Социальная инклюзия и система психологической помощи: опыт разных стран

Волкова Т.В.

В книге представлен опыт разных стран по вопросам развития социальной инклюзии, реализации инклюзивного подхода в социальных процессах и образовании. Описаны социально-психологическая работа с детьми и их семьями на основе инклюзивных принципов, а также опыт приобщения подрастающего поколения к инклюзивному мировоззрению. Большое внимание уделяется вопросу развития эмпатии у детей, роли эмоционального и социального интеллекта в формировании инклюзивных и толерантных принципов взаимодействия. Описан уникальный опыт развития госпитальной педагогики в рамках междисциплинарного проекта по поддержке детей, находящихся на длительном лечении, в том числе тяжелобольных и умирающих. Поднимается тема смерти и горевания, приводятся практики, способствующие поддержке умирающих детей, их семей и друзей. Книга адресована специалистам системы образования, педагогам-психологам, родителям, студентам профильных вузов.

Содержание

От автора

Социальная инклюзия как философия развития прогрессивного гуманного общества

Значение инклюзии для развития равноправия и толерантности в обществе

Межведомственное взаимодействие как залог успешного социального развития

Пути развития инклюзии в России

Инклюзия как равное право на образование

Ключевые принципы инклюзивного образования

Трудности на пути реализации инклюзии

Где воспитывается эмпатия?

Роль эмоционального и социального интеллекта в развитии инклюзии и толерантности

Театрализация как средство развития социального интеллекта и эмоциональной сферы: опыт России

Театрализованная деятельность: развитие когнитивных способностей и психоэмоциональной сферы

Преимущества занятий в профессиональных театральных студиях

Цели занятий в театральной студии

Проблемы, которые выявляет и решает театральное творчество

Коммуникативное развитие, снятие психологических и физических зажимов

Развитие эмпатии и психотерапевтический эффект театрализованных занятий

Опыт России в развитии междисциплинарной поддержки детей, находящихся на длительном лечении: развитие системы госпитальных школ

Особенности госпитальной педагогики в разных странах

Право на образование длительно болеющих детей в современной России

Качество медицинского ухода и социальная инклюзия

Развитие проекта госпитальных школ «УчимЗнаем»

Медицинское сообщество и госпитальная педагогика

Полноценное образование в условиях медицинских стационаров «Заботливая школа»

Особенности работы с детьми дошкольного возраста в госпитальной школе

Кадровый вопрос госпитальных школ в историческом контексте

Эмпатия в работе госпитального педагога и профилактика профессионального выгорания

Взаимодействие госпитальных школ с социально-образовательными институтами и обществом

Участие проекта «УчимЗнаем» в жизни детей после их лечения в стационаре

Опыт развития социальной инклюзии в Германии

Вопросы социализации и отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в обществе

Инклюзивная практика в дошкольном образовании

Организация инклюзивного образовательного процесса в школе

Дальнейшая социализация людей с ограниченными возможностей здоровья

Детские хосписы и их роль в поддержании качества жизни умирающего ребенка и его семьи

Творческий компонент деятельности хосписов: психоэмоциональная поддержка

Творческие техники как терапевтическая поддержка умирающих детей и подростков, их скорбящих семей и друзей

Проблемы социального развития и реализации инклюзии в Мексике

Современное состояние развития мексиканского общества и проблема социального неравенства

Сиротство: проблемы и пути решения

Защита прав людей с ограниченными возможностями здоровья

Проблемы развития социальной инклюзии

Причины, тормозящие процессы социального развития

Заключение

Приложение. Психолого-педагогический практикум для родителей и педагогов

Рекомендации по поддержке детей в их переживаниях потери близкого человека: как говорить с детьми о смерти

Приемы развития социального интеллекта в рамках семейного воспитания

Тренинги по выстраиванию межличностного взаимодействия со сверстниками и благоприятных детско-родительских отношений

Список использованной и рекомендуемой литературы

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 3
Прочитано 84 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868