Инструктор по физкультуре (218)
Учимся быть здоровыми
Самсонова О.В.,инструктор по физкультуре МДОУ ЦРР — д/с № 22, г. Рыбинск Ярославской обл.; Щербак А.П.,канд. пед. наук, доцент кафедры теории физической культурыФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль В ходе наблюдения за двигательной активностью воспитанников дошкольных образовательных организаций всегда выделяется группа детей: с повышенной и разнообразной двигательной активностью, стремлением к овладению сложно координированными движениями; умеющих различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам; выступающих инициаторами двигательной деятельности, имеющих собственную позицию;…
Щербак А.П.,канд. пед. наук, доцент кафедры теории физической культурыФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль Комплексы утренней гимнастики в старшей и подготовительной к школе группах Утренняя гимнастика на улице (сентябрь) Вводная часть Ряд коротких упражнений: махи руками, круговое вращение туловищем, подскоки. Основная часть Оздоровительный бег вокруг детского сада. ОРУ без предметов И.п.: о.с., руки согнуты в локтях, кисти к плечам. 1 — руки в стороны; 2 — и.п.; 3 —…
Полтавцева Н.В.,канд. пед. наук, доцент; Анохина И.А.,канд. биол. наук, доцент кафедры технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», г. Ульяновск В физическом воспитании дошкольников действующие программы отводят значимую роль развитию двигательной активности, которая влияет на повышение работоспособности различных органов и систем организма ребенка, ее объем существенно сказывается на физическом развитии ребенка и его физической подготовленности. Двигательная активность дошкольника базируется на использовании пособий и…
Обеспечение условий для гармоничного развития ребенка и воспитания здоровой личности предполагает создание оптимального двигательного режима как дома, так и в условиях детского сада. Важно организовывать двигательную деятельность детей в детском саду, дома и на прогулке таким образом, чтобы каждый ребенок непременно испытывал чувство радости, переживал широкую палитру положительных эмоций, интерес, удивление, восторг. Современные подходы к работе с дошкольниками способствуют решению этой задачи, а также предусматривают возможность моделирования оптимального двигательного режима,…
Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные. Ребенку должно быть интересно это делать не потому что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому в дошкольном возрасте (особенно в младшем и среднем) необходимо больше использовать игры и игровые упражнения. Игра — первый и основной вид деятельности ребенка. Она служит важным фактором в развитии продуктивных видов…
Родин Ю.И.,д-р психол. наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва Здоровье подрастающего поколения — актуальная проблема медицинской, психологической и педагогической наук. Ее решение тесно связано с осмыслением полноценного здоровья человека, значения культуры, образования в его сохранении и укреплении. Первая реакция на вопрос «Что такое полноценное здоровье человека?» — недоумение, вызванное очевидностью интуитивного понимания данного термина. Затруднения возникают при попытках…
Важный показатель отношения государства к вопросам оздоровления и физического воспитания детей — поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов и требований всех уровней, в которых значительное внимание уделено физической культуре. Основными направлениями модернизации системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях определены: совершенствование государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый недельный двигательный режим дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния…
В современный период следует особо подчеркнуть значение и богатые возможности подвижных игр для нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Дети с первых лет жизни учатся действовать в коллективе, следовать общим требованиям. Правила игры дошкольники воспринимают как закон, а их осознанное выполнение формирует такие качества личности, как воля, самообладание, выдержка, умение контролировать свои поступки и свое поведение в целом. Подвижная игра способствует проявлению искренности, взаимопомощи, воспитывает товарищеские чувства. Подчиняясь правилам, дети учатся…