Григорян Э.Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста

В книге проанализированы современные психологические подходы к проблеме внимания, подробно рассмотрены его основные виды и свойства, их развитие в период дошкольного детства. Описана специфика нарушений внимания у детей с СДВГ и РАС. Представлены методы диагностики внимания в дошкольном возрасте, а также диагностические методики оценки развития внимания у детей 4—7 лет.
Показана специфика современных коррекционно-развивающих программ, возможность их выбора с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Приводятся игры, задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать внимание дошкольников, что необходимо для подготовки к обучению
в школе и интеллектуального развития. Издание адресовано прежде всего педагогам и специалистам дошкольных образовательных организаций, родителям дошкольников, также может быть
интересным и полезным студентам педагогических вузов, слушателям факультетов повышения квалификации.

Содержание

Введение

Современные подходы к проблеме внимания в психологии

  • Проблема внимания в общей психологии
  • Теоретические направления в исследованиях внимания
  • Внимание как активность личности
  • Теория установки Д.Н. Узнадзе
  • Внимание как способ управления поведением и функция контроля
  • Внимание и перцепция
  • Основные виды и свойства внимания
  • Проблема управления вниманием в общей психологии

Специфика внимания дошкольников

  • Социализация внимания в дошкольном возрасте
  • Формирование произвольного внимания в дошкольном возрасте
  • Развитие свойств внимания в дошкольном возрасте
  • Особенности внимания детей с СДВГ
  • Особенности внимания детей с РАС

Экспериментальное исследование особенностей внимания дошкольников

  • Диагностика внимания детей в отечественных и зарубежных исследованиях
  • Методы диагностики и оценки внимания
  • Диагностика внимания детей с ОВЗ
  • Развитие внимания у детей с СДВГ
  • Особенности проведения диагностики внимания дошкольников
  • Анализ результатов обследований

Программы развития внимания для детей дошкольного возраста

Заключение

Приложение

  • Приложение 1. Анкета для определения гиперактивности (по Д. Коннорсу) [24

  • Приложение 2. Диагностические методики

  • Приложение 3. Упражнения на развитие внимания
  • Приложение 4. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста (А.Л. Сиротюк)

  • Упражнения на растяжку

  • Упражнения на развитие мелкой моторики.

  • Функциональные упражнения

  • Упражнения на релаксацию

Список использованной и рекомендуемой литературы

Авторы: Григорян Эмма Гамлетовна

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

 

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 3
Прочитано 852 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868