Версия для печати

Речь и игра

Игра — это творчество...
Ребенок создает что-то из ничего.
С. Русс
Ребенок и игра — понятия неразрывные. На новую ступень развития переходит в игре и речевая деятельность ребенка. Он действует со значениями предметов, опираясь на начальных этапах игры на их материальные заместители — игрушки, а затем только на наименование как знак предмета, а действия становятся обобщенными, сопровождаемыми речью.
У большинства детей проявляются речевые нарушения и признаки недоразвития речи. Причина низкого уровня развития речи — воздействие на организм ребенка факторов, приносящих вред и вызывающих речевые нарушения. Признаки недоразвития речи ограничивают познавательные способности дошкольника и возможность общения. К сожалению, в последнее время педагоги и психологи с тревогой отмечают, что многие дети с ОВЗ испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.
В коррекционной работе с детьми важно использовать разнообразные методы и приемы, направленные на развитие умения общаться. Один из таких приемов — специальные игры, созданные для развития коммуникативных способностей. Они помогают сплочению детского коллектива, развивают положительное, доверительное отношение к сверстнику, учат выражать свои эмоции, корректировать отрицательные проявления в поведении.
На занятиях в детском саду, работая с детьми с ОВЗ обычными методами и приемами, не всегда удается достигнуть эффективного результата. Поэтому нужно использовать новые методы работы, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей и стимулирующие их речевую активность. Такими методами являются игры с использованием слова педагога, проговаривание скороговорок и пословиц, разгадывание загадок. В речевых играх не только усваиваются учебные знания, но и развиваются психические процессы, эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Через речевую игру быстрее познаются закономерности обучения.
Придумывайте новые игры, реализуйте их на своих занятиях и пишите о своем опыте в журнал «Логопед».
С новыми идеями главный редактор С.Ю. Танцюра

Прочитано 459 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии