Версия для печати

Управление ДОУ №7/2021

  • Новые подходы к упрАвлеНию ДОО

    Учреждения:

    • Детский сад № 47 «Гусельки», г. Сургут, ХМАО — Югра 
    • Детский сад № 57, г. Ангарск Иркутской обл. 
    • Дошкольная группа, Школа № 627 им. генерала Д.Д. Лелюшенко, Москва 
    • Дошкольная группа, Школа № 1799, Москва 
    • Дошкольное отделение, Академическая гимназия № 56, Санкт-Петербург 
    • Кафедра биофизики, биологический факультет, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва 
    • Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва 
    • Кафедра теории и методики дошкольного образования, Московский педагогический государственный университет, Москва 
    • Лаборатория витаминов и минеральных веществ, ФИЦ питания и биотехнологии, Москва 
    • Управление образования и развития социальной сферы административного городского округа Краснознаменск, г. Краснознаменск Московской обл. 
    • Школа № 777 им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова, Москва 
    • Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва
    • Школа № 1504, Москва 

    Авторы:

    • Астаева Ирина Николаевна 
    • Белецкая Марина Николаевна 
    • Бесова Надежда Владимировна 
    • Бикетова Наталья Анатольевна 
    • Бирюкова Татьяна Маннуровна
    • Васильева Евгения Юрьевна 
    • Газина Ольга Михайловна 
    • Гермогенова Елена Валерьевна 
    • Дмитриев Юрий Александрович 
    • Кириллова Юлия Валерьевна 
    • Клочкова Юлия Вячеславовна 
    • Коденцова В.М. 
    • Конева Марина Викторовна 
    • Ливенцева Вера Анатольевна 
    • Махова Евгения Львовна 
    • Медведева Екатерина Юрьевна 
    • Мищенко Мария Валерьевна 
    • Набатова Ольга Владимировна 
    • Позолотина Елена Викторовна 
    • Рисник Д.В. 
    • Ромашко Елена Владимировна 
    • Самонова Наталья Вячеславовна 
    • Толстоброва Татьяна Владимировна 
    • Щербакова Татьяна Валерьевна 

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Бикетова Н.А. Проблема формирования правовой компетентности руководителя ДОО

    В статье поднимается острая проблема правовой компетентности руководителя ДОО, раскрываются основы понятия правовая компетентность руководителя, качества, составляющие эту компетентность, критерии, позволяющие оценить уровень правовой компетенции. В качестве средства рассматривается ситуативный подход и описывается его значение.

  • Позолотина Е.В. Клуб заинтересованных педагогов как форма работы по повышению правовой компетентности сотрудников

    В статье раскрывается опыт решения проблемы правовой компетентности педагогов, подчеркивается ее актуальность, характеризуются формы и содержание работы.

Управление образованием

  • Ливенцева В.А., Медведева Е.Ю., Белецкая М.Н., Клочкова Ю.В. Создание чек-листа по развитию познавательных способностей дошкольников

    В статье описан чек-лист по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста, представляющий собой трехфокусный инструмент по их оценке при обязательном обеспечении эмоционального благополучия через действия педагога, дан отклик на эти действия детей и отражение в среде дошкольной группы (помещения и территория детского сада). Характеризуются пять критериев оценки познавательных способностей. Чек-лист составлен в сотрудничестве воспитателя, эксперта, родителя и старшего воспитателя.

  • Набатова О.В., Астаева И.Н., Ромашко Е.В. Технологические карты взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в рамках инклюзивного образования

    В статье описываются роль и необходимость организации эффективного взаимодействия и разграничения функциональной деятельности учителя-логопеда и воспитателя, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Представлен пример технологической карты такого взаимодействия.

  • Дмитриев Ю.А., Щербакова Т.В. Сайт ДОО как средство взаимодействия педагогов и родителей в процессе подготовки детей к обучению в школе

    В статье затрагиваются проблемы сотрудничества педагогов ДОО с родителями дошкольников, взаимодействия дошкольной образовательной организацией с семьей, математического развития детей. Особое внимание уделено такой популярной и интерактивной форме взаимодействия ДОО и семьи, как сайт ДОО, определены его важнейшие компоненты.

