Музыкальный руководитель №11/2025

Тема номера: Д.Б. Кабалевский. Роль музыкальной культуры в жизни ребенка

Содержание

Колонка главного редактора

Куланина И.Н. Дорогие читатели, авторы и коллеги!

Педагогическая академия

  • Комиссарова Л.Н. Виды певческой деятельности

    В статье раскрываются виды певческой деятельности детей дошкольного возраста, дается краткая характеристика певческого репертуара и упражнений для развития голоса ребенка.

  • Губанова Н.Ф. Д.Б. Кабалевский и его роль в развитии теории и практики музыкального воспитания детей

    В статье рассматривается жизненный и творческий путь выдающегося композитора Д.Б. Кабалевского, вехи творческой деятельности которого отражают этапы исторического пути музыкального образования в нашей стране. Анализируется становление ведущих целей и задач музыкального воспитания детей и его современное понимание на основе музыкально-педагогической концепции и программы Д.Б. Кабалевского. Раскрываются особенности тематического построения программы, ее путь в образовательном пространстве, влияние на музыкальное воспитание в детском саду.

Музыкальные занятия в ДОО

  • Крестова И.С. Музыкально-тематическое занятие «Звуки и краски осеннего леса»

    В статье отражена основополагающая идея музыкально-педагогической концепции выдающегося композитора, ученого и педагога Д.Б. Кабалевского — привитие детям чувства общей интонации музыкального произведения, возникающего в сознании как музыкальный образ, настроение, ведущая мысль. Музыкальный руководитель не обучает детей музыкальным знаниям и умениям, а помогает вовлечь в содержание музыки, вызвать интерес, понять ее, действует методами, вытекающими из природы музыки: побуждает сравнивать образы и настроения, находить их тождества и контрасты, оттенки настроения, привлекая литературный текст.

  • Жукова Г.Е. Организация интегрированных циклов по ознакомлению старших дошкольников с искусством

    В представленном материале рассматриваются вопросы организации музыкального воспитания старших дошкольников средствами интегрированных циклов занятий, необходимости поиска новых путей для организации художественно-эстетической деятельности.

Мастер-класс

  • Брыкина Е.К., Фадеева Е.Р. Создаем сказку вместе с детьми. Белорусская народная сказка «Пых»

    В статье рассказывается об организации совместной деятельности детей и взрослых в процессе создания ростовой куклы. Представлены способы изготовления театральных кукол из папье-маше, а также варианты оформления спектакля.

Из опыта работы

  • Александрова Ю.Е. Экспериментальная деятельность со звуком

    В статье рассматривается экспериментальная деятельность со звуком; обсуждаются ключевые понятия, такие как «работа со звуком» и «экспериментирование со звуком», а также их важность для развития слуховых навыков и творческих способностей детей. Предлагаются различные игры и упражнения по экспериментированию со звуком для развития звуковой культуры детей.

Праздники, развлечения

  • Шуванова Ю.А. Волшебный сон

    Представленный сценарий музыкально-театрализованного развлечения посвящен Неделе классической музыки и направлен на формирование музыкальной культуры старших дошкольников.

  • Никольская Е.В. Сценическое воплощение фольклора в театрализованной деятельности дошкольников. Рассказ бабушки Дуни

    В статье на примере сценария фольклорного спектакля раскрываются сценические возможности фольклора в исполнении детей. Даются рекомендации музыкальным руководителям для создания, режиссуры и последовательной реализации театрализованной постановки.

  • Бессонова В.А. Интерактивная музыкально-развлекательная программа «Спасение Осени»

    В интерактивной музыкально-развлекательной программе «Спасение Осени» тетушка Непогодушка крадет Осень и держит ее в своем дворце. Дети решают помочь Осени и открыть замок заданий, чтобы освободить ее из заточения.

Поем, танцуем, играем

  • Галлямова А.С. Песенка для осени

    Ноты и текст песенки. Музыка и слова А. Галлямовой

Наши авторы

  • Четвериков Е.А. Вальс-фантазия

    Несмотря на относительную простоту, небольшая пьеса для фортепиано обладает богатым внутренним содержанием и выразительностью. Плавная мелодия, четкий вальсовый ритм и ясная форма легко воспринимаются детьми.

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Музыкальный руководитель
  • Год: 2025
  • Номер: 11
Прочитано 98 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868