Довольнова И.В. Формирование инициативности у детей 6—8 лет

В пособии представлены занятия, направленные на развитие инициативности детей 6—8 лет. Разработанные задания помогут детям сформировать умение осознавать значимость собственных действий, обрести уверенность в себе, научат справляться с трудными видами заданий, позволят овладеть независимостью суждений и поспособствуют развитию умения отстаивать
собственную позицию в любом деле. Задания, предложенные автором, окажут помощь в развитии мыслительных возможностей детей и приведут к качественным показателям их умственного роста. В некоторых заданиях представлены работы детей, выполненные совместно с педагогом-психологом и с родителями. Книга адресована психологам, воспитателям, учителям начальных классов и другим специалистам, осуществляющим практическую деятельность в образовательной среде. Также книга будет полезна инициативным родителям, готовым помочь ребенку быть успешным.

Содержание

Вместо предисловия

От автора

Психологические особенности развития детей к концу дошкольного детства

Инициативность как личностное новообразование ребенка

Диагностическая программа по определению детей с особенностями развития инициативности

  • Методика «Семантический дифференциал»

  • Методика «Да и нет не говорите» Л.С. Выготского, модифицированная Е.Е. Кравцовой

  • Методика «Где чье место?» Е.Е. Кравцовой

  • Тест Бернштейна «Узнавание фигур»

  • Методика «10 слов» А.Р. Лурии

  • Задание «Расскажи», основанное на положениях методики Е.Л. Бережковской

  • Методика «Отражение чувств» О.В. Дыбиной

  • Задание «Сложи узор» (из серии интеллектуальных игр Б.П. Никитина)

  • Задание «Нарисуем клоуна» (основанное на применении методики В. Цымбал)

Психологические особенности развития детей с низкой степенью инициативности

Типы поведения детей с низкой степенью развития инициативности

  • Первый тип поведения

  • Второй тип поведения

  • Третий тип поведения

Методологическая основа построения занятий

Методические рекомендации к проведению занятий

  • Описание методических приемов

  • Этапы проведения занятий.

  • Структура построения занятий

  • Методика проведения занятий

  • Содержание занятий

  • Первый этап работы

  • Занятие 1.1

  • Занятие 1.2

  • Занятие 1.3

  • Занятие 1.4

  • Занятие 1.5

  • Второй этап работы

  • Занятие 2.1

  • Занятие 2.2

  • Занятие 2.3

  • Занятие 2.4

  • Занятие 2.5

  • Третий этап работы

  • Занятие 3.1

  • Занятие 3.2

  • Занятие 3.3

  • Занятие 3.4

  • Занятие 3.5

Заключение

Приложение

  • Дополнительные игры и задания

  • Игры-задания для первого этапа работы

  • Игры-задания для второго этапа работы

  • Игры-задания для третьего этапа работы

Список использованной и рекомендуемой литературы

Авторы: Довольнова Ирина Викторовна

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

 

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 2
Прочитано 691 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868