Медработник ДОУ №4/2018

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 875», Москва

    • ГБОУ «Школа № 1420», Москва

    • Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра педиатрии с курсом детских инфекционных болезней Медицинской академии им. С.И. Георгиевского Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Республика Крым

    • Лечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле» ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева», д. Гришенки Чеховского р-на Московской обл.

    • Российская Ассоциация народной медицины, Москва

    • ФГОБУ ВО «Финансовый университет», Москва

    • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Москва

    Авторы:

    • Андреева Светлана Витальевна

    • Балаклеец Василина Николаевна

    • Бородина Ирина Дмитриевна

    • Голубникова Лилия Андреевна

    • Гришечко Юлия Вячеславовна

    • Дружиловская Ольга Викторовна

    • Дубровина Татьяна Ивановна

    • Ерзунова Лилия Александровна

    • Красноперова Наталья Анатольевна

    • Ларина Ольга Даниловна

    • Медведева Ольга Витальевна

    • Перова Мария Викторовна

    • Собина Екатерина Сергеевна

    • Сухарева Галина Эриковна

    • Тисовская Юлия Александровна

    • Трофимова Ирина Александровна

    • Уманская Татьяна Моллаевна

    • Холод Марина Тагировна

    • Чернова Елена Ивановна

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Клинические основы логопедии

Гость номера

  • Уманская Т.М. Медицинская кафедра в педагогическом вузе

Гигиена

Оздоровительная работа

  • Перова М.В., Чернова Е.И. Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ. Из опыта работы

    В статье рассматривается применение адаптированных оздоровляющих методик для улучшения физического состояния детей различных возрастных групп в совместной деятельности логопеда и воспитателя. Раскрывается значение метода биологической обратной связи для закрепления физиологических функций.

Гигиеническое воспитание

  • Уманская Т.М., Собина Е.С. Профилактика нарушений зрения у дошкольников

    В статье приводятся рекомендации по профилактике нарушений зрения у дошкольников. Отмечается, что наибольшая нагрузка на зрение бывает во время образовательных занятий, поэтому нужен особый контроль за их длительностью. Предлагается система организаций занятий и упражнения для глаз.

Педиатрия

Оценка состояния здоровья

  • Тисовская Ю.А. Взаимодействие логопеда-миотерапевта и ортодонта при работе с детьми с миофункциональными нарушениями

    В статье представлены использование миофункционального подхода к работе с дошкольниками с множественными нарушениями, взаимодействие логопеда и ортодонта, рассказывается об особенностях клинико-диагностического обследования детей с нарушениями звукопроизношения.

Неинфекционные заболевания

  • Уманская Т.М. Опухолевидные заболевания нервной системы

    В статье даются описание онкологических заболеваний нервной системы, характеристика паталогических состояний при поражении различных участков коры головного мозга, подкорковых образований и стволовых структур. Представлены основные подходы к лечебно-коррекционной работе.

Инфекционные заболевания

  • Уманская Т.М. Воспалительные заболевания нервной системы

    В статье раскрывается развитие ребенка при воспалительных заболеваниях нервной системы. Даются характеристика клинической картины и основные рекомендации коррекционно-педагогической работы.

Реабилитация

  • Бородина И.Д., Медведева О.В., Ларина О.Д. Нарушение речи у детей с опухолью мозжечка

    В статье рассказывается о взаимодействии врача-онколога и коррекционного педагога в реабилитации детей с опухолью мозжечка.Описываются основные подходы логопедической работы с данной категорией воспитанников.

Профилактика заболеваний

  • Сухарева Г.Э., Трофимова И.А. Профилактика внезапной сердечной смерти у детей и подростков на уроках физкультуры

    В статье рассказывается о методах профилактики внезапной сердечной смерти у детей и подростков, об анкетировании родителей с целью выявления риска ее возникновения.

Консультация педиатра

  • Письмо в редакцию

    В нашей семье растет годовалая малышка. Недавно я задумалась о приобретении полиса ДМС, поскольку медицинские услуги в государственной поликлинике по месту жительства неудовлетворительны, ожидание записи к специалистам может занимать месяц. В связи с этим хотелось более подробно узнать, какие расходы по медицинскому обслуживанию несут родители ребенка в первые годы его жизни, и на что нужно ориентироваться, выбирая детскую клинику?

Педагогика

Физическое воспитание

  • Красноперова Н.А. Физическое развитие дошкольников и методы его оценки

    В статье приводятся определение и оценка физического развития детей, его общевозрастные и индивидуальные показатели. Описываются часто используемые методы диагностики физического состояния ребенка, даются общие рекомендации их использования.

Психологическая помощь

  • Дубровина Т.И., Андреева С.В. Особенности функций программирования и контроля деятельности у старших дошкольников с ФФНР

    В статье рассматриваются вопросы исследования функционального базиса письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с учетом функций программирования и контроля деятельности; приводятся результаты комплексного изучения речевой и неречевой симптоматики, данные об особенностях функций программирования и контроля деятельности у этой категории детей.

  • Холод М.Т. Опыт использования нейропсихологического подхода в современной логопедии

    В данной статье анализируются современные методы психологического исследования дошкольников и младших школьников с речевым дизонтогенезом, рассматривается проблема рационального использования нейропсихологического инструментария в процессе обследования детей с отклоняющимся развитием.

Коррекционная работа

  • Балаклеец В.Н. Использование игрового комплекта «Пертра» на занятиях учителя-дефектолога

    В статье описывается игровой комплект «Пертра», направленный на развитие высших психических функций у дошкольников и младших школьников, а также представлены задания и конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с его использованием.

Актуально!

Профессиональный рост

  • Дружиловская О.В. Нейронауки в современной подготовке педагогов

    В статье раскрывается значение нейронаук в подготовке педагогов с позиции междисциплинарного подхода. Приводится анализ показателей медико-биологического состояния деятельности мозга, показывающий основные направления нейрокоррекционной работы.

Это интересно

  • Ерзунова Л.А. Влияние дыхания  на внутренние эмоциональные ресурсы человека

    В статье представлены специальные методы дыхания, основанные на его ускорении или замедлении, которые используются в деятельности педагогов в целях профилактики профессионального синдрома эмоционального выгорания.

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 4
Прочитано 306 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw