Медработник ДОУ №1/2019

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва

    • ГБОУ «Школа № 953», Москва

    • ГБОУ «Школа № 1862», Москва

    • ГБОУ «Школа № 2051», Москва

    • ГБУЗ ДЗМ «Поликлиника № 8», ДОУ № 6 «Звездочка», г. Долгопрудный Московской обл.

    • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра клинической медицины ЧУОО ВО «Медицинский университет “Реавиз”», Москва

    • Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии дефектологического факультета Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Лаборатория инклюзивного образования ИСОиКР ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва

    • Научно-экспертный совет Ассоциации организаций в сфере общественного здоровья и активного долголетия «Конвент национальной безопасности, здоровья и инноваций» Онлайн-школа для родителей «Онлайнер», Москва

    • Российская Ассоциация народной медицины, Москва

    • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • ФГБУ «РРЦ “Детство”», Москва

    • Филиал № 3 ГАУЗ «МНПЦ МРВСМ ДЗМ», Москва

    • Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва

    • «Центр развития речи Е.В. Лисовской», раб. пос. Нахабино Красногорского р-на Московской обл.

    Авторы:

    • Волкова Любовь Прохоровна

    • Власова Дарья Владимировна

    • Голубникова Лилия Андреевна

    • Данилова Марина Александровна

    • Добридень Анна Вадимовна

    • Дружиловская Ольга Викторовна

    • Евтушенко Елена Александровна

    • Евтушенко Илья Владимирович

    • Ерзунова Лилия Александровна

    • Кузнецова Наталья Борисовна

    • Кузнецова Юлия Александровна

    • Левченко Ирина Юрьевна

    • Лисовская Елена Витальевна

    • Ломова Татьяна Николаевна

    • Мартышевская Дарья Михайловна

    • Мурина Наталья Дмитриевна

    • Поликарпова Людмила Александровна

    • Светличная Анна Николаевна

    • Тюрина Ирина Викторовна

    • Харламова Татьяна Анатольевна

    • Шаркова Вера Алексеевна

    • Яцевич Анастасия Дмитриевна

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Современные достижения науки в профилактике детских заболеваний

Гость номера

  • Л. П. Волкова Феномен доктора Волковой

Гигиена

Оздровительная работа

  • Харламова Т.А. Изучение особенностей развития моторики у младших школьников

    В статье представлены результаты исследования общей моторики и психомоторных функций учащихся начальной школы. Описана система заданий для определения уровней сформированности двигательного навыка стоп, подвижности пальцев ног, согласованной работы правой и левой конечности, наличия синкинезий.

Гигиеническое воспитание

  • Добридень А.В. Гигиенические требования к оборудованию детского сада

    В статье дается развернутая характеристика функциональных зон группы детского сада, раскрываются гигиенические требования к воздушной среде и тепловому режиму помещений дошкольных образовательный организаций.

Педиатрия

Оценка состояния здоровья

  • Кузнецова Н.Б., Кузнецова Ю.А. Клиническое исследование состояния здоровья дошкольников

    В статье рассматриваются диагностика состояния здоровья дошкольников, ключевые показатели общего анализа крови, особенности их изменения при анемии, лейкозе и пищевой аллергии.

Инфекционные заболевания

  • Данилова М.А. Ротавирусная инфекция у детей и ее связь с логопедией

    В статье рассмотрены эпидемиология, клинические проявления, способы лечения ротавирусной инфекции и методы ее профилактики. Рассмотрена связь данной инфекции с коррекционно-логопедической работой.

Реабилитация

  • Дружиловская О.В., Яцевич А.Д., Мурина Н.Д. Междисциплинарная миофункциональная коррекция в реабилитации

    В статье рассмотрены проблемы миофункциональной коррекции в реабилитации детей. Перечислены признаки миофункциональных нарушений, а также компоненты и технологии реабилитации детей с поражениями центральной нервной системы.

Лекотека

  • Мартышевская Д.М. Формирование социального взаимодействия в первые месяцы жизни

    В статье рассказывается об основных реакциях ребенка на взаимодействие со взрослым, онтогенез, критерии, на которые могут опираться студенты и специалисты при работе с детьми раннего возраста.

Педагогика

Развитие ребенка

  • Ерзунова Л.А. Базовые перинатальные матрицы и их влияние на ранние периоды жизни

    В статье рассказывается о влиянии внутриутробного периода жизни и родового процесса на формирование сознания человека.

Психологическая помощь

  • Ломова Т.Н., Светличная А.Н. Использование мнестических приемов в процессе усвоения учебного материала младшими школьниками с ОВЗ

    В статье рассматриваются приемы мнемотехники, использующиеся для развития произвольной памяти у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и способствующие лучшему усвоению учебного материала. Приведенные приемы целенаправленного запоминания могут быть использованы на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения и др.

Коррекционная работа

  • Шаркова В.А., Поликарпова Л.А., Тюрина И.В. Создание специальных условий для детей с ОВЗ на дошкольной ступени. Из опыта работы

    В статье освещаются вопросы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на дошкольной ступени, рассматривается создание условий для воспитанников, нуждающихся в коррекционной помощи, а также варианты оказания данной помощи.

  • Власова Д.В. Тьютор в работе психолого-медикопедагогического консилиума образовательной организации

    В статье рассмотрены тьюторские подходы к индивидуализации образовательного процесса в условиях работы психолого-медикопедагогических консилиумов образовательных организаций. Приведены примеры методик и технологий, которые применяет тьютор с целью максимального использования доступных образовательных ресурсов в сопровождении ребенка с особенностями развития.

Актуально!

Нормативные документы

  • Евтушенко И.В., Левченко И.Ю., Евтушенко Е.А. Разработка профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»

    В статье представлены результаты всероссийского исследования, проведенного Московским педагогическим государственным университетом и Московским городским педагогическим университетом, связанного с разработкой основных положений «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Горжусь профессией своей

  • Харламова Т.А. Толерантность в современной школе

    В статье раскрывается проблема толерантности современного педагога. Даны рекомендации и представлен опыт работы учителя с использованием толерантных установок на уроках и во внеурочное время.

Самообразование

  • Голубникова Л.А. Инклюзия как способ повышения экономического благосостояния страны

    В статье описаны результаты исследования опыта Германии по внедрению инклюзии, выделены факторы влияния данной системы на экономику страны, оценивается возможность применения инклюзивного образования в российской практике.

Работа с семьей

  • Лисовская Е.В. Ребенок разговаривает только дома:об избирательном мутизме

    В статье представлены причины и симптомы элективного мутизма у детей, его патогенез, диагностика, а также лечение и профилактика.

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Медработник ДОУ
  • Год: 2019
  • Номер: 1
Прочитано 163 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw