Солнцева О.В. Ступеньки к игре

В пособии раскрываются подходы к организации сюжетной игры с детьми 2—5 лет. Педагоги узнают, как сделать игру важнейшей частью образовательной деятельности детского сада, организовать ее в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Игра рассматривается как деятельность, основанная на воображении и фантазии, импровизации. Поэтому мы стремимся избежать готовых окнспектов игр, пртиоворечащих прирдое данной деятельнсоти.
Задача пособия — показать педагогу вариативные пути развития игровых сюжетов, раскрыть способы их построения. Это делается при помощи примеров организации педагогического сопровождения детей в сюжетных играх и кейсов, где описаны ситуации игрового взаимодействия. Представлена педагогическая диагностика, направленная на изучение особенностей развития ребенка в игре.
Книга адресована педагогам и методистам ДОО, родителям, студентам педагогических колледжей и вузов, обучающихся по направлению «Дошкольное образование».

Содержание

  • Введение

Ребенок и взрослый в мире игры

  • В какие игры играют дети дошкольного возраста?
  • Как изменился мир игры современного дошкольника?
  • Зачем ребенку играть?
  • Немного истории...
  • От истории к современности. Как играть с детьми?
  • В чем смысл педагогического сопровождения детей в игровой деятельности?
  • Как осуществить педагогическую диагностику достижений ребенка в сюжетной игре?
  • Критерии оценки достижений ребенка в сюжетно-ролевой игре
  • Младшая группа
  • Средняя группа

От предметных действий к первым играм. Педагогическое сопровождение детей 2—3 лет в игре

  • Что характеризует игровую деятельность детей третьего года жизни? Педагогическое сопровождение сюжетных игр
  • Игровое наполнение жизнедеятельности детей третьего года жизни в детском саду
  • Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми 2—2,5 лет
  • Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми 2,5—3 лет
  • Организация индивидуального сопровождения детей третьего года жизни в сюжетных играх
  • Создание предметно-игровой среды для сюжетных игр детей третьего года жизни

Период расцвета сюжетных игр. Педагогическое сопровождение детей 3—5 лет в игровой деятельности

  • Педагогическое сопровождение игр детей второй младшей группы
  • Технология педагогического сопровождения детей в сюжетно-ролевых играх
  • Примеры ситуаций 1-го этапа игрового взаимодействия
  • Примеры ситуаций 2-го этапа игрового взаимодействия
  • Примеры ситуаций 3-го этапа игрового взаимодействия
  • Примерное развитие сюжетной линии игры
  • «Поликлиника» / «Больница»
  • Педагогическая технология организации режиссерских игр детей
  • Примеры ситуаций 1-го этапа игрового взаимодействия
  • Примеры ситуаций 2-го этапа игрового взаимодействия
  • Примеры ситуаций 3-го этапа игрового взаимодействия
  • Примеры ситуаций 4-го этапа игрового взаимодействия
  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей 3—4 лет
  • Педагогическое сопровождение игр детей средней группы
  • Технология педагогического сопровождения детей в сюжетно-ролевых играх Примеры ситуаций 1-го этапа игрового взаимодействия
  • Примеры ситуаций 2-го этапа игрового взаимодействия
  • Примеры ситуаций 3-го этапа игрового взаимодействия
  • Вариант индивидуального сопровождения детей в сюжетно-ролевой игре
  • Примеры ситуаций 1-го этапа игрового взаимодействия
  • Примеры ситуаций 2-го этапа игрового взаимодействия
  • Примеры ситуаций 3-го этапа игрового взаимодействия
  • Кейс: организация сюжетно-ролевой игры по книге Дж. Дональдсон «Улитка и кит»
  • Педагогические технологии организации режиссерских игр
  • Педагогическое сопровождение детей в режиссерских играх
  • 1-й этап
  • 2-й этап
  • 3-й этап
  • Кейс: режиссерская игра на основе литературного произведения как условие освоения детьми
  • социальных отношений
  • Кейс: режиссерская игра по мотивам книги
  • «Делиться — это хорошо»
  • Кейс: создание макета для режиссерской игры
  • «Сюзетта и ученики насекомьей школы»
  • Организации игр-этюдов с детьми 4—5 лет
  • Заключение

Список использованной и рекомендуемой литературы

Авторы: Солнцева О.В.

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 12
Прочитано 230 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

white black paw