О.В. Солнцева Дошкольник в мире игры. Педагогическое сопровождение детей 5-7 лет в сюжетных играх

Пособие раскрывает подходы к организации сюжетной игры в группах старшего дошкольного возраста, позволяет педагогам повысить качество поддержки игровой деятельности. Игра дошкольника рассматривается как деятельность, основанная на воображении и фантазии, импровизации. Поэтому мы стремимся избегать готовых конспектов игр, противоречащих природе игры, и показать педагогу разные пути развития игровых сюжетов, раскрыть способы их построения.
В пособии представлена педагогическая диагностика, направленная на изучение особенностей развития ребенка 5—7 лет в игре.
Книга адресована педагогам и методистам ДОО, студентам педагогических колледжей и вузов, обучающихся по направлению «Дошкольное образование».

Предисловие

Ребенок и взрослый в мире игры

Как осуществить педагогическую диагностику достижений ребенка в сюжетной игре?

  • Критерии оценки достижений ребенка в сюжетно-ролевой игре
  • Старшая и подготовительная к школе группы

Многообразие мира игры, или как меняется сюжетная игра

Педагогическое сопровождение игр детей 5—7 лет

Технологии педагогического сопровождения детей в режиссерских играх

Пример технологии педагогического сопровождения

  • Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми

Литературный сюжет как основа детской игры

  • Сравнительный анализ текстов сказок Ж. Юрье «Парад Алле» и Ю. Ивановой «Не будите спящего дракона»
  • Технология педагогического сопровождения детей в режиссерских играх по мотивам литературных произведений
  • Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в режиссерской игре по мотивам сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
  • Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в режиссерской игре по мотивам сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все
  • Пример игры с правилами «Приключения Незнайки и его друзей»

Технология педагогического сопровождения старших дошкольников в сюжетно-ролевых играх

  • Этапы технологии педагогического сопровождения

Организация совместной деятельности воспитателя и детей по подготовке к игре

  • Пример организации 1-го и 2-го этапов педагогического сопровождения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе» в форме игровой оболочки «Телепередача»
  • Пример организации 1-го и 2-го этапов педагогического сопровождения детей в сюжетно-ролевой игре «Экскурсионное бюро» в форме проекта «Рекламный проспект о Васильевском острове»
  • Примерное содержание ситуаций игрового взаимодействия воспитателя с детьми
  • Организация совместных игр воспитателя и детей на освоение новых игровых умений и нового содержания
  • Кейс: приключенческая сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Организация игры-фантазирования со старшими дошкольниками

Педагогические технологии организации игры-фантазирования на наглядной основе

Этапы педагогической технологии игры-фантазирования с использованием иллюстраций детской продуктивной деятельности

  • Пример организации игры-фантазирования «Наши приключения»
  • Примеры организации игры-фантазирования с мальчиками по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
  • Игра по мотивам разных сказок
  • Пример организации игры-фантазирования с девочками по мотивам сказки Л. Чарской
  • «Царевна Льдинка»

Практики поддержки детей 5—7 лет в сюжетных играх

  • Кейс: игра-рисование «Зимние забавы»
  • Кейс: игра-фантазирование «Круг историй “Ночное путешествие”» по книге «День, когда вернулся Кит» Б. Дэвис
  • Кейс: игра-драматизация «Петсон и Финдус. Петсон грустит» (по мотивам книги С. Нурдквиста)
  • Кейс: игра-рисование по книге О. Пенн «Поцелуй в ладошке»
  • Кейс: театрализованная игра «Завтрак у Груффало» (по книге Дж. Дональдсон «Груффало»)

Создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей 5—7 лет

Независимая оценка организации сюжетно-ролевой игры родителями

Заключение

Список использованной и рекомендуемой литературы

Авторы: О.В. Солнцева

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2021
  • Номер: 3
Прочитано 969 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868