Танцюра С.Ю., Мартыненко С.М., Басангова Б.М. Игровые упражнения для развития речи у неговорящих детей: Метод. рекомендации

В книге представлены рекомендации по стимуляции речевого развития детей раннего возраста с нарушением речи в дошкольной образовательной организации и семье. Описываются игровые упражнения и задания, направленные на формирование речи, координацию движений и на эмоциональное развитие.
Книга адресована логопедам, психологам и родителям.

Содержание

Введение

Нарушения речи у детей раннего возраста

Взаимодействие родителей с неговорящими детьми

Задания для обследования детей раннего возраста

Общая моторика

Мелкая моторика и зрительно-моторная координация

Речевое развитие

Направления логопедической работы в условиях детского сада

Развитие слухового восприятия

Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации

Развитие зрительно-моторной координации, мелкой и артикуляционной моторики, подражание движениям рук

Развитие зрительно-пространственных анализа и синтеза

Развитие сенсорно-перцептивной деятельности

Развитие голоса и дыхания

Развитие чувства ритма

Развитие импрессивной и экспрессивной речи

Работа по формированию синтаксической структуры предложения

Упражнения для развития речи ребенка

Логопедические упражнения на стимуляцию речи неговорящего ребенка в домашних условиях

  • «Приветствие и прощание»
  • «Назови свое имя»
  • «Звукоподражание»
  • «Пропевание звуков»
  • «Комбинирование звуков»
  • «Простые восклицания»
  • «Члены семьи»
  • «Совместное пение»
  • «Слова, обозначающие действия»
  • «Произнеси осмысленные слова»
  • «Покажи нужный предмет»
  • «Кому принадлежит предмет?»
  • «Большой и маленький»
  • «Где находится предмет?»
  • «Описание предмета»
  • «Ответы на простые вопросы»
  • «Передай сообщение другому»

Совместные игровые упражнения с психологом

  • Коммуникативное поведение (совместная деятельность со взрослым)
  • Эмоциональное поведение
  • Познавательная активность

Игровые упражнения для стимуляции коммуникации неговорящего ребенка в детском саду

  • «Автобус»
  • «Полянка настроений»
  • «Разминка»
  • «Играем с пальчиками»
  • Дыхательное упражнение»
  • «Рисуем губкой»
  • «Три фигуры»

Психологические игровые упражнения для проведения дома

  • «Налаживаем контакт»
  • «Поцелуемся»
  • «Поможем другим»
  • «Прячем и ищем»
  • «Взаимодействие кукол»
  • «Даем и берем»
  • «Накрываем на стол»

Занятия с использованием игровой терапии

Занятие «Музыканты»

Занятие «Транспорт»

Занятие «Золотая рыбка»

Занятие «Пчелка»

Занятие «Смешные клоуны»

Занятие «Капризная лошадка»

Занятие «Жадные медвежата»

Занятие «Три поросенка»

Заключение

Приложение

  • Бланки, используемые в процессе сопровождения ребенка

Список использованной и рекомендуемой литературы

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

 

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2018
  • Номер: 5
Прочитано 50 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw