Дарите знания и верьте в лучшее

Курышина Елена Юрьевна,
логопед, старший воспитатель
ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва

Расскажите, пожалуйста, о себе нашим читателям.
Я окончила дефектологический факультет Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова по специальности «учитель-логопед». А по первому образованию я фельдшер.
В ГКУ ЦССВ «Юнона» работаю 15 лет: сначала была медицинским работником, а теперь — старший воспитатель и логопед.

Что повлияло на выбор профессии?
В моей семье все преподаватели, но я захотела после школы получить медицинское образование и связать свою жизнь с медициной. Затем, проработав в детском учреждении много лет, я захотела овладеть еще одной профессией и решила стать логопедом.
Медицинский опыт мне очень пригодился, ведь приходится взаимодействовать с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Расскажите, пожалуйста, о категориях Ваших воспитанников.
Сейчас я работаю с воспитанниками 1—18 лет с ментальными нарушениями. В дошкольных группах есть дети с синдромом Дауна, фетальным алкогольным, гидроцефальным синдромами, синдромом Рубенштейна—Тейби.
У воспитанников школьного возраста наблюдаются умственная отсталость разной степени, синдром Дауна, детская шизофрения.

В своей работе Вы тесно сотрудничаете с немецкими коллегами. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
С сентября 2017 г. мы участвуем в проекте по формированию у детей навыков самообслуживания по методике Монтессори.
К нам в учреждение приезжают немецкие специалисты Лоре Андерлик и Дагмар Мартин. Они наблюдают за детьми, направляют работу педагогов Центра.
Результаты совместной работы Монтессори-терапевта, воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей, старшего воспитателя, музыкального руководителя и психолога уже видны. Дети стали более самостоятельными, воспитанными, усидчивыми.
Занятия могут быть и индивидуальными и подгрупповыми. Проводит их как один Монтессори-терапевт, так и все специалисты. Обязательно учитываются уровень развития ребенка, «зона ближайшего развития» детей.

Как в Вашем учреждении формируются бытовые навыки у дошкольников с нарушениями в развитии?
Для формирования бытовых навыков у детей мы используем практические занятия, в ходе которых воспитанники пересыпают, переливают, перебирают, сортируют предметы, вытирают со стола, убирают за собой посуду, накрывают на стол, стирают. Это развивает уверенность в себе и самостоятельность, способствует дальнейшей социализации.

Какие дополнительные развивающие занятия Вы проводите с детьми?
С детьми дошкольного и школьного возраста занимаются разные специалисты. Музыкальный руководитель проводит коррекционные музыкальные и танцевальные занятия, которые дети посещают с большим желанием и удовольствием.
Такие занятия способствуют развитию у воспитанников талантов и умения общаться. Они участвуют в концертах и выступлениях, уверенно держатся на публике. Дети очень ждут выступлений. В их процессе они общаются не только со сверстниками, но и со взрослыми. Педагог подбирает музыку, которая нравится детям.
Педагог-психолог проводит индивидуальные и подгрупповые занятия, экскурсии.
Логопедические занятия направлены на развитие речи. Они проводятся индивидуально и в подгруппах.
Главная цель специалистов нашего Центра — социализация каждого ребенка. Поэтому в коррекционной работе участвуют все специалисты.

Какие проекты Вы реализуете в Центре?
В 2017 г. у нас стартовал проект «Мир вокруг нас», направленный на формирование социально-бытовых навыков подростков с ментальными нарушениями. В нем участвуют воспитанники от 9 до 17 лет. 
Во второй половине дня проводится воспитательский час: дошкольники занимаются продуктивной деятельностью, у них развиваются социально-бытовые навыки. Разработаны календарно-тематические планы по всем направлениям развития (социально-бытовая ориентировка, рисование, ремесло, развитие графомоторных навыков, аппликация, лепка). В конце каждого полугодия воспитатели и специалисты проводят мониторинги с использованием определенного инструментария и анализируют процесс воспитания детей. Затем проходит отчетное мероприятие, на котором дети демонстрируют свои умения и навыки: представляют свои работы (аппликации, рисунки и т.д.), участвуют в конкурсах («Сервировка стола», «Одеться зимой на прогулку»), демонстрируют презентацию от каждой группы.

Как организована в Вашем учреждении работа с родителями?
С начала учебного года в нашем учреждении работает родительский клуб «Особый ребенок».
Составляется помесячный план совместной работы, в конце месяца проходит собрание. На такую форму общения родители откликнулись очень активно, что позволило нам вместе способствовать развитию и социализации детей.

Что Вы пожелаете нашим читателям, работающим с детьми с нарушениями в развитии?
Желаю терпения в нашем нелегком труде. Главное — любовь к детям.
В обогащении профессионального опыта поможет участие в конференциях и различных мероприятиях.
Дорожите своей работой, дарите знания и любовь детям и верьте, конечно, в лучшее!


Беседовала С.Ю. Танцюра

Прочитано 220 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Другие материалы в этой категории: « Обучить, развить и помочь!
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Связаться с нами можно:

  • Адрес:  г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
  • Тел: (495) 656-70-33
  • Email: site@tc-sfera.ru
  • Email: sfera@tc-sfera.ru

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868

Корзина

Корзина пуста

white black paw