Тема номера: Воспитание патриотизма и исторической памяти
Содержание
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Воспитание исторической памяти с детства
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
Смирнова М.А.. Вяткина Л.Н. Методология педагогического проектирования в оптимизации работы дошкольного педагога
Авторами затрагивается тема использования технологии педагогического проектирования для оптимизации профессиональной деятельности воспитателей ДОО. Подробно описывается сущность данной технологии с точки зрения авторов психолого-педагогических исследований. Характеризуется значимость данной технологии в профессиональном развитии педагогов и старшего воспитателя. Приводится алгоритм и этапы деятельности мастерской для воспитателей ДОО «Педагогическое проектирование», а также примеры ее мероприятий.
Управление взаимодействием ДОО и семьи
Лихачева Н.Н., Нечайкина М.Н. Сотрудничество педагогов и родителей воспитанников в досуговой деятельности
Авторами затрагивается тематика организации сотрудничества с родителями в ДОО, важность этого процесса для развития и социализации дошкольников, его базовые принципы. Характеризуется значимость такой формы сотрудничества, как досуговая деятельность, подходы к ее организации. Приводятся примеры используемых досуговых мероприятий с участием родителей, их особенности. Также описаны мнения и запросы воспитателей и родителей о совместных досуговых мероприятиях по результатам проведенного анкетирования, а также бланки анкет для использования в практике работы современной ДОО.
Федорчук Т.В., Баканова Г.В., Страхова Н.Н. Роль социокультурного партнерства в современном дошкольном образовании
Авторами затрагивается тематика социокультурного партнерства воспитателей и родителей дошкольников в ДОО. Обосновывается значимость такого партнерства в современных условиях. Представлены разные типы родительского воспитания. Описаны его пошаговый алгоритм, конкретные мероприятия при его осуществлении. Также приводится пример реализованного проекта «Путешествие по родной стране».
Нормативные и правовые материалы
Щербак А.П. Законодательные основы организации физического развития дошкольников
В статье представлен анализ федеральных законов Российской Федерации об образовании, физической культуре и спорте, охране здоровья с точки зрения реализации направления «Физическое развитие» в дошкольной образовательной организации. Акцент сделан на понимании всеми участниками образовательных отношений взаимосвязи физического развития ребенка и здоровья, включая возможные ограничения.
Нормативные и правовые материалы
Щербак А.П. Законодательные основы организации физического развития дошкольников
В настоящее время существует значительное количество задач, которые невозможно выполнить в одиночку, и важнейшую роль играет эффективное сотрудничество и коммуникация между руководителями образовательных организаций (ОО). Именно в этом контексте ресурсные центры (РЦ) становятся ключевым инструментом для достижения общих профессиональных целей и решения актуальных задач. В статье рассматривается значимость и эффективность создания ресурсных центров для руководителей образовательных организаций в условиях динамично меняющегося законодательства и возрастающих объемов информации.
Методическая работа
Кондрашова Н.В. Научно-теоретические и организационно-методические аспекты визуализации образовательного материала ДОО
На основе изучения и обобщения современных достижений представлены научно-теоретические основы визуализации в ДОО. С позиций средового и системно-деятельностного подходов рассмотрена сущность и организационно-методические аспекты применения визуальных материалов и опор в работе с дошкольниками.
Содействие и сотрудничество
Галбацова А.З., Лукашина О.С. Взаимодействие всех участников образовательного процесса в познавательном развитии дошкольников
В статье подчеркивается значимость своевременной подготовки детей к школьному обучению и формирования у них предпосылок учебных умений, которые складываются у ребенка в старшем дошкольном возрасте в различных формах работы. Решение проблемы подготовки к школьному обучению обусловлено необходимостью тесного взаимодействия педагогов-психологов с воспитателями и особенно с родителями старших дошкольников. Рассматриваются особенности педагогической деятельности с детьми в подготовительных к школе группах. Подчеркивается важность преемственного сотрудничества педагогов дошкольной организации и начальной школы. Представлены различные формы коллективного и группового взаимодействия педагога-психолога с родителями и педагогами ДОО.
Год защитника Отечества
Бабакаева Л.С., Бондаренко М.Н. Воспитание патриотизма в системе непрерывного образования: детский сад и школа
В статье рассматривается актуальная проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста — периода формирования базовых ценностных ориентиров личности. Авторы проводят теоретический анализ сущности и особенностей патриотического воспитания как сложного педагогического феномена. Особое внимание уделяется исследованию механизмов установления преемственных связей между детским садом и школой, поскольку непрерывность воспитательного процесса является ключевым фактором достижения устойчивых результатов. В работе представлены формы сотрудничества и методы образовательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие эффективному патриотическому воспитанию.
Инновации, технологии, опыт
Звягина Т.Н. Реализация проекта «Сохраняя традиции - создаем будущее»
В статье раскрывается опыт работы по приобщению детей к народной культуре и воспитанию патриотических чувств через ознакомление с традиционными промыслами и народной игрушкой. Автор подчеркивает, что игрушка, созданная из природных материалов и украшенная декоративными узорами, демонстрирует неразрывную связь человека с природой и воплощает в себе фундаментальные принципы гармонии. Делает вывод о неповторимой ценности и уникальности народной игрушки как культурного феномена.
Бондарь С.С., Маныч Н.Ю., Щукина И.А. Роль конструктивной деятельности в развитии мышления дошкольников
Авторами затрагивается проблема организации конструктивной деятельности для развития мышления дошкольников. Описываются этапы развития мышления в дошкольном детстве, значимость данного процесса. Характеризуются виды мышления, их особенности, задачи и формы организации конструктивной деятельности в ДОО. Приводятся примеры игровых приемов и методов с использованием конструкторов, которые способствуют развитию мышления дошкольников.
Максяшева Т.Л., Козыренкова Н.А., Кулагина Н.В. Воспитание коммуникативной культуры дошкольника средствами игровых технологий
В статье рассматривается роль социализации и формирования коммуникативной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Освещается значимость дошкольного периода как сензитивного для развития личностных качеств и социальных навыков. Особое внимание уделяется структуре коммуникативной культуры, включающей когнитивный, деятельностно-игровой и эмоционально-рефлексивный компоненты. Авторы анализируют игровые технологии как эффективное средство формирования коммуникативных навыков, описывают различные виды игр (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические) и их влияние на социализацию дошкольников. В работе представлены критерии оценки сформированности коммуникативной культуры и условия развития коммуникативных навыков у детей.
Комарова О.А., Шевченко О.В. Предметно-игровая среда ДОО в системе познавательного развития старших дошкольников
Автором рассматривается тема значения познавательной активности в развитии дошкольника. Дается характеристика понятия познавательной активности, рассматриваются этапы и особенности ее развития. Раскрывается роль предметно-игровой среды в этом процессе. Приводятся примеры элементов предметно-игровой среды, направленных на развитие познавательной активности, а также рекомендации по усовершенствованию предметно-игровой среды в данном ключе.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"