Воронова А.А. Песочная терапия в работе педагога

Песочная терапия помогает наладить контакт с ребенком, дает возможность преодолеть коммуникативные проблемы, развивает эмоциональноволевую сферу и творческую активность. Это релаксация и исследование переживаний и личностных особенностей ребенка, прекрасный инструмент в работе педагогов, воспитателей, психологов. В книге представлены теоретические основания песочной терапии и подробно описаны различные направления психологической практики. Предложены упражнения по песочной терапии, которые можно интегрировать в педагогический процесс. Автор, опираясь на многолетний опыт психологического консультирования детей, родителей и педагогов, показывает, как  эффективно сочетать арт-терапевтический подход и приемы песочной терапии для преодоления трудностей в воспитании. Приведены примеры из практики. Пособие предназначено не только для специалистов — педагогов, психологов, тьюторов, логопедов, но и для родителей, заинтересованных во всестороннем развитии своего ребенка.

Содержание

Введение

Теоретические основания и практические приемы метода песочной терапии

  • Специфика песочной терапии

  • Аналитическая психология К.Г. Юнга и ее влияние на песочную терапию

  • Как проводится песочная терапия? Виды и формы песочной терапии для детей

  • Процедура проведения занятий песочной терапией

  • Сочетание приемов песочной терапии со сказкотерапией

  • Психолого-педагогические проблемы, решаемые с помощью занятий песочной терапией

  • Составление программы занятий детей с эмоциональными проблемами

Дошкольное детство. Общая характеристика возраста

  • Особенности психического развития
  • Диагностические методики для детей дошкольного возраста
  • Развитие мышления и игровой деятельности

Проведение песочной терапии с «особыми» детьми

  • Песочная терапия как профилактика детских неврозов
  • Работа с аутичными детьми
  • Применение песочной терапии для работы с тревожными детьми

Анализ конкретных случаев

  • Как преодолеть детские страхи
  • Соперничество между детьми
  • От конфликтности — к сотрудничеству
  • Где находится уверенность
  • «Белая ворона» в классе
  • Заключение

Приложения

  • Приложение 1. Проективное интервью с родителями
  • Приложение 2. Образец карты психологического развития ребенка
    Психологический профиль воспитанника
  • Приложение 3. Специфика воспитания в семье
  • Приложение 4. Анкета по выявлению аутичных черт личности ребенка
  • Приложение 5. Анкета на выявление тревожных черт личности ребенка

Список использованной и рекомендуемой литературы

Авторы: Воронова Армине Аршаковна

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

 

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2019
  • Номер: 10
Прочитано 787 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868