Медработник ДОУ №7/2019

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 953», Москва

    • ГБУЗ «ДКЦ № 1 ДЗМ», Москва

    • ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения г. Москвы», Москва

    • Детский образовательный центр «Ковчег» фонда «Наследие Отечества», Москва

    • ЗАО «Институт медицинских технологий», Москва

    • Детский сад «Каякас», г. Таллин, Эстония

    • Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Москва

    • Кафедра дошкольной дефектологии и логопедии НОУ

    • ВО «Московский социально-педагогический институт», Москва

    • Кафедра естественно-научного образования ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», г. Екатеринбург

    • Кафедра логопедии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра психолого-педагогических дисциплин ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Клинико-диагностический центр «МЕДСИ», Москва

    • МБДОУ д/с № 17 «Рябинушка», г. Ногинск Московской обл.

    • Международное творческое объединение детских авторов Московский союз литераторов Московское отделение Союза писателей России

    • НИИ молекулярной биологии и биофизики ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины» Минобрнауки России, г. Новосибирск

    • ФГБНУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии», дер. Лыткино Московской обл.

    • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Центр «Речевая аппаратура “Унитон”»

    Авторы:

    • Богданов Михаил Александрович

    • Гераськин Алексей Алексеевич

    • Гилева Ольга Борисовна

    • Даниленко Елена Николаевна

    • Демкив Инна Борисовна

    • Джафарова Ольга Андреевна

    • Золотенкова Анна Александровна

    • Игнатова Ирина Ивановна

    • Лузгин Сергей Алексеевич

    • Лузгина Елена Сергеевна

    • Поликарпова Олеся Сергеевна

    • Пушкова Наталья Сергеевна

    • Робенкова Юлия Пауловна

    • Селезнева Полина Николаевна

    • Селюков Александр Георгиевич

    • Соболева Анна Володаровна

    • Тарасова Лилия Андреевна

    • Харламова Татьяна Анатольевна

    • Шевцова Елена Евгеньевна

    • Шипошина Татьяна Владимировна

    • Шульгина Галина Ивановна

    • Юдина Елена Александровна

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Антропоцентрический подход к проблеме здоровья

Гость номера

  • Игнатова Ирина Ивановна, Сохраняем зрение у детей

Гигиена

Оздоровительная работа

  • Пушкова Н.С. Тактильная сенсорная система

    В статье представлены теоретические аспекты строения тактильной сенсорной системы, рецепторов осязательного анализатора, описаны развитие этой системы в онтогенезе, механизм проведения информации от осязательного анализатора в ЦНС.

Педиатрия

Оценка состояния здоровья

  • Шевцова Е.Е., Поликарпова О.С., Тарасова Л.А. Ранний период реабилитации детей и взрослых с последствиями очаговых и диффузных поражений головного мозга

    В статье представлены технологии комплексной реабилитации и восстановительного обучения детей и взрослых с тяжелыми последствиями органического поражения мозга. Описываются логопедические направления ранней реабилитации данной категории лиц.

Реабилитация

  • Шевцова Е.Е., Лузгин С.А., Лузгина Е.С., Золотенкова А.А., Юдина Е.А. Мехатронный нейростимулятор для коррекции нейрогенных нарушений глотания, фонации и речи

    В статье рассказывается о таком современном методе коррекции нейрогенных нарушений глотания, фонации и речи, как мехатронная нейростимуляция. Описывается логопедический массаж и тренировочные упражнения с применением данного метода.

Профилактика заболеваний

  • Гераськин А.А., Богданов М.А. Проблема созависимости при заикании

    В статье рассказывается о проблеме созависимости у родственников детей с заиканием, представлен анализ исследования, направленного на выявление наличия этого нарушения у членов семей заикающихся людей.

Консультация педиатра

  • Демкив И. Кинезиотейпирование

    В статье описывается методика кинезиотейпирования, применяющаяся при нарушениях функции опорно-двигательного аппарата, висцеральных, неврологических и микроциркуляторных расстройствах.

Педагогика

Развитие ребенка

  • Гилева О.Б. Время реакции как маркер особенностей процессов развития ребенка

    В статье рассматривается время реакции — параметр, характеризующий состояние нервной системы детей и позволяющий выявить особенности их развития, возможности усвоения учебного материала.

Психологическая помощь

  • Даниленко Е.Н., Джафарова О.А. Внимание и мотивация — важные факторы успешного обучения первоклассников

    В статье рассказывается о мотивационной составляющей личности и ее роли в развитии внимания, коррекции нарушений этой функции.

  • Селюков А.Г. Взаимодействие с ребенком с глубокими нарушениями зрения

    В статье представлен опыт обучения и воспитания шестилетнего ребенка с тяжелыми нарушениями зрения. На конкретном примере показываются возможности социализации детей с данной патологией.

Коррекционная работа

  • Соболева А.В., Селезнева П.Н. Роль кинестетических ощущений в процессе формирования звукопроизношения

    В статье рассматривается влияние качества функционирования системы сенсорных коррекций на формирование правильного звукопроизношения.

Актуально!

Профессиональный рост

  • Шульгина Г.И. Тренировка торможения как фактор воспитания личности человека

    В статье систематизированы представления о необходимости тренировки торможения в процессе становления личности человека. Кратко изложен фактический материал о нейрофизиологическом обеспечении торможения поведения, знание которого необходимо педагогам, психологам, медикам для правильной организации воспитания, профилактики и коррекции девиантного поведения.

Советы родителям

  • Робенкова Ю.П. Гирудотерапия в лечении различных болезней

    В статье рассказывается о применении гирудотерапии при лечении различных заболеваний. Описываются ее возможности и достоинства.

  • Харламова Т.А. Постепенное включение младших школьников в учебный процесс после каникул

    В статье рассказывается о том, как подготовить младших дошкольников к учебному процессу после каникул, даются советы родителям о том, как правильно организовать деятельность детей в школе и дома.

Литературные странички

  • Шипошина Т.В.  О духовной составляющей выздоровления

    Предлагаем вашему вниманию рассказ, в котором говорится о болезни и духовной составляющей выздоровления

Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Медработник ДОУ
  • Год: 2019
  • Номер: 7
Прочитано 964 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868