Психология управления

  • Гермогенова Е.В. Коучинговые технологии на службе ФГОС, или Диалог на уровне доверия в едином образовательном пространстве

    В статье раскрываются важность и необходимость реализации коучинговых технологий в образовательном процессе для решения задач, продиктованных ФГОС ДО, подчеркивается, что это возможно в работе с обучающимися, только если руководитель и педагоги сами освоят данную технологию. Показаны преимущества коучинговых технологий, инструменты и принципы реализации, даются рекомендации по построению доверительных отношений руководителя и сотрудников образовательной организации.

Работа с кадрами

  • Бирюкова Т.М., Кириллова Ю.В. Школа молодого специалиста как форма введения в профессию

    В статье представлена система работы педагогов-наставников с молодыми специалистами ДОО средствами включения традиционных и инновационных форм сотрудничества с субъектами социального партнерства. Представленная практика может быть рекомендована к использованию в педагогических коллективах, так как позволяет осуществлять психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов, тем самым повышает качество образования, имидж и престиж образовательной организации.

  • Позолотина Е.В. Программа совершенствования коммуникативной компетентности педагога в профессиональной деятельности

    В статье раскрываются основы программы совершенствования коммуникативной компетентности педагогов в профессиональной деятельности. Представлен опыт работы на примере нескольких наших детских садов.

  • Толстоброва Т.В. Развитие профессиональной мотивации педагогов дошкольной образовательной организации

    В статье представлена проблема развития профессиональной мотивации педагогов. Показаны результаты эмпирического исследования уровня развития профессиональной мотивации педагогов. На основе результатов диагностики разработан план методической работы с воспитателями по развитию профессиональной мотивации

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 «Об усилении мер безопасности»

Педагогика ДОУ

Методическая работа

  • Газина О.М., Конева М.В. Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей 6—7 лет в процессе ознакомления с природой

    Духовность и нравственность — важные качества личности, формирование которых начинается с раннего детства. И от того, какие жизненные уроки усвоит ребенок, зависит, каким человеком он вырастет. Одним из средств духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста считается природа, обладающая мощным педагогическим воздействием, дающая возможность приобрести ценный опыт нравственных поступков и тем самым духовно обогатить детей. Эффективность ее влияния усиливается, если к этому процессу подключается взрослый, создающий благоприятные условия для развития и становления личности каждого ребенка.

  • Самонова Н.В., Бесова Н.В. Ранняя профориентация дошкольников: поддержка и развитие детской инициативы путем применения инструментов дизайн-мышления

    В статье раскрываются подходы к работе с детьми в области организации ранней профориентации. Описаны практические примеры поддержки детской инициативы. Предложены формы взаимодействия педагогического коллектива с воспитанниками и их семьями в рамках профориентации.

Копилка методиста

  • Махова Е.Л., Васильева Е.Ю. Проект «Русская изба» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

    В статье представлен опыт работы педагогов в рамках реализации проекта, направленного на решение задач народно-патриотического воспитания дошкольников, при помощи ознакомления с русской национальной культурой для успешного воспитания духовно развитой личности.

  • Коденцова В.М., Рисник Д.В. Разрушаем мифы о витаминах. Витамины — не лекарства, а жизненно необходимые пищевые вещества!

    Витамины — один из самых важных компонентов питания ребенка, их нельзя рассматривать в качестве лекарств. Многие заблуждения в отношении витаминов несостоятельны. Наоборот, большинство исследований свидетельствуют о необходимости восполнения недостатка витаминов в обычном рационе либо приемом витаминных комплексов, либо включением обогащенных витаминами пищевых продуктов, что способствует поддержанию здоровья и препятствует заболеваниям, в том числе аллергическим.

  • Знакомим детей с Россией

Книжная полка

Вести из сети

Спутник журнала

Наши партнеры

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2021
  • Номер: 7
Прочитано 284 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии