудников ДОО с семьей ребенка с ОВЗ или инвалидностью № 3, с. 109
    • Сальникова И.А. Ваш ребенок идет в детский сад № 1, с. 118

    Литературная страничка

    • Симонян А.Г. Записки детского психолога (продолжение) № 3, с. 112

    Это интересно

    • Романова И.В. Как лечились на Руси № 6, с. 122
    • Романова И.В. Императрица Екатерина II: наставления о воспитании здоровых внуков № 8, с. 110

А знаете ли вы?

  • Адаптационный потенциал и здоровье

    Согласно концепции д-ра мед. наук, профессора Р.М. Баевского, диагностика здоровья должна базироваться на оценке адаптационно-приспособительной деятельности организма. При прочих равных условиях можно считать, что любому заданному уровню функционирования организма соответствует эквивалентный уровень функционирования аппарата кровообращения.

    На основе данного подхода Р.М. Баевский разработал классификацию функциональных состояний (уровней адаптивных возможностей), обозначенных как адаптационный потенциал (АП). Классификация включает 10 градаций. Ее упрощенный вариант состоит из следующих четырех градаций: 1) состояние удовлетворительной адаптации организма к условиям окружающей среды при высоких или достаточных его функциональных возможностях; 2) состояние напряжения адаптационных механизмов, при котором достаточные функциональные возможности обеспечиваются за счет мобилизации функциональных резервов; 3) неудовлетворительная адаптация организма к условиям окружающей среды при снижении его функциональных возможностей; 4) срыв адаптации, сопровождающийся резким снижением функциональных возможностей организма.

    Оценка уровня здоровья (по Р.М. Баевскому)

    Р.М. Баевский связывает уровень здоровья человека с адаптационным потенциалом системы кровообращения, который определяется по формуле:

    АП = 0,001 (ЧСС) + 0,014 (САД) + 0,008 (ДАД) + 0,009 (МТ) – 0,009 (Р) + 0,014 (В) – 0,27, где АП — адаптационный потенциал; ЧСС — частота сердечных сокращений (уд./мин); САД — систолическое артериальное давление (мм рт. ст.); ДАД — диастолическое артериальное давление (мм рт. ст.); Р — рост (см); МТ — масса тела (кг); В — возраст (годы).

    Чем меньше величина, характеризующая адаптационный потенциал, тем он выше и тем выше уровень здоровья.

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Медработник ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 8
Прочитано 1663 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